статья "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста" 2
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
продолжение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_vliyanie_zagadok_na_rechevoe_razvitie_detey_doshkolnogo_vozrasta_2.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста
К загадкам первого уровня сложности относят:
- загадки, основанные на перечислении признаков предмета, явления (величина, форма, цвет, вкус, звучание, движение, материал, назначение);
- загадки с перечислением признаков, в которых зарифмовано слово-отгадка.
Отгадывание таких загадок основано на элементарном анализе (выделении признаков) и синтезе (объединение их в одно целое). Достаточное количество признаков позволяет производить необходимые умственные операции и успешно решать логическую задачу.
Загадки второго уровня сложности включают:
- загадки, в которых характеристика предмета дается кратко, по 1-2 признакам нужно восстановить целостный образ предмета;
- загадки, основанные на отрицании или сопоставлении предметов, на сравнении предметов или явлений.
Чтобы решить подобную логическую задачу, ребенок должен быть знаком с указанным в ней признаком, должен уметь выделить его, связать по ассоциации с другими признаками, не названными в загадке. Это возможно при наличии достаточно полных представлений о предмете, явлении.
Загадками третьего уровня сложности являются метафорические загадки. Отгадывая эти загадки, дети проникают в скрытый смысл метафоры, выделяют сходство, общие черты в предметах и явлениях на первый взгляд далеких друг от друга.
При определении уровня сложности следует учитывать следующие факторы: тип логической задачи и характер умственной операции, которую следует выполнить ребенку при отгадывании загадки; доступность изобразительно-выразительных средств загадки для детей с различными уровнями речевого развития; сложность композиционно-синтаксической структуры загадки (предложение-вопрос, односоставное предложение, использование однородных членов предложения и т. д. )
Дошкольники с ОНР испытывают трудности в понимании и интерпретации текста загадок, что, конечно, влияет на правильность отгадывания.
Условиями, обеспечивающими правильное понимание и правильное отгадывание загадок, являются: предварительное ознакомление детей с предметами и явлениями, о которых говорится в загадке; продумывание педагогом способа использования загадок, характер и манера их преподнесения; уровень развития речи детей; учет возрастных особенностей и возможностей дошкольников с ОНР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста
Доклад "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"...
Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста
Презентация-консультация для педагогов...
«Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – наши ст...
Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11018681","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"128","style":"font-size: 12px;","width":"98"}}]] Загадка – одна из малых...
Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – наши старые и ...
Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"...