История пуговиц
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Белевитина Наталия Анатольевна

 

Сценарий интегрированной совместной деятельности     взрослого и ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_pugovits.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колобок»

Тамбовского района

Сценарий интегрированной совместной деятельности     взрослого и ребенка

Творческое название

«История пуговиц»

Возрастная категория воспитанников: дети с ОВЗ (ОНР – III уровня)

  5 - 6 лет

Подготовлен: Н. А. Белевитиной педагог - психолог

I квалификационной категории

Март  2015 года

Интегрируемые образовательные области:

рисование, познание, коммуникация, социализация.

Ведущие виды деятельности: вхождение в ситуацию, игровая ситуация- упражнение, игра – тренировка, игра конкурс, релаксация, игровая обучающая ситуация, коллективная работа, ситуация – загадка, рефлексия, ритуал прощания;

Цель: Развитие речи и познавательных способностей детей, совершенствование мелкой моторики.

Задачи:

- учить детей смотреть на предметы с различных позиций, видеть новое, оригинальное, непривычное в старом, знакомом, привычном;

- развивать речевую  направленность и управляемость воображения;

- формировать качества творческой личности: независимость мышления, инициативность, изобретательность, внимание;

- воспитывать способность к самопознанию и само созиданию; выработка ценностного отношения к своему внутреннему миру, собственным возможностям, уверенности в себе.  

Материалы и оборудование:

- «золотая» и «военная» пуговицы;

- пуговицы разных видов;

- проволока;

- макеты картонных платьев;

- разрезные картинки пуговицы – (2 шт.)

- поднос;

- фломастеры  2 набора;

- 4 карточки с пустыми клетками и 8 карточек с точками.

Содержание деятельности:

1.Вхождение в ситуацию «Ритуал приветствия» (дети стоят, в кругу взявшись, за руки).

Педагог – психолог вместе с детьми: «Здравствуй, солнышко! Мы тебе рады! Мы проснулись и потянулись…  (дети потягиваются на носочках вслед за поднятыми руками). Руки медленно опускаются, но не разжимаются. 

Психолог, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку, продолжает: «И Даша здесь, и Дима здесь…». Дети вслед за психологом повторяют. Затем психолог  оглядывает каждого ребенка и говорит: «Все здесь!» Можно начать наше занятие».

Психолог предлагает детям расположиться на стульчиках, стоящих в виде круга.

 Сегодня я принесла вам старую шкатулку. Угадайте, что в ней:

Загадка:

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдешься.

Знают взрослые и дети –

                                             Застегну я все на свете.

                                              - Что это?

(Пуговица).

Психолог открывает шкатулку.

- Ни одно поколение женщин моей семьи держали эту шкатулку в руках, складывая в нее пуговицы. Давайте потрясем ее (потряхивает закрытой шкатулкой), слышите? Пуговицы разговаривают! Они рассказывают друг другу и нам удивительные истории.

 2. Упражнение «Укрась слово» (дети сидят на стульчиках)

Формируемый процесс: воображение, речь и тактильное восприятие.

Педагог – психолог: Жили – были две сестрицы – две пуговицы. Одна (психолог достает «золотую» пуговицу из шкатулки и показывает детям) была такая…

- Какая эта пуговица? Потрогайте ее на ощупь. Подберите к ней слова.

Дети: «золотая», круглая, красивая, твердая, блестящая, гладкая, холодная и т.д.

Педагог – психолог: Как вы думаете, кому она принадлежала? У кого на одежде она жила?

Дети: Возможно королеве, или просто богатому человеку, моднице и т.д.. У королевы на одежде, на красивом платье, на сарафане, возможно, она служила как украшение и т.д.

Педагог – психолог: У нее была сестра (психолог достает «военную» пуговицу из шкатулки и показывает детям). Она была такая…

-Какая это пуговица? Подберите к ней слова.

Дети: Круглая, со звездочкой в середине, тоже золотистого цвета, тоже твердая, не гладкая, с рисунком в центре и т.д.

Педагог – психолог:- И принадлежала она…? Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?

Дети: У военного, солдата и служила как застежка и т.д.

       Педагог – психолог: Сестры были очень дружными, хоть они и жили на одежде разных людей. А еще, с ними часто происходили разные интересные, забавные и даже приключенческие истории…

Как – то вечером, в четверг,

Разыгралась буря.

И случилась у пуговиц беда –

Попала на платье хозяев вода.

Смыла яркие краски, цвета,

Поспешите, помогите!

Узоры на платье верните!

Чтобы было красиво всегда

И не обидно за сестер нам никогда. 

3.Упражнение «Усовершенствуй рисунок». (дети рисуют у мольбертов)

Формируемый процесс: воображение, мелкая моторика.          

