Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_leksicheskoy_teme.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе
Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, упражнять в согласовании слов по падежам: активизировать и расширить словарь по теме «Домашние животные»; чем питаются, как подают голос, какую пользу приносят. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного (игра «Дорисуй животного», «Кто спрятался») и слухового внимания (прослушивание стихотворения), логического мышления (угощение для гостей), развитие мимики, артикуляционной, мелкой и общей моторики, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражания, употребление существительных во множественном числе).
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь и заботу к домашним животным, умение внимательно слушать; формирование самостоятельности и активности.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных, пиктограммы, животные без отдельных частей тела, картинки домашних животных и их детенышей, мягкая игрушка, карточки с угощениями для животных, прищепки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Я очень рада всех вас видеть сегодня.
-А какое настроение у вас?
Мимическая гимнастика.
Сейчас мы с вами проведем гимнастику для лица. Посмотрите на смайликов (на доске) и покажите, какое настроение изображено на каждом из них.
Веселое, сердитое, удивленное, печальное.
-Какое настроение вам хотелось бы взять с собой? (радостное, веселое).
-Я с вами согласна. Ребята, у вас на столе лежат карточки. Сядет тот, кто правильно назовет, что изображено у него на карточке.
Дети: у меня на карточке изображена корова ( коза, овца, кролик, лошадь, свинья, собака, кошка) и т.д.
-Как одним словом назвать? Это кто? (домашние животные).
- Почему мы их называем домашними?
-Какую пользу приносят домашние животные7
-Как человек заботится о них? А у вас есть дома домашнее животное? Как вы ухаживаете за ними?
Молодцы. Все эти животные нужны человеку и без них он не сможет обойтись.
0-Ребята, к нам в гости пришла Кошечка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У нее сегодня день Рождения и она решила пригласить к себе друзей. Но забыла, как их зовут, помнит только их голоса и просит помочь ей.
-Поможем определить животных по голосу? (да).
Чтобы правильно и четко проговаривать звуки и слова, выполним сначала зарядку для губ и языка. Достаньте зеркала.
Артикуляционная гимнастика.
1 упр.- «улыбочка»
2 упр.- «трубочка»
3 упр. – «улыбочка»-«трубочка»
4 упр. – «болтушка»
5 упр. – «лошадка»
6 упр. – «часики»
7 упр. – «качели»
8 упр. – «вкусное варенье»
Молодцы. Положите зеркала на место.
Образование глаголов от звукоподражаний.
-А теперь ответьте, кто так подает голос.
-Му -у .
Дети: корова.
- Что она делает? ( мычит)
Иго-го – лошадь ( она ржет)
Хрю-хрю – свинья ( она хрюкает)
Ме-е – коза ( она мекает)
Бе-е – овца ( она блеет)
Гав-гав – собака ( она гавкает)
Мяу – кошка ( она мяукает)
Тик-тик – кролик (он тикает).
Молодцы, всех животных угадали.
-А теперь посмотрите на свои картинки и скажите, кого же пригласила в гости Кошечка?
Полным ответом отвечайте ( Кошечка пригласила в гости собаку и т.д.) и прикрепляйте картинку на наборное полотно. (Дети отвечают и прикрепляют картинки на наборное полотно).
Игра «Накорми животных».
-И так, гости все собрались, а на дне Рождения принято гостей угощать. Давайте вспомним, чем питаются животные?
Ответы детей.
-У меня на тарелочке лежат угощения для животных. Выберите себе карточку и накормите животных. Отвечайте полным ответом ( я угощу кролика морковкой и т.д.). Молодцы. Накормили животных.
Физминутка.
-День Рождения с самом разгаре, пришло время поиграть. Я приглашаю вас на ковер и сейчас с помощью волшебной палочки вы превратитесь в кошек. Я произнесу волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в кошечку превратись»! Теперь вы – кошки.
Села кошка под кусточек ( приседают)
Сыра скушала кусочек. ( имитируют откусывание сыра)
Встала кошка, ( встают) потянулась (потянулись высоко на носочках)
Ее шерстка развернулась ( поглаживают себя руками).
-А теперь «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись»! Сейчас вы дети, пройдите на свои места.
Игра «Найди маму».
-Ребята, пока мы свами играли, детеныши животных потерялись и не могут найти свою маму. Помогите им отыскать своих мам. (На магнитной доске дети располагают детенышей к своей матери).
-Чей это детеныш?
-Как он называется?
Молодцы, ребята, помогли детенышам найти своих мам.
-Детеныши животных так обрадовались и решили с вами поиграть.
Игра «Один-много» (с мячом).
-Я буду кидать мяч и говорить название одного детеныша, а вы – много?
Крольчонок – крольчата
Поросенок - поросята
Жеребенок – жеребята
Теленок – телята
Щенок – щенята
Котенок – котята
Ягненок – ягнята
Козленок – козлята
- Молодцы. Справились с заданием.
Игра « Кто спрятался» ( на развитие зрительного внимания).
- Ребята, Кошечка решила поиграть с вами в прятки. Вы закрывайте глаза, а животные будут прятаться.(Логопед в это время прячет одного из животных).
- Откройте глаза и скажите, кого из животных не стало?
- Молодцы , всех животных отыскали.
- Но все- таки Кошечка решила проверить, все ли гости на месте и придумала считалочку, послушайте ее очень внимательно.
Игра на развитие слухового внимания.
На подворье нашем
Овцы и барашек,
Хрюшка с поросенком
И коза с козленком,
Добрый пес Трезорка
И корова Зорька,
Кролики, крольчата,
Лошадь, жеребята.
Все они хорошие,
Я их всех люблю.
- Перечислите, каких животных вы услышали в считалочке?
-Кто из вас был самым внимательным и запомнил, как звали собаку?
- А как корову?
- Молодцы.
Игра «Дорисуй животного».
- Ребята, Кошечке так понравился день Рождения, что она решила сделать подарок своим друзьям. Она их нарисовала, но так торопилась , что забыла нарисовать некоторые части тел животных.
- Давайте дорисуем и скажем, чего не хватает у каждого животного.
- А перед тем, как рисовать, разомнем наши пальчики.
-Достаньте из ящика прищепку.
«Пальчиковая гимнастика» ( с использованием бельевой прищепки).
Движения, сочетаемые с речью “Прищепки”. (Бельевой прищепкой поочередно “кусаем” кончики пальцев от большого пальца к мизинцу и обратно, затем – на другой руке).
Кусается сильно кошка-глупышка,
Думает, что это не палец, а мышка.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
Дети дорисовывают недостающие части тел животных и говорят, чего у каждого из них не хватает ( у кошки не хватает хвоста – это кошачий хвост, у коровы не хватает копыт – это коровьи копыта и т.д.).
-Домашним заданием для вас будет – раскрасить этих животных.
Итог занятия.
-Чем вам было интересно заниматься сегодня?
-Что больше всего запомнилось? Ответы детей.
-Вы все молодцы, очень хорошо поработали. Я вами довольна и Кошечке тоже очень понравилось, как вы занимались. И она для вас приготовила подарок – волшебные кубики, раскручивая их, вы можете собрать целую семью из животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо лексической теме: «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и зак...
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и птицы" для средней группы
На занятии дети учатся вести диалог и правильно строить фразы, посредством вовлечения в словестно-дидактические игры....
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе
Конспект "Домашние животные"...
Конспект занятия по развитию речи"Домашние животные"(подготовительная группа)
Конспект занятия разрабоотан для закрепления знаний детей домашних животных. Уточнить и расширить представления детей о домашних животных — внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят,...
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группеЦели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательные: Учить детей употреблять в...