конспект занятия психолога с дошкольниками на тему "Мир цветов и чувств"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Оксана Александровна Федяева

конспект занятия психолога с дошкольниками на тему "Мир цветов и чувств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_5.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на тему:

«Мир цветов и чувств»

Цель: гармонизация эмоционального состояния, устранение неэффективного психологического напряжения.

Задачи:

- Снятие эмоционального напряжения.

- Коррекция тревожности, развитие чувства собственной значимости

Раздаточный материал: бумага, цветные карандаши, фломастеры, краски акварельные, кисти.  

Подборка музыкальных произведений: презентация «Утро», презентация «Дети и чувства», музыкальные произведения И.С.Бах «Шутка», С.Рахманинов «Итальянская полька», Л. ван Бетховен «К Элизе», «Буря», В.А.Моцарт «Турецкий марш», «Рондо аллегро», песня «Мы желаем счастья вам», «Рисуйте, рисуйте»

Потенциальные участники: дошкольники.

Ход коррекционного занятия

1)Приветствие - на экране презентация «Утро», психолог здоровается с детьми

-Ребята, у нас есть гости, поздороваемся с ними

-Наша сегодняшняя встреча не такая, как всегда. А чтобы мы узнали друг друга немного лучше, пусть каждый называет не только своё имя, но и любимые цвета.

- Ребята, в мире так много разнообразных цветов, каждое время года, месяц, день и миг нашей жизни окрашен своим цветом. Представьте себе, что цвет-это тоже  буква, но не в букваре, а в  живописной палитре. Еще цвет можно сравнить с цветной нотой, которой можно нарисовать мелодию. И у наших с вами чувств тоже есть свой цвет.

Радуга: Можно я прочитаю ребятам стихотворение про это?

               Я  вижу свет и мир вокруг

               Как прежде ярких красок  полный,

               Вхожу я в солнца светлый круг и обнимаю мир огромный

Психолог: Спасибо, Радуга. Тема нашего сегодняшнего занятия будет посвящена  цветам и чувствам. А чтобы  легче понять какую роль в нашей жизни играют разные цвета, ответьте на вопросы:

- Зачем нужны разные краски?

-Какое настроение было бы у нас, если бы всё в мире было выкрашено в один цвет?

-И у наших с вами чувств тоже есть свой цвет. Они окрашены. С какими цветами можно сравнить холодного человека,  доброго человека, встречу друзей; какого цвета наши чувства: грусть, смех, радость, удивление.

Дети размышляют.

Радуга: Ребята, мне очень приятно, что вы любите яркие краски. Попробуйте угадать мои загадки про разные цвета

Загадки

Самый цвет прекрасный,

Это маков цвет.

Яркий он и ясный,

Лучше цвета нет! (Красный)

 

Окрашена так кожура мандарина,

Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)

 

Цвет одуванчиков на лугу.

Какой? Подсказать я тебе не могу!

Ты догадаться попробуй-ка сам,

Видел ты эти цветы по лугам. (Желтый)

 

Летний цвет природы:

Листьев и стеблей

Дуба, липы, клена.

Назови скорей! (Зеленый)

 

Это цвет волны морской

И цвет неба — ... (голубой).

 

Васильки цветут во ржи,

До чего же хороши!

Разрезные лепестки,

Это ... (синие) цветки.

 

Дождь с собой несет летучий

... (фиолетовая) туча.

 

Кто ответить мне готов,

Сколько в радуге цветов?

Три, четыре, семь иль пять.

Кто ответ мне может дать? (Семь цветов)

Психолог: Молодцы! Вы нашли верные ответы на загадки Радуги. А теперь давайте немного разомнёмся.

Физминутка: «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Упражнение «Многообразие чувств»

-Психолог: А теперь давайте порисуем. По моей команде вы начнёте рисовать все что захотите. Ровно через минуту вы передаёте рисунок соседу. Ваш сосед посмотрит на рисунок и решит, что нужно добавить. Через минуту он передаёт рисунок следующему участнику. Последний участник передаёт рисунок мне (прикрепляет на доску)

Проводится обсуждение рисунков.

-Нравится ли вам рисунок?

-А какие звуки издавал бы твой рисунок, если бы ожил?

-Как  бы двигался твой рисунок?

-На что это похоже?

-Что ещё можно дорисовать?

Психолог: Каждый из вас попытался выразить в рисунке своё настроение.

А теперь, давайте посмотрим, как разные люди выражают своё настроение, свои чувства и придумаем названия для фотографий.

Демонстрируется презентация « Дети и чувства»

-Ребята, чувства и настроение можно выразить не только красками, мимикой, но и музыкой. Сейчас прозвучат отрывки из разных музыкальных произведений, а вы постарайтесь танцами передать настроение музыки.

-Звучит музыка. Дети танцуют.

-Психолог: вы хорошо передали настроение музыки. А сейчас попытайтесь нарисовать цвет своего настроения. Я вам предлагаю изобразить на бумаге, как изменилось ваше настроение к концу занятия. Пусть каждый из вас обведёт на листе бумаги 2 раза фломастером свою ладонь. Первый раз фломастером того цвета, каким было ваше настроение вначале, а 2-й раз фломастером того цвета, каким стало ваше настроение к концу занятия. На первой ладони напишите цифру «1», а на второй ладони - цифру «2»  (Писать на рисунках имена, или надписать рисунки заранее)

Радуга поможет вам прикрепить ваши рисунки к доске.

Дети работают под музыку. Радуга помогает прикрепить рисунки.

Психолог: Давайте поделимся хорошим настроением, ведь чем  больше делишься  радостью, тем больше её прибавляется у тебя. Нарисуйте друг другу подарок – это может быть любой предмет, настроение или чувство, которым вы хотите поделиться. Подарите рисунки друг другу. Звучит песня «Как прекрасен этот мир»

-Наше занятие подошло к концу.

Радуга: До свидания

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обж " «Как устроено тело человека. Органы чувств» (подготовительный к школе возраст)

Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...

Конспект занятия по валеологии на тему "Наши помощники-органы чувств"

Материал направлен на закрепление знаний детей об органах чувст:осязание,обаняние,слух,зрение,вкус. Воспитание потребности быть здоровыми....

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»

Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом, воспитание...

Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольниками: «Зависть»

Цель: познакомить детей с эмоцией зависти, формировать умение изобразить ее с помощью мимики, жестов....

Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольниками: «Зависть»

познакомить детей с эмоцией зависти, формировать умение изобразить ее с помощью мимики, жестов....

Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольниками: «Злость»

Цель: знакомство с эмоцией «злость», развивать умение адекватно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов, поведения, интонации.Оборудование: карандаши, бумага, пиктограмма «злос...