Проект " История пуговицы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_pugovitsy.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «История пуговицы»

Подготовительная группа

«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание».

Э.М.Ремарк

Вид: групповой;

Тип: познавательно - творческий

Сроки: краткосрочный (11.02. – 11.03)

Участники: дети, родители, воспитатели.

Проблема: 

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технологий новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни, мы уже не обращаем  внимание на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые  из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Идея создания проекта возникла в ходе проведения кружковой деятельности, на которой дети подготовительной группы должны были научиться креплению пуговиц к основе. Детей заинтересовала пуговица как предмет, что говорит о высоте познавательного интереса воспитанников к предметному миру. Для детей дошкольного возраста очень важны навыки обследования предметов и умения находить сходства и отличия, делать выводы из полученной в ходе обследования информации.

Цель:

Формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира.

Задачи:

ОО Познание

- развитие стремления к поисково – познавательной деятельности, мыслительной активности и творческих способностей;

- поддерживать стремление старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей;

- расширить кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности;

- развитие мелкой моторики;

ОО Коммуникация

- продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях;

- развивать связную речь;

- воспитывать культуру речевого этикета;

ОО Социализация

-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом;

ОО Художественное творчество

- продолжать развивать коллективное творчество;

- знакомить детей с различными способами пришивания пуговиц;

- развивать продуктивную деятельность детей (аппликация, художественный труд)

Предполагаемый результат:

- повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук;

- активизация интереса в обследовании предметов для выявления их особенностей;

- дети содержательно, эмоционально могут рассказать об интересных фактах и событиях из истории возникновения пуговицы;

- дети творчески применяют свои навыки и умения в продуктивной деятельности в работе с пуговицами.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный:

- определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговицах. С помощью вопросов: «Что я знаю?», «Что я хочу узнать?».

- подбор наглядного, демонстрационного материала.

- подбор дидактических игр и упражнений

- подбор стихов, пословиц по теме проекта.

- презентация проекта для родителей

2 этап Практический

- чтение литературы, разучивание стихотворений и пословиц про пуговицы;

- экскурсия в районный музей, знакомство с информацией «Откуда пришла пуговица?»

- продуктивная деятельность детей совместно с родителями

- изготовление поделок из пуговиц.

3 этап Заключительный

- создание коллекции пуговиц;

- оформление выставки «Что за чудо пуговица!»

Перечень дидактических игр и упражнений по теме проекта «История пуговицы»

тема

Цель:

«Пришить пуговицу разными способами»

Развитие воображения, аналитико-синтетического мышления, пространственного восприятия, речи; формирование чувства вкуса.

«Найди пару» (по материалу, из которого изготовлена пуговица, по структуре, принадлежности к одежде)

Упражнение в обследовании и различении пуговиц с помощью зрения и осязания, закрепление знаний о пуговицах, их назначении, разнообразии их форм, размеров, строения, материалов.

Формирование способов сотрудничества со сверстниками.

«Какая лишняя»

Развитие внимательности, обучение различению пуговиц по внешним признакам (форме, размеру, строению, материалу).

Обогащение опыта сотрудничества; развитие умения работать сообща.

«Выложи узор»

Развитие у детей микроориентирования, логического мышления, внимания, эстетического восприятия.

Поощрение исследовательской активности.

Формирование внимательного отношения к совместной деятельности.

«Подбери к одежде»

Формирование чувства вкуса.

Развитие воображения, чувства цвета, формы.

Формирование умения подбирать пуговицы к разным видам сезонной одежды.

Формирование культуры общения со сверстниками в игре.

«Придумай и нарисуй свою пуговицу»

Развитие внимания, воображения, эстетического  восприятия, творческого мышления.

Развитие умения самостоятельно определять замысел будущей работы, дизайн.

Совершенствование умения выделять главное: цвет, форму, размер.

Этому замечательному предмету поэт Роман Сеф посвятил свои стихи: 

Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется. 
Не замечают пуговки, пока не оторвется. 

Я прошу хлопнуть в ладоши тех из вас, у кого на одежде есть пуговицы. 
Хлопают те, у кого есть на одежде разноцветные пуговицы. 
Хлопают те, у кого есть на одежде белые пуговицы. 
Хлопают те, у кого оторвалась хоть одна пуговка. 
Хлопают те, кто сам умеет пришивать пуговицы. 

(Ребята хлопают.) 

Раньше о знатности и достатке человека судили по количеству пуговиц. Вот почему на богатых старинных одеждах их зачастую больше, чем петель. Так, король Франции Франциск I распорядился украсить свой серый бархатный камзол 13600 золотыми пуговками.