Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Прокопьева Ольга Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_leksicheskoy_teme.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  «Домашние животные» в подготовительной группе

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, упражнять в согласовании слов по падежам: активизировать и расширить словарь по теме «Домашние животные»; чем питаются, как подают голос, какую пользу приносят. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного (игра «Дорисуй животного», «Кто спрятался») и слухового внимания (прослушивание стихотворения), логического мышления (угощение для гостей), развитие мимики, артикуляционной, мелкой и общей моторики, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражания, употребление существительных во множественном числе).

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь и заботу к домашним животным, умение внимательно слушать; формирование самостоятельности и активности.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных,  пиктограммы, животные без отдельных частей тела, картинки домашних животных и их детенышей, мягкая игрушка, карточки с угощениями для животных, прищепки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся. Я очень рада всех вас видеть сегодня.

-А какое настроение у вас?

Мимическая гимнастика.

Сейчас мы с вами проведем гимнастику для лица. Посмотрите на смайликов (на доске) и покажите, какое настроение изображено на каждом из них.

Веселое, сердитое, удивленное, печальное.

-Какое настроение вам хотелось бы взять с собой? (радостное, веселое).

-Я с вами согласна. Ребята, у вас на столе лежат карточки. Сядет тот, кто правильно назовет, что изображено у него на карточке.

Дети: у меня на карточке изображена корова ( коза, овца, кролик, лошадь, свинья, собака, кошка) и т.д.

-Как одним словом назвать? Это кто? (домашние животные).

- Почему мы их называем домашними?

-Какую пользу приносят домашние животные7

-Как человек заботится о них? А у вас есть дома домашнее животное? Как вы ухаживаете за ними?

Молодцы. Все эти животные нужны человеку и без них он не сможет обойтись.

0-Ребята, к нам в гости пришла Кошечка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У нее сегодня день Рождения и она решила пригласить к себе друзей. Но забыла, как их зовут, помнит только их голоса и просит помочь ей.

-Поможем определить животных по голосу? (да).

Чтобы правильно и четко проговаривать звуки и слова, выполним сначала зарядку для губ и языка. Достаньте зеркала.

Артикуляционная гимнастика.

1 упр.- «улыбочка»

2 упр.- «трубочка»

3 упр. – «улыбочка»-«трубочка»

4 упр. – «болтушка»

5 упр. – «лошадка»

6 упр. – «часики»

7 упр. – «качели»

8 упр. – «вкусное варенье»

Молодцы. Положите зеркала на место.

Образование глаголов от звукоподражаний.

-А теперь ответьте, кто так подает голос.

-Му -у .

Дети: корова.

- Что она делает? ( мычит)

Иго-го – лошадь ( она ржет)

Хрю-хрю – свинья ( она хрюкает)

Ме-е – коза ( она мекает)

Бе-е – овца ( она блеет)

Гав-гав – собака ( она гавкает)

Мяу – кошка ( она мяукает)

Тик-тик – кролик (он тикает).

Молодцы, всех животных угадали.

-А теперь посмотрите на свои картинки и скажите, кого же пригласила в гости Кошечка?

Полным ответом отвечайте ( Кошечка пригласила в гости собаку и т.д.) и прикрепляйте  картинку на наборное полотно. (Дети отвечают и прикрепляют картинки на наборное полотно).

Игра «Накорми животных».

-И так, гости все собрались, а на дне Рождения принято гостей угощать. Давайте вспомним, чем питаются  животные?

Ответы детей.

-У меня на тарелочке лежат угощения для животных. Выберите себе карточку и накормите животных. Отвечайте полным ответом ( я угощу кролика морковкой и т.д.). Молодцы. Накормили животных.

Физминутка.

-День Рождения с самом разгаре, пришло время поиграть. Я приглашаю вас на ковер и сейчас с помощью волшебной палочки вы превратитесь в кошек. Я произнесу волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в кошечку превратись»! Теперь вы – кошки.

