Значение музыкального развития для детей с особенными образовательными потребностями
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Мелкозерова Елена Николаевна

Чем для особенных детей является музыка,специфика занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        Музыкальное развитие детей с ОВЗ                                                                                               Для особенных детей музыка, как правило, является сверхценным интересом и одна из возможных причин такой притягательности музыки – это отсутствие необходимости использовать речь, столь трудную для большинства детей с ОВЗ. Другая причина заключается в том, что музыка – это тропинка в мир чувств и эмоций. Музыка также может служить особенному ребёнку жизненно важной поддержкой и источником человеческого общения, средством выразить себя на доступном ему уровне.

      На музыкально-коррекционных занятиях мы  ставим себе целью развитие у детей с ОВЗ музыкальных способностей и овладение ими навыками музыкально-практической деятельности. Основные элементы занятий направлены на решение значимых для жизни ребенка проблем: развитие эмоциональной сферы личности; стимулирование собственной игровой, коммуникативной и речевой активности  ребёнка; развитие и коррекцию психических процессов, моторики; формирование произвольной регуляции поведения.

Мы осознаём важность и эффективность индивидуальных занятий, но групповые формы музыкально-коррекционных занятий имеют ряд преимуществ:

- возможность оказать психокоррекционную помощь наибольшему количеству детей;

- приобретение ими коммуникативных навыков;

- развитие волевых усилий;

- феномен «эмоционального заражения»;

- приобретение навыков по подражанию сверстникам происходит в более короткие сроки;

- можно использовать наибольшее количество различных упражнений, как на гармонизацию эмоциональной сферы отдельного ребёнка, так и на гармонизацию межличностных взаимодействий в группе.

Для достижения оптимальных результатов на групповых музыкальных психокоррекционных занятиях целесообразно строить их в плане равномерного распределения психофизической нагрузки и проводить по следующей схеме:

1. Приветствие;

2. Ритмическая разминка;

3. Упражнения для развития мелкой моторики, упражнения для развития речевых и мимических движений;

4. Пение;

5. Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах;

6. Танцы, хороводы;

7. Коммуникативные, ритмические игры и игры по правилам;

Особая специфика занятий состоит в следующем:

- структура проведения занятий вариативна в различных группах;

- один и тот же музыкальный материал используется многократно, чтобы дети в своём индивидуальном темпе смогли его усвоить;

- музыкальный материал частично дублируется в разных группах для преемственности. В процессе занятий некоторые дети значительно продвигаются в своём развитии.

                    Музыкальный руководитель Мелкозерова Елена Николаевна

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети с ОВЗ – дети с особенными образовательными потребностями"

Общество не всегда правильно понимает проблемы таких семей, и лишь небольшой их процент ощущает поддержку окружающих.Конечно, родители стараются воспитывать своего ребенка, избегая его невротизации, э...

Консультация для родителей «Дети с ОВЗ – дети с особенными образовательными потребностями»

Консультация для родителей «Дети с ОВЗ – дети с особенными образовательными потребностями»...

«Дети с ОВЗ – дети с особенными образовательными потребностями»

laquo;Дети с ОВЗ – дети с особенными образовательными потребностями»...

«Дети с ОВЗ – дети с особенными образовательными потребностями».

В последние десятилетия стало кардинально меняться отношение к человеку с ограниченными возможностями, признавая его равноправным и достойным членом общества....

Консультация для родителей «Дети с ОВЗ – дети с особенными образовательными потребностями»

В последние десятилетия стало кардинально меняться отношение к человеку с ограниченными возможностями, признавая его равноправным и достойным членом общества....

Значение музыкального развития для детей с особыми образовательными потребнлстями

Значение музыкального развития для детей с особыми образовательными потребностями Система музыкальных занятий в детском саду предполагает интенсивное развитие музыкальных способностей д...