Логопедическая служба в ДОУ в контексте ФГОС ДО
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конониренко Марина Вениаминовна

В презентации раскрываются цели, задачи, функции логопедической службы в ДОУ. Основные направления работы. Основные принципы дошкольного образоввания. Коррекционная работа в в ООП в соответствии с ФГОС. Восемь принципов инклюзивного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rmo_logopedov.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФУНКЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В КОНТЕКСТЕ ФГОС Презентацию составила: Конониренко Марина В ениаминовна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №67»

Слайд 2

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №67»

Слайд 3

Стаценко Татьяна Петровна - стаж педагогической работы - 4 года, в должности учителя-логопеда – 2 года; Логопедическую службу МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №67» представляют учителя-логопеды:

Слайд 4

Ментюкова Екатерина С ергеевна - специалист первой квалификационной категории; стаж педагогической работы – 11 лет, в должности учителя -логопеда - 10 лет. Логопедическую службу МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №67» представляют учителя-логопеды:

Слайд 5

Цель логопедической службы в ДОУ Способствовать совершенствованию методов и содержания коррекционно-речевой работы, активному поиску новых вариативных форм организации логопедической помощи детям дошкольного возраста, направленной на выявление речевых нарушений и последующей их коррекции и предупреждении, в соответствии с требованиями государственной политики в сфере образования и современным социальным запросам .

Слайд 6

Задачи логопедической службы Своевременная профилактика речевых нарушений у воспитанников. Психолого-педагогическое изучение и диагностика речевого развития детей; обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку, качественная разработка и реализация маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности. Взаимодействие с ПМПК. Организация комплексного взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса. Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Слайд 7

Логопедическая служба в ДОУ осуществляется по следующим направлениям: Аналитико-диагностическое; Профилактическое ; Коррекционно-развивающее; Организационно-методическое ; Консультативное.

Слайд 8

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 9

Основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства ; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования; учет этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 10

Успешность коррекционно-развивающей деятельности в условиях ФГОС обеспечивается реализацией следующих принципов: Единство диагностики и коррекции; Деятельностный принцип коррекции; Учет возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка; Комплексность методов психологического воздействия; Активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком.

Слайд 11

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включают в себя: Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП; Требования к кадровым условиям реализации ООП; Требования к материально-техническим условиям реализации ООП; Требования к финансовым условиям реализации ООП.

Слайд 12

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП: Для успешной реализации программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностям и способностях; 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

Слайд 13

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП: 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 7) защита детей от всех форм физического и психического насилия [5]; 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Слайд 14

Оценка индивидуального развития детей Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей , которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Слайд 15

В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для: 1) профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; 2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации); 3) организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Слайд 16

Коррекционная работа и /или инклюзивное образование должны быть направлены на: Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы; Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.

Слайд 17

Коррекционная работа и /или инклюзивное образование должны быть направлены на: Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы; 2. Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Слайд 18

Восемь принципов инклюзивного образования 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются друг в друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Слайд 19

Требования к кадровым условиям реализации программы Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Слайд 20

Основные компетенции педагогических работников, необходимые для создания условий развития детей дошкольного возраста: Умение обеспечивать эмоциональное благополучие через: - непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; Умение поддерживать индивидуальность и инициативу детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

Слайд 21

Основные компетенции педагогических работников, необходимые для создания условий развития детей дошкольного возраста: Умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения работать в группе сверстников; Умение выстраивать вариативное развивающие образование, ориентированное на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытным сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности через:

Слайд 22

Основные компетенции педагогических работников, необходимые для создания условий развития детей дошкольного возраста: - создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей; Умение взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Слайд 23

Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают: 1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; 2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; 3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; 4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; 5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы логопедической службы в ДОУ

О том, как я представляю себе стратегию развития логопедической службы в условиях логопункта ДОУ...

Логопедическая служба в ДОУ

Данная статья посвящена дошкольной логопедической службе...

Презентация "Формы работы психолого-логопедической службы с педагогами ДОУ"

в презентации представлены основные направления и формы, примерная тематика работы психолого - логопедической службы в дошкоьном образовательном учреждении...

Юбилейный вечер логопедической службы

Сценарий торжественного мероприятия, посвященный 45-летию логопедической службы г.Троицка, Челябинской области...

Участие в модульном семинаре «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней» Экологическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО

Презентация. Буклет. Модульный семинар «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней»...

Окружной семинар-практикум «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС ДО и ФГОС НОО. Математика в детском саду и школе. Единая линия развития ребёнка».

Окружной семинар-практикум «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС ДО и ФГОС НОО. Математика в детском саду и школе. Единая линия развития р...