Индивидуальное логопедическое занятие «Зоочас»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Мацакова Наталья Николаевна

Тема: автоматизация [Р], [Р’] В словах и в предложениях.

Цель: Автоматизировать [Р], [Р`] словах и в предложениях, совершенствовать фонематический слух, отработка слов, имеющих слоги со стечением согласных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoochas.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие «Зоочас»

Тема: автоматизация [Р], [Р’] В словах и в предложениях.

Цель: Автоматизировать [Р], [Р`] словах и в предложениях, совершенствовать фонематический слух, отработка слов, имеющих слоги со стечением согласных.

Задачи:

  • Развивать артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, память, внимание, самоконтроль.
  • Воспитывать интерес к учебной деятельности, усидчивость, аккуратность в работе.
  • Закрепить навык составления простого распространённого предложения с предлогами -У -С и без предлогов.
  • Расширять словарный запас по теме домашние животные, расширять словарь прилагательных глаголов.

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие. В село, а если быть точнее, на пастбище, где можно встретить разных домашних животных. С собой мы возьмём немного хлеба и будем угощать животных. Итак, вы готовы? Значит, можно идти. Не успели мы с тобой выйти из дома, как навстречу к нам бежит пёс Дружок. Он не дает нам прохода: давай поиграем с ним?

Пальчиковая гимнастика:

Лошадь - кошка – утка – гусь.

Дружок оказался очень славным, давай возьмём его с собой? Посмотри, кто же прячется под крылечком.

Загадка

У кого усатая

Морда полосатая?

Спинка словно мостик,

За мосточком хвостик.

Правильно! Это котёнок, а зовут его Барсик. Он лакает молоко, посмотри какой у него ловкий язычок: очень гибкий и послушный. Давай посмотрим, так ли послушен твой язычок?

Артикуляционная гимнастика

«Качели» - «вкусное варенье» - «грибок» – «маляр» – «лошадка».

Мы очень хорошо разогрели наш язычок, а Барсику больше всего понравилось упражнение «Лошадка». Он позвал своего друга - жеребёнка и тот с радостью отведёт нас на лужайку, где пасется … (выставляются изображения домашних животных: корова, лошадь, овца, утка, гусыни). Посмотри, сколько животных! Давай угостим их хлебом и дадим им клички, но с условием, что в каждой из них будут присутствовать звуки Р, P`.

Отработка Р в словах и предложениях.

 А теперь назови всех животных в единственном числе: корова Марта, лошадь Рада, овца Рая, утка Кряка, гусыня Ира.

Назови во множественном числе: коровы, утки, овцы, и так далее.

Назови ласково: коровка, лошадка, уточка и так далее.

Составление словосочетания:

Существительное – прилагательное.

Составление предложений по картинкам:

Посмотри, нам на память подарили фотографии животных, с которыми мы встречались. Посмотри и расскажи, что изображено на них. Молодец. А свинка Хрюша предлагает нам поиграть в игру - кто спрятался за дверями будут прятаться животные, а ты их называй (нет кого? нет коровы Марты; нет овцы Раи).

Ой, мы заигрались и не заметили, как на лужайку прибежали детёныши животных! Они ищут своих мам, помоги им.

Дети образуют пары животных, составляют предложения: у коровы телята, у лошади жеребята, у овцы ягнята.

А теперь расскажи, кто с кем гуляет? (корова с теленком, свинья с поросёнком и так далее)

Нам пора прощаться с нашими героями, а теперь уже друзьями. Мы скажем: «До свидания!», а как ответят нам животные? (коровы замычат, собака залает, кошка замяукает и так далее).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...