Главные вкладки

    Сочетание различных форм и методов обучения в работе дошкольного учителя-логопеда
    статья по коррекционной педагогике на тему

    Келепури Светлана Валерьевна

    Основной формой коррекционного обучения в детском саду являются  логопедические занятия, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе. Программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи предполагает решение коррекционных задач в форме: фронтальных (подгрупповых) занятий; индивидуальных занятий; занятий подвижными микрогруппами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekstovyy_dokument_opendocument_doklad_sochetanie_metodov.odt20.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сочетание различных форм и методов обучения в работе дошкольного учителя-логопеда

    Основной формой коррекционного обучения в детском саду являются  логопедические занятия, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе. Программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи предполагает решение коррекционных задач в форме: фронтальных (подгрупповых) занятий; индивидуальных занятий; занятий подвижными микрогруппами.

    Фронтальные (подгрупповые) логопедические занятия позволяют эффективно решать те задачи развития речи и коррекции ее недостатков, которые являются приоритетными для всех или большинства воспитанников группы. Данный вид занятий формирует у них умение войти в общий темп работы, следовать общим инструкциям, ориентироваться на лучшие образцы речи.

    К фронтальным занятиям должны  предъявляться следующие требования:

    1. Занятие должно быть динамичным.

    2. Обязательно включаются игровые фрагменты и сюрпризные моменты. Можно включить забавные ситуации, участниками которых будут дети.

    3.  Должна быть частая смена различных видов деятельности.

    4. Необходимо развивать у детей коммуникативную направленности, обучать общению с педагогом и друг с другом.

    5. Необходимо на занятиях приучать детей слушать, слышать, исправлять ошибки в чужой и в своей речи.

    6. Использовать разнообразный дидактический материал, красочный и удобный.

    7.  Самое главное – на занятиях дети должны много говорить.

    Технологии, используемые на занятиях, должны располагаться в порядке возрастающей сложности и быть разнообразными.

    Фронтальные занятия в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции речи подразделяются на следующие типы:

    1. Занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи.

    2. Занятия по формированию и развитию связной речи.

    3. Занятия лексические с элементами грамматики.

    4. Занятия по формированию лексико – грамматических категорий.

    Индивидуальные занятия составляют существенную часть рабочего времени логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию речевых и иных недостатков психофизического развития, глубоко индивидуальных для каждого воспитанника.

    К индивидуальным логопедическим занятиям предъявляются определенные требования. При их подготовке и проведении логопед должен:

    • сформулировать тему и цели занятия;
    • продумать этапы занятия, их связь друг с другом;
    • запланировать постепенное усложнение речевого материала занятия;
    • осуществлять дифференциальный подход к каждому ребенку с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей;
    • формулировать инструкции кратко и четко;
    • использовать разнообразный и красочный наглядный материал;
    • уметь создавать положительный эмоциональный фон занятия.

    Основная задача индивидуальных занятий заключается в первоначальном формировании звуковой стороны речи, что включает в себя комплекс подготовительных артикуляционных упражнений, коррекцию произношения дефектных звуков, слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование информационно-коммуникационных технологий в работе дошкольного учителя-логопеда (из опыта работы)

    Работа содержит систему применения современных информационно-коммуникационных технологий в практике работы учителя-логопеда, которая  позволяет оптимизировать используемые методики и технологии, ...

    формы и методы обучения детей дошкольного возраста

    методика воспитиания и образования...

    Эффективные формы и методы обучения татарскому языку детей дошкольного возраста

    Обучение языку — планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словаря, фор...

    «Нетрадиционные методы в логопедии – биоэнергопластика.» Подготовила: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГОЛОВЛЁВА Н.В.

      Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка,чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее....

    использование различных форм и методов в работе с педагогами

    инновационные мотоды и формы работы с педагогами для повышения педагогической компетентности...

    ГОДОВОЙ ПЛАН работы ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений г. Троицка на 2019-2020 учебный год

    Предстаавлен план подробный работы городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов...

    Различные формы и методы обучения в работе дошкольного учителя-логопеда

    Все чаще в современной логопедии применяют помимо традиционных методов логопедического воздействия нетрадиционные методы, которые помогают организовать занятия интереснее, разнообразнее и содействуют ...