Педагогический проект “История Пуговицы”
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему

Мирсаидова Анастасия Александровна

Знакомство с пуговицей, через развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность18.35 КБ

Предварительный просмотр:

             Педагогический проект “История Пуговицы”

Педагогический проект “История Пуговицы”

Автор проекта: Мирсаидова Анастасия Александровна, воспитатель,

группа №11 “Одуванчики”, МБОУ Краснобаррикадная  СОШ

Участники проекта: 2 младшая группа, дети 3-4 лет

Вид проекта: групповой, средней продолжительности

Продолжительность: 3 месяца, февраль-май

Образовательная область: Познание

Цель и направление деятельности: знакомство с пуговицей, через развитие мелкой моторики рук.

Задачи проекта:

  • Познакомить с историей пуговицы
  • Формировать представление о свойствах и качествах предметов, об их форме, цвете и величине.
  • Развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности с использованием традиционных и нетрадиционных материалов.
  • Создание развивающей среды для выражения творческого потенциала детей в повседневной и самостоятельной деятельности.

Актуальность: Моторика - Это совокупность двигательных реакций, свойственных детскому возрасту. Различают: крупную (общую) и тонкую (ручную, мелкую) моторику. Хотелось бы остановиться на мелкой моторике. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков:

- Недоразвитие мелкой моторики и зрительной координации: неловкость, не согласованность рук

- Скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности.

Нарушение моторики отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладении письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Плохую координацию пальцев и кистей рук отчетливо можно проследить в таких видах деятельности, как ручной труд, лепка, рисование, работа с мелкими деталями (мозаикой, пазлами, при выполнении бытовых манипуляций: (шнуровка, завязывание бантов). Развитие мелкой  моторики влияет на речь ребенка, чем больше он будет действовать пальчиками, тем будет развиваться речь. Пуговицы являются мелкими предметами, поэтому игры с пуговицами помогут развивать мелкую  моторику рук.

1 этап - подготовительный

Виды деятельности

Методы формы работы

Срок выполнения

Ответственный

1.

Подготовка методического обеспечения.

Подбор изучение методической литературы и литературы познавательного характера по теме проекта. Подбор иллюстративного, дидактического и наглядного материала.

Февраль

2.

Знакомство детей с проектом.

Сказка “Про одевание”. Артикуляционная гимнастика.

4 неделя

3.

Знакомство родителей с проектом.

Беседы с родителями. Привлечение родителей в создание мини-музея в группе.

Февраль

2 этап – основной

Виды деятельности

Методы и формы работы

Срок исполнения

Ответственный

1.

Подготовка оборудования и пособия.

Изготовление и приобретение демонстрационного материала: иллюстрации, картинки, альбомы, дидактические игры, пособия.

Февраль-март

2.

Работа с детьми.

Проведение занятий:

“История пуговицы”,

“Чудеса из пуговицы”,

“Одежда”.

Беседы:

“Создадим коллекцию”,

“Рассматривание картинок”.

Художественное слово:

“Пуговица”, “Сказка про пуговицу”; разучивание стихотворения “Подарок”;

загадки, пословицы.

Знакомство с “экспонатами” мини- музея.

Игры: “Шнуровки”, “Выложи узор”, “Рисуем картины”, “Пуговицы к рубашке”, “Подбери пуговицу”, “Найди лишнюю (одинаковые)”

Март

Март

Апрель

Март

Март

Март - май

3.

Работа с родителями.

Мини-музей “Пуговицы”.

Папка – передвижка “Это интересно”, “Немного истории”.

 Журнал “Сделай сам”. Консультация “Игры дома. Ловкие пальчики”.

Полезные советы “Пуговица на удачу”.

Март – апрель

Март - апрель

3 этап - заключительный

Виды деятельности

Методы и формы работы

Срок исполнения

Ответственный

1.

Подведение итогов работы.

Викторина:

 “Что мы знаем о пуговицах”.

Выставка детских рисунков “Пуговица” и изготовление альбома.

Анализ проведения работы, обобщение  опыта.

Май

Май

Май

Май

Ожидаемые результаты:

1.Пополнение знаний о такой необходимой в жизни человека вещи, как пуговица.

2.Развиватие мелкой моторики рук, через игры с мелкими деталями.

3.Создание развивающей и познавательной сферы в группе и дома.

4.Повышение активности родителей в речевой развитие детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «История пуговицы» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа)

«Вы  можете  стать  кем  угодно,  и  никто  не  заметит  этого.Но, если,  у  Вас  отсутствует  пуговица,  каждый  обратит...

Проект "История пуговицы"

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо предмете (пуговице), привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового ...

проект "История пуговицы"

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...

Методическая разработка: Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта «История пуговицы»

Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта«История пуговицы»Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозор...

Проект " История пуговицы"

Формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира....

Проект " История пуговицы"

- продолжать развивать коллективное творчество;- знакомить детей с различными способами пришивания пуговиц;- развивать продуктивную деятельность детей (аппликация, художественный труд)...

Проект "История пуговицы"" Старшая группа

Проект «История пуговицы». Тип проекта: Познавательный информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный Цель проекта: Развитие связной речи, мышления и творческих способн...