Педагог – психолог: Украсьте платья различными узорами и орнаментом. Ведь перед нами домики наших пуговиц, они живут на одежде, а она должна быть яркой, красивой, может даже не обычной.

Дети: С помощью набора маркеров выполняют задание.

Педагог – психолог: А однажды, наши красотки поспорили, кто из них главнее, важнее, для человека нужнее. Спорили они очень долго, громко. Начали даже толкаться и вдруг…

Упали, да и раскололись на части. Вот так история! Ну что ребята поможем сестричкам?

Психолог предлагает детям подойти к двум столам, на которых лежат части пуговиц.

4.Задание: «Собери пуговицу». (собирают на ковру).

Формируемый процесс: целостность зрительного восприятия.

Педагог -  психолог: Дети перед вами пуговицы. Вместе соедините кусочки, чтобы у вас получилась одна из сестричек. Так как пуговиц у нас две, то я предлагаю разделиться опять на две команды так, как вы работали над платьями.

  Дети: Собирают картинку пуговицы, разрезанную на  6 частей.

Педагог – психолог: А еще сестрицы очень любили играть вместе. И мы свами тоже поиграем.

5. Релаксация: «Семечко». (дети на ковре)

Дети семена, которые упали на землю (дети сидят, на корточках прижав, голову к коленям и обхватив руками ноги) и после сильного дождя и яркого солнца проросли. Росли, росли и выросли большие красивые деревья подул легкий ветерок, деревья стали слегка покачиваться (дети спокойно машут, руками имитируя, ветки деревьев) затем подул сильный штормовой ветер и сломал деревья (дети, расслабляясь, наклоняются вниз и опускают расслабленные руки).

 

6. Игра: «Запомни и расставь пуговки » (дети садятся за столы)

Формируемый процесс:  объем внимания.(4- 5точек).

Педагог – психолог: Сейчас мы поиграем в игру на внимание, я буду одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а вы должны запомнить в какой, клеточке и в каком, ряду они стоят и поставить пуговки на своей карточке, в тех же клетках, как на образце.

Дети: Дети работают с раздаточным материалом.

7. Игра «Что изменилось?»

Формируемый процесс: внимание, зрительная память.

Педагог – психолог: Дети, на столе лежат пуговицы. Посмотрите внимательно на них и назовите отличия.

Дети: они разного цвета, размера, разный рисунок, форма и т.д.

Педагог – психолог: А сейчас внимательно посмотрите на пуговицы и постарайтесь запомнить их расположение.

Дети: закрывают глаза и находят изменения и исправляют, как должно быть.

8. Коллективная работа ситуация «Украшение из пуговиц»

Формируемый процесс: развитие мелкой моторики.

Педагог – психолог: Я предлагаю вам сейчас сделать украшение из пуговиц – браслеты. Пройдите  к общему столу, где приготовлен поднос с различными пуговицами и проволокой.

Дети: дети и психолог выполняют работу.

9. Рефлексия

Педагог – психолог: дети понравилась ли вам удивительная история про двух сестричек пуговок. Какое настроение у вас сейчас? Что вы чувствуете? Какое задание вам понравилось или запомнилось  на сегодняшнем занятии? Было ли для вас что – то трудное в заданиях?

 Педагог – психолог: Вот и подходит к концу наша встреча. Нам остается с вами только попрощаться!

11. Ритуал прощания -  «Лучики солнышка»

Педагог - психолог: Дети становимся в круг, протягиваем одну руку центр, положите ладошки друг на друга, как лучики солнышка.

- Мы лучики одного большого,  доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем все вокруг. Какие наши ручки – лучики?

Дети: Теплые, нежные, мягкие, ласковые.

Педагог – психолог: Давайте обнимемся, теперь мы стали одним большим солнцем.

Дети: Обнимаются одним большим кругом.

Педагог – психолог: Всего хорошего! Я Вас люблю! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "История Пуговицы"

Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...

Проект по теме "История пуговицы."

Предлагаю проект для детей старшего дошкольного возраста по теме "История пуговицы". Данный материал будет полезен воспитателям старших  и подготовительных  групп....

Краткосрочный проект «История пуговицы» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа)

«Вы  можете  стать  кем  угодно,  и  никто  не  заметит  этого.Но, если,  у  Вас  отсутствует  пуговица,  каждый  обратит...

Педагогический проект “История Пуговицы”

Знакомство с пуговицей, через развитие мелкой моторики рук....

Образовательная область «Художественное творчество» НОД «Лепка» Тема: «История пуговицы»

Образовательная область «Художественное творчество»                                       ...

Проект "История пуговицы"

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо предмете (пуговице), привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового ...

Консультация "Немного об истории пуговиц"

Консультация для родителей...