статья "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста" 5
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
продолжение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_vliyanie_zagadok_na_rechevoe_razvitie_detey_doshkolnogo_vozrasta_5.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста
2. Методика обучения детей составлению загадок
Модель 2 (приложение 2)
Методика работы с моделью 2 аналогична работе с первой моделью.
Перед детьми вывешивается таблица, которая постепенно заполняется (сначала в левой, а потом в правой части).
Что делает? | Что (кто) делает так же? |
|
|
|
|
|
|
Протокол составления загадки про ежика с детьми 5 лет.
- Что делает ежик?
- Пыхтит, собирает, семенит.
- Пыхтит как кто или что?
- Пыхтит как новенький паровозик (сравнение на "завышение").
- Пыхтит как старый чайник (сравнение на "занижение").
- Собирает как хорошая хозяйка (сравнение на "завышение").
- Собирает как жадина (сравнение на "занижение").
- Семенит, как ребенок, который учится ходить (сравнение на "завышение").
- Семенит как старый дедушка (сравнение на "занижение").
Далее воспитатель предлагает составить загадку в целом, используя связки "Как", "Но не".
ПР: Составление загадки про ежика с приемом "завышение": "Пыхтит, как новенький паровозик; собирает, как хорошая хозяйка; семенит, но не ребенок, который учится ходить".
Что делает? | Что (кто) делает так же? |
Пыхтит | Новенький паровозик |
Собирает | Хорошая хозяйка |
Семенит | Ребенок, который учится ходить |
ПР: Составление загадки про ежика с приемом "занижение": "Пыхтит, но не сломанный чайник; собирает, но не жадина; семенит, как старый гном".
Что делает? | Что (кто) делает так же? |
Пыхтит | Сломанный чайник |
Собирает | Жадина |
Семенит | Старый гном |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста
Доклад "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"...
Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста
Презентация-консультация для педагогов...
«Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – наши ст...
Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11018681","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"128","style":"font-size: 12px;","width":"98"}}]] Загадка – одна из малых...
Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – наши старые и ...
Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"...