Логопедическая служба
консультация по логопедии по теме

Менжулина Юлия Александровна

Логопедическая служба, логопункт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskaya_sluzhba2.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая служба

Формирование правильной и чистой речи одна из важнейших задач в общей  системе работы по развитию речи в детском саду.

Правильная, красивая речь - это половина спеха в жизни! Необходимо помнить, что хорошо развитая речь – это не только правильное звукопроизношение, но и богатый словарный запас, умение строить фразы различной сложности с соблюдением всех грамматических норм, владение связной речью. Чем лучше развита устная речь, тем легче ребенок овладевает письменной речью и усваивает школьную программу.

В нашем детском саду  работает логопедический пункт.

 Логопедический пункт (сокращённо «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребёнка в другую (специализированную) группу.

Отличие логопедической группы от логопункта

Речевая группа

Логопункт

        Логопед занимается с ребенком индивидуально каждый день

        В условиях логопункта логопед занимается с ребенком индивидуально 2 раза в неделю

        Логопед в течении года занимается с 12 детьми

        Логопед в течении года занимается с 25 детьми разного возраста

        Воспитатель в течении рабочего дня закрепляет речевые навыки у детей по заданию логопеда

        Первыми помощниками логопеда являются родители

 

 С какого возраста  берут детей на логопункт ДОУ?

          В течение учебного года логопед проводит обследование речи детей от 4-х лет. По итогам обследования проводится отбор заданного количества детей-логопатов от 4,5 лет и старше на следующий учебный год. Весной, в конце текущего учебного года, в ДОУ проводится психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), по результатам которого утверждается списочный состав  логопункта.

         На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов, логопедических групп) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очерёдность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.

         В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу,  то есть дети из подготовительной к школе группы, а так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.

         На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные воспитанники ДОУ, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

 Дети более младшего возраста могут получить логопедическую помощь только в виде консультаций родителей (законных представителей) в специально отведённое для этого время.  

        

  С каким логопедическим заключением можно попасть на логопункт ДОУ?

          Принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР

В каком режиме проходят занятия на логопункте?
Подгрупповые — 2 раз в неделю по 25 минут,

Индивидуальные занятия — 2 раза в неделю по 15-20 минут.
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия, и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей.

Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы логопедической службы в ДОУ

О том, как я представляю себе стратегию развития логопедической службы в условиях логопункта ДОУ...

Логопедическая служба в ДОУ

Данная статья посвящена дошкольной логопедической службе...

Логопедическая служба в ДОУ в контексте ФГОС ДО

В презентации раскрываются цели, задачи, функции логопедической службы в ДОУ. Основные направления работы. Основные принципы дошкольного образоввания. Коррекционная работа в в ООП в соответствии с ФГО...

Презентация "Формы работы психолого-логопедической службы с педагогами ДОУ"

в презентации представлены основные направления и формы, примерная тематика работы психолого - логопедической службы в дошкоьном образовательном учреждении...

Юбилейный вечер логопедической службы

Сценарий торжественного мероприятия, посвященный 45-летию логопедической службы г.Троицка, Челябинской области...

Положение о логопедической службе комплекса

В данном положении представлена работа учителей-логопедов дошкольного отделения комплекса с первоклассниками школьного отделения комплекса, имеющими нарушения речи. ...