"Воспитатель года-2018": педагогическое мероприятие с детьми
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми, имеющими нарушения зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_vospitatel_goda.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие для детей  с нарушениями зрения

«Поможем Золушке»

Цель: Развитие сенсомоторных способностей у слабовидящих детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить представление о цвете предметов, умение соотносить предметы по цвету.

2. Активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные и осязания.

3. Развивать глазомерные и глазодвигательные возможности глаз, прослеживающую функцию глаза.

4. Воспитывать уважение к себе и другим, желание помогать людям.

Материалы и оборудование: пособие «Сухой дождь», цветные ленты, прищепки, шаблоны платьев.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы все знаете сказку про Золушку? А кто такая Золушка (ответы детей). Верно, Золушка это девочка, которая жила с мачехой и двумя злыми сестрами. Ребята, Золушка сегодня пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с ней.

Золушка: «Здравствуйте, ребята. В нашем королевстве скоро будет большой праздничный бал. Я очень хочу на него поехать, но злая мачеха не пускает меня и  еще она спрятала мое праздничное платье. Вы поможете мне его найти?

Игра «Зашумованные картинки».  Детям предлагаются перечеркнутые изображения разных видов одежды, из которых они выбирают изображения платья.

Воспитатель: А какая одежда изображена на других картинках? (ответы детей) Ребята, молодцы, вы помогли Золушке найти ее платье, но Мачеха все равно не хочет отпускать ее на бал, пока не выполнит сложные задания.  Поможем девочке? Первое задание, которое приготовила Мачеха для Золушки - сшить платья для сестер (на стол выкладываются шаблоны платьев из картона). Давайте назовем, какого цвета платья (синего, зеленого, красного и желтого цвета). Теперь Золушке нужно сшить такие же платья из ткани такого же цвета. Ткань - это наши ленты (пособие «Сухой дождь»). Ребята, возьмите прищепку, такого же цвета, как платье, которое вы выберете, и прикрепить это платье к ленте такого же цвета. Посмотрите, как это сделаю я (показ детям). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание злой Мачехи. Синее платье прикреплено синей прищепкой к синей ленте и т. д. Вы молодцы, отлично справились с заданием.А сейчас я предлагаю отдохнуть вашим глазкам и выполнить гимнастику.

Зрительная гимнастика с лентами.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами делали гимнастику для глазок, сестры Золушки порвали ее бальное платье и нам с вами нужно это платье починить. Давайте подойдем к столу, к подставкам. Посмотрите к каком состоянии платья (на подставке размещается шаблоны платьев с вырезанными на них геометрическими фигурами). У меня есть заплатки, и нам с вами вместе нужно подобрать к каждому платью нужную заплатку. Посмотрите первая заплатка, какого цвета? (синяя). Какая форма у заплатки? (круглая). Скажите, на какое платье мы поместим эту заплатку? (показывают). Распределяют все заплатки к нужному платью.

Ребята, вы замечательно потрудились, помогли Золушке. Теперь давайте отдохнем.

Физминутка:

Золушка наша умеет работать (прыжки)

Моет посуду, стирает белье (имитация движений)

Старые вещи может заштопать (хлопки за спиной)

Все получается у нее (хлопки перед собой)

Вот она пол подметает, так чисто (наклоны)

Вкусно готовит, золу уберет (приседания)

Все может делать она очень быстро (поворот налево)

Да! И при этом песни поёт! (поворот направо)

Дети выполняют движения физминутки по показу воспитателя.

Воспитатель: Ребята, Мачеха поручила Золушке еще одно задание. Ей нужно сшить шубу и  кофту для своих сестёр. Скажите, какой должна быть ткань, из которой можно сшить шубу? (ответы детей) Ребята, я принесла мешочек, в котором лежат различные виды ткани. Вы сможете выбрать ту ткань, из которой мы сошьем шубу? (игра «Чудесный мешочек», дети выбирают ткань для шубы)

- Что это за ткань? (Это кусочек меха)Потрогайте, какой он мягкий, пушистый. Из меха шьют шубы, шапки, рукавицы. В таких вещах зимой точно не замерзнешь!

А теперь достаньте из мешочка ткань, из которой можно сшить кофту(достают из мешочка).Какая она? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, после всех наших правильно выполненных заданий Золушка попадет на бал? Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли? (подбирали платья по цвету ткани, чинили платья, выбирали ткань для одежды, делали гимнастики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Воспитатель года - 2018" - Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе было написано для конкурса "Воспитатель года 2017". Дети - это самое прекрасное, что есть в нашей жизни! Именно они расцвечивают её разными красками. Но, вместе с тем, дети – это ...

Воспитатель года 2018. Конкурсное задание "Педагогическая находка". Конспект музыкально-литературнго развлечения с элементами оздоровления "Путешествие в сказку"

Музыкально-литературное развлечение с элементами оздоровления (стопотерапия, су-джок-терапия, пальчиковые и дыхательные гимнастики, игры с водой) для детей раннего возраста по мотивам русских народных...

Конкурс педагогического мастерства "Воспитатель года 2018"

Материалы для конкурса "Воспитатель года"...

"Воспитатель года-2018": педагогическое мероприятие с детьми

Сценарий квест-игры с использованием элементов арт-терапии «Волшебство сказочного леса»...

Саитова Галина Викторовна воспитатель участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС«УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2018»Номинация «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА- 2018»ВоспитательМДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального районаРе...