модель развивающей среды, способствующей формированию звуковой культуры речи
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике на тему

Данный материал разработан в помощь воспитателям по формированию звуковой культуры речи у воспитанников. В таблице подобраны пособия для мини-среды, находящиеся в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_razvivayushchey_sredy.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Модель развивающей среды, способствующей формированию звуковой культуры речи

Мини - среда

Наименование.

1. Эмоционально – рефлексивная (позволяет ребенку осознать себя и обнаружить связь своего  внутреннего мира и внешнего)

• Уголок «Здравствуйте, я пришел»

• Альбом настроений.

• Уголок размышлений.

•Именинный  стул

2 .Культурно - коммуникативная

( обеспечивает освоение средств и знаков  речевой коммуникации, формирует социальный опыт).

•Уголок доверительного общения.

• Бюро находок.

• Речевой уголок.

3. Духовно – эмоциональная (подводит к  пониманию и усвоению  общечеловеческих  ценностей).

• Выставка «Моя семья».

• Уголок «Мое настроение».

• Красная книга.

4. Спортивно – оздоровительная  (приобщает к физической культуре,  помогает освоить способы сохранения  своего здоровья).

• Воздушная радуга.

• Стимуляторы движений.

• Тропа здоровья.

• Уголок массажа.

5. Практически – действенная (обогащает  практический опыт, дает возможность  действовать)

• Волшебные  ручки.

• Владение мыльного пузыря.

•Огород бабушки Федоры.

• Волшебная игольница.

6.Опытно – экспериментальная

 (стимулирует исследовательскую  деятельность).

• Лесная тропа

• Экспериментальная грядка.

• Мини-сад.

7.Художественно-преобразующая (способствует к художественно  творческому процессу, формирует готовность и способность к самовыражению)

• Театр сказок.

• Рисовальная стена.

• Салон красоты.

8. Интеллектуальная познавательная (создает условие для продвижения по  пути познания, реализации, опыта,  учения).

• Полка умных книг.

• Улица «Светофорика».

• В  мире  животных.

• Уголок «Что? Где? Когда?».

• Клуб путешествий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование моделей артикуляции звуков при формировании звуковой культуры речи у старших дошкольников.

Статья посвящена проблеме развития звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста. Представлен опыт работы апробации методики Валентины Михайловна  Акименко «Обучение дошкольников г...

Использование моделей артикуляции звуков при формировании звуковой культуры речи у старших дошкольников.

Статья посвящена проблеме развития звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста. Представлен опыт работы апробации методики Валентины Михайловна  Акименко «Обучение дошкольников г...

Использование моделей артикуляции звуков при формировании звуковой культуры речи у старших дошкольников.

Статья посвящена проблеме развития звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста. Представлен опыт работы апробации методики Валентины Михайловна  Акименко «Обучение дошкольников г...

Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе индивидуальной деятельности»

Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе индивидуальной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...

Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности»

Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе совместной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...

Особенности организации предметно-развивающей среды, способствующей формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении

Предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в группах дошкольных образовательных организаций. Создание специализированных групп – центров правил дорожног...