Села кошка под кусточек ( приседают)

Сыра скушала кусочек. ( имитируют откусывание сыра)

Встала кошка, ( встают) потянулась (потянулись высоко на носочках)

Ее шерстка развернулась ( поглаживают себя руками).

-А теперь «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись»! Сейчас вы дети, пройдите на свои места.

Игра «Найди маму».

-Ребята, пока мы свами играли, детеныши животных потерялись и не могут найти свою маму. Помогите им отыскать своих мам. (На магнитной доске дети располагают детенышей к своей матери).

-Чей это детеныш?

-Как он называется?

Молодцы, ребята, помогли детенышам найти своих мам.

-Детеныши животных так обрадовались и решили с вами поиграть.

Игра «Один-много» (с мячом).

-Я буду кидать мяч и говорить название одного детеныша, а вы – много?

Крольчонок – крольчата

Поросенок - поросята

Жеребенок – жеребята

Теленок – телята

Щенок – щенята

Котенок – котята

Ягненок – ягнята

Козленок – козлята

- Молодцы. Справились с заданием.

Игра « Кто спрятался» ( на развитие зрительного внимания).

- Ребята, Кошечка решила поиграть с вами в прятки. Вы закрывайте глаза, а животные будут прятаться.(Логопед в это время прячет одного из животных).

- Откройте глаза и скажите, кого из животных не стало?

- Молодцы , всех животных отыскали.

- Но все- таки Кошечка решила проверить, все ли гости на месте и придумала считалочку, послушайте ее очень внимательно.

Игра на развитие слухового внимания.

На подворье нашем

Овцы и барашек,

Хрюшка с поросенком

И коза с козленком,

Добрый пес Трезорка

И корова Зорька,

Кролики, крольчата,

Лошадь, жеребята.

Все они хорошие,

Я их всех люблю.

- Перечислите, каких  животных вы услышали в считалочке?

-Кто из вас был самым внимательным и запомнил, как звали собаку?

- А как корову?

- Молодцы.

Игра «Дорисуй животного».

- Ребята, Кошечке так понравился день Рождения, что она решила сделать подарок своим друзьям. Она их нарисовала, но так торопилась , что забыла нарисовать некоторые части тел животных.

- Давайте дорисуем и скажем, чего не хватает у каждого животного.

- А перед тем, как рисовать, разомнем наши пальчики.

-Достаньте из ящика прищепку.

«Пальчиковая гимнастика» ( с использованием  бельевой прищепки).

Движения, сочетаемые с речью “Прищепки”. (Бельевой прищепкой поочередно “кусаем” кончики пальцев от большого пальца к мизинцу и обратно, затем – на другой руке).

Кусается сильно кошка-глупышка,

Думает, что это не палец, а мышка.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Дети дорисовывают недостающие части тел животных и говорят, чего у каждого из них не хватает ( у кошки не хватает хвоста – это кошачий хвост, у коровы не хватает копыт – это коровьи копыта и т.д.).

-Домашним заданием для вас будет – раскрасить этих животных.

Итог занятия.

-Чем вам было интересно заниматься сегодня?

-Что больше всего запомнилось? Ответы детей.

-Вы все молодцы, очень хорошо поработали. Я вами довольна и Кошечке тоже  очень понравилось, как вы занимались. И она  для вас приготовила подарок – волшебные кубики, раскручивая их, вы можете собрать целую семью из животных.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо лексической теме: «Домашние животные»  Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и зак...

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Занятие по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"...

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и птицы" для средней группы

На занятии дети учатся вести диалог и правильно строить фразы, посредством вовлечения в словестно-дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи"Домашние животные"(подготовительная группа)

Конспект  занятия разрабоотан для закрепления знаний детей домашних животных. Уточнить и расширить представления детей о домашних животных — внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят,...

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группеЦели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательные: Учить детей употреблять в...