Занятие по коррекционной ритмике "Игрушки"
план-конспект урока по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Занятие предназначено для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Игрушки» 

Задачи:

- Развитие слухового, образного восприятия, произвольного внимания, музыкального слуха, двигательной памяти;

- Снятие мышечного напряжения с помощью массажа;

- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- Развитие певческого дыхания, интонации;

- Развитие умения начинать и заканчивать движения в соответствии с характером музыки;

- Развитие мелкой моторики, речевых и мимических движений, импровизации.

Дети заходят в зал, их встречает, музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Вот и дети к нам спешат,

Десять замечательных ребят.

Становитесь все сюда

Все на месте?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Ребята, расскажете мне о себе.

Воспитатель: С большим удовольствием.

Игровой массаж«Мы такие»

Педагог читает потешку, по ходу чтения выполняет движения обеими руками. Дети повторяют эти движения.

Вот глаза у нас какие:

Голубые-голубые, Прикрыть ладонями глаза, чтобы свет не проникал; быстро заморгать, затем закрыть и расслабить глаза.

Носик — пуговкой у нас, Указательный палец поста вить на кончик носа

Брови — ниточкой у глаз. Подушечкой указательного пальца левой руки поглаживаем правую бровь, а правой рукой — левую.

Ушки маленькие, Большими и указательными пальцами теребим мочки ушей.

Губки аленькие, Облизываем губы по часовой стрелке.

Щечки,

Шейка, Мягкие поглаживания по щекам;

Обнять ладошками шею и медленно вести по шейному отделу позвоночника.

Лобик, Соединить пальцы рук на середине лба и медленно, слегка надавливая, вести в разные стороны.

Рот, Вытягивать рот «трубочкой» и растягивать в улыбке.

И наш пухленький живот! Поглаживание по часовой стрелке.

Все ребята хороши Хлопки в ладоши.

Все ребята, молодцы! Хлопки в ладоши.

Музыкальный руководитель: А теперь, внимание,

Вот вам всем, задание.

Будет музыка звучать,

Начинайте вы шагать.

Как услышите сигнал,

Замирайте, тут и там.

Звучит«Марш» Золотарева.

Дети маршируют по залу, по сигналу – останавливаются.

Музыкальный руководитель: Продолжаем мы играть.

Надо вам по трое встать.

Ушками слушать – внимательно,

Движенья выполнять – старательно!

Упражнения«Сороконожка»

Пальчиковая игра«Фу-ты, ну - ты» И. Галянт

Дети становятся парами и выполняют движения

Фу - ты, ну – ты Большой палец правой руки соединяют с мизинцем левой руки, а

большой палец левой руки -с мизинцем правой руки.

Трали – вали, Меняют положение рук.

Едет мышь на самосвале, «Моталочка».

Рядом с нею Васька – кот! Повороты корпуса налево, на право, руки на поясе.

Удивляется народ. Пожимают плечами, руки в стороны.

Музыкальный руководитель: А теперь мы посидим,

Отдохнем, поговорим.

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Вы знаете, ребята, когда я была маленькой, мне подарили красивую музыкальную шкатулку, со временем механизм сломался, и музыка перестала звучать. Мне было, конечно, жаль. И вот однажды я услышала ту мелодию из моего детства. Хотите ее послушать?

Дети: Хотим!

Слушанье«Вальс игрушек» Музыка Ю. Ефимова

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, кто бы мог танцевать под эту волшебную музыку? Представьте, что вы превратились сказочных принцесс, а мальчики в оловянных солдат и устроили настоящий бал.

Танцевальное творчество«Вальс игрушек».

Музыкальный руководитель: А у вас есть любимые игрушки?

Воспитатель: Конечно же, есть, давайте мы про них расскажем.

Динамическая пауза«Игрушки»

Согласовывать движения с текстом.

Очень любим мы игрушки Хлопают в ладоши

Куклы, мячики, хлопушки Сжимаем и разжимают кулачки

С ними часто мы играем Хлопают в ладоши

В детском садике с друзьями.

Кукол кормим, одеваем, Выполняют движения по тексту.

На машины их сажаем Наклон вперед.

На прогулку их везем Топают ногами, «рулят рулем»

А потом их спать кладем Складывают ладошки под ушко.

Мы играем в догонялки Хлопаем в ладоши

Прыгаем через скакалки Прыжки на двух ногах

В пол мы мячиками бьем Движения по тексту

Очень весело живем! Показывают«Отлично!»

Музыкальный руководитель: Молодцы, любите играть с игрушками. Называя свою любимую игрушку, прохлопайте песенку игрушки.

(название игрушки прохлопать четвертными длительностями)

Дети: Миш-ка, кук-ла, со-бач-ка и т. д.

Музыкальный руководитель: А давайте про плюшевого мишку споем песенку.

Музыкальный руководитель: Славно мы повеселились,

Вместе с вами порезвились,

Но теперь пора и нам.

Расходится по домам.

Звучит веселая музыка, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс занятий по коррекционной ритмике

Комплекс занятий по коррекционной ритмике для детей с задержкой психического развития.  Тематические занятия на каждый месяц включают в себя разнообразные упражнения: на развитие памяти, мышления...

Занятие по коррекционной ритмопластике "Увлекательное путешествие"

Занятие предназначено для старших дошкольников с нарушением зрения, содержит  в себе здоровьесберегающие технологии, будет интересным и для воспитателей....

конспекты занятий к коррекционной программе

Конспекты занятий  к коррекционной программе, используются на  логопедическом  часе. Диагностические занятия по развитию графических навыков....

Внеклассное занятие в коррекционных классах начальной школы «Путешествие по литературным сказкам К.И. Чуковского».

Внеклассное занятие  по творчеству К.И. Чуковского. Занятие построено в форме путешествия. На протяжении всего занятия используется презентация. Все этапы занятия взаимосвязаны, физминутки подобр...

Конспект открытого занятия в коррекционном детском саду для детей с патологией зрения по теме: приставочные глаголы. Пирогова Ирина Вадимовна, учитель-логопед, ГБОУ Лицей №1571 Птицы прилетели.

Цель занятия:1.Расширение предметного и глагольного словаря  (уточнение представлений о перелетных птицах,  их внешнем виде, повадках).2.Составление рассказа по опорным картинкам. 3.Пра...

Музыкально-ритмическая деятельность детей с особыми образовательными потребностями здоровья в рамках здоровьесберегающих технологий на занятиях по коррекционной ритмике

«Коррекционная ритмика» (КР) – это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие высших психи...