Проект "История пуговицы"
проект (старшая группа) на тему

Десятова Ольга Алексеевна

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо предмете (пуговице), привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_istoriya_pugovitsy.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                                        ПРОЕКТ:

                     « ИСТОРИЯ ПУГОВИЦЫ»

                                                                                   

                                                 Десятова О.А.

        

        Воспитатель ст. гр. №6

ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ КЕМ УГОДНО, И НИКТО НЕ ЗАМЕТИТ ЭТОГО. НО ЕСЛИ У ВАС ОТСУТСТВУЕТ ПУГОВИЦА, КАЖДЫЙ ОБРАТИТ НА ЭТО ВНИМАНИЕ,

        Э.М. РЕМАРК

                  ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА: познавательно – исследовательский

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: среднесрочный

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: старшая группа (октябрь-декабрь 2013г.)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

ПРОБЛЕМА: недостаточно представлений у детей об исторических событиях, связанные с пуговицами и историей ее создания;

                                                                                                                                                                                                                                   

- недостаточно развиты познавательно – исследовательская и продуктивная деятельности.

        

                               ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо предмете (пуговице), привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового материала.

        

                    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.Формировать представления о многообразии видов пуговиц.

2. Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности,

 мыслительной активности и творческие способности.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки: стремления старших дошкольников в обследовании предметов в подгрупповой форме работы.

4.Привлекать родителей к совместной,  продуктивной деятельности с детьми.

                СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

        Проект направлен на организацию совместной деятельности педагогов и родителей с детьми по изготовлению творческих работ.

            ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

        1. Обогащение представлений дошкольников об исторических событиях, связанные с пуговицами и историей ее создания;

        2. Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики кистей рукотворческого процесса в детском саду;

        3. Развитие восприятия, мышления, речи в процессе описательных высказываний;

        4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников проекта.

                       ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

        Создание коллекции пуговиц        

        Дидактические игры: « Волшебный мешочек», «Угадай-    ка», «Забавная змейка», «Покорми животных», «Рыбалка», «Подбери к одежде», « Найди пару», « Сосчитай-ка», «Подбери по цвету».

        Творческие работы детей (рисование «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор»; лепка «Волшебный цветок», «Бабочка», «Укрась матрешку»,составление из пуговиц узоров на пластилине)

                             Мини – музей пуговиц в группе

 

        Проект реализуется в трех основных блоках:

        

1.Непосредственно-образовательная деятельность: познавательно-речевые, практическая деятельность, включающая элементы  познавательной, игровой, трудовой, поисково-исследовательской деятельности.                                                                                                                                                                          

2.Совместная деятельность со взрослыми ( педагоги и родители)

3.Самостоятельная деятельность детей

                   ЭТАПЫ РАБОТЫ:

          Первый этап (1-я неделя октября) – организационно - подготовительный

        

Определение темы, постановка цели и задач, определена проблема проекта,  предварительная работа с детьми и родителями,  выбор материала и оборудования, создание условий для творческой деятельности

        Второй этап (ноябрь - декабрь) – основной (исследовательский)

        Планирование проектной деятельности,  составление календарно-тематического планирования. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, процесс поисковой деятельности, сбор и накопление материала Создание мини – музея, коллекция пуговиц.

        Третий этап (4-я неделя декабря) – заключительный.

        Обобщение  результатов проекта, закрепление полученных знаний; участие в проекте способствовало повышению познавательной активности. Проект оказался интересным для всех участников. Главное чему научил проект и детей, и взрослых,- это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления. ИЩИТЕ, УДИВЛЯЙТЕСЬ, ОТКРЫВАЙТЕ НОВОЕ!

                         КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная область

Совместная

деятельность взрослого

и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

Октябрь

НОД ОО

«Познание»

«Ах, эта пуговица!»

Цель: познакомить детей с классификацией пуговиц, развивать коммуникативные навыки, мышление.

Познание

Коммуникация

Безопасность

Социализация

Художественное творчество

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования; создание мини-музея «Пуговица – волшебница».

    Чтение стихов о пуговицах.

-Рассматривание книг, иллюстраций о пуговицах.        Дидактическая игра: «Подбери правильно» Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Беседа с родителями о важности данной проблемы; подобрать познавательную, художественную литературу, иллюстрированный материал, заготовка пуговиц.

Творческая мастерская

 Исследовательская деятельность-рассматривание пуговиц под лупой – знакомство с качествами и свойствами материалов

Лепка: «Волшебный цветок» - развивать воображение, творческий потенциал, мелкую моторику рук.

Ноябрь

НОД ОО

«Познание»

Экскурсия в библиотеку «Зачем нужна пуговица».                   Цель: расширять и обогащать представления детей о быте наших предков, их одежды, развивать наблюдательность, способность анализировать.

Познание

Коммуникация

Безопасность

Художественное творчество

Труд

Социализация

Беседа о пользе пуговицы – закреплять знания о пуговицах, разнообразии их форм, размеров, строения и материалов.

-Рассматривание фотографий.        Дидактическая игра «Мозаика из пуговиц» -развивать мелкую моторику, точность движений, сенсорное развитие.                     «Выложи узор» - развивать мелкую моторику, внимание, мышление, зрительную память.

Индивидуальные беседы « Пришиваем пуговицы на платочки» - развитие мелкой моторики, воображение, фантазии.

Сюжетно –ролевая игра «Ателье» - формировать умение различать назначение разных профессий, выполнять действия в соответствии с выбранной ролью.

Рисование- «Придумай и нарисуй свою пуговицу» - развивать внимание, воображение, эстетическое восприятие, творческое мышление.

Декабрь  

НОД ОО «Познание»

«Необычная пуговица».   Цель: умение различать пуговицы, закреплять знания о пуговицах ,разнообразии их форм, размеров, строения, материалов.

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

Дидактическое упражнение «Какая пуговица» - упражнять детей в описании пуговицы Составление описательных рассказов о пуговицах – развивать речь, активировать словарный запас детей.              .

Дидактические игры «Покорми животных» - умение классифицировать пуговицы по размеру.    «Выложи узор» -развивать мелкую моторику, внимание, мышление, зрительную память.

Составление сказок и историй о пуговицах.    Пополнение мини – музея новыми экспонатами.

Творческая мастерская

Пришивание пуговицы разными способами – развитие пространственного восприятия, формирование аккуратности, развивать мелкую моторику.

Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебная пуговица"

Проект направлен на развитие фантазии, творческого мышления у детей дошкольного возраста....

Занятие "История Пуговицы"

Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...

Пуговица- художница

выступление на Ярмарке методических идей....

Путешествие маленькой пуговицы

Предисловие.  (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюс...

Пуговицы.

П У Г О В И Ц Ы      Аппликация связана с позновательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственнных и творческих способностей детей. Аппликакция тесно...

Обобщение опыта работы по теме: "Игры с пуговицами: творим и говорим".

 Раскрытие индивидуальных способностей дошкольника является одним из приоритетных направлений работы  педагогов в детском саду. Инструктор по физическому воспитанию развивает физические способности ре...

Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.

Развивать  мелкую  моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр  развивать воображение, внимание, сенс...