Артикуляционная гимнастика.
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Абубакирова София Гарифовна

Материал будет интересен педагогам, работающим с детьми логопедических групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Артикуляционная гимнастика.

Для правильного звукообразования большое значение имеет четкая работа голосового аппарата (нижней челюсти, губ, мягкого неба с маленьким язычком). На музыкальных занятиях следует использовать упражнения из артикуляционной гимнастики. Особенно это необходимо детям логопедических групп.

Цель: укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие подвижности органов, участвующих в речевом процессе. Шлифовка речи, дикции, произношения.

Проводится два раза в день: утром и вечером. Проводится в удобной позе, чтобы напряжение было снято. Ежедневно дается только одно новое упражнение. Количество упражнений доводится до десяти.

1.”Улыбка”.

Удержать губы в улыбке. Зубы не видны.

2.”Заборчик”.

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние

верхние и нижние зубы (и) (1-5-10).

3. “Трубочка”.

Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой (1-5-10).

4. “Заборчик– трубочка”.

5. “Бублик”. “Рупор”.

Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

6. “Хоботок”.

Вытягивание сомкнутых губ вперед.

7. “Кролик”.

Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

8. “Птенчики”.

Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

9. “Лопаточка”.

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

10. “Чашечка”.

Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка

подняты, но не касаются зубов.

11“Иголочка”. “Стрелочка”. Жало”.

Рот открыт. Узкий направленный язык выдвинут вперед.

12. “Горка”. “Киска сердится”.

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

13. “Грибок”.

Рот открыт. Язык присосать к небу.

14. “Часики”. “Маятник”.

Рот приоткрыть. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянутся под счет к уголкам рта.

15. “Змейка”.

Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

16. “Качели”.

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

17. “Футбол”.

Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

18. “Почистить зубы”.

Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

19. “Лошадка”.

Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

20“Гармошка”.

Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

21. “Маляр”.

Рот открыт. Широким кончиком языка как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

22. “Вкусное варенье”.

Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз и убрать язык в глубь рта.

23. “Оближем губки”.

Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

24. “Наказать непослушный язычок”.

Вырабатывать умение расслаблять мышцы языка.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и произносить “ня-ня-ня”, нажимая на язык, рот широко раскрыт. Удерживать язык широким, как блин на сковородке. Под счет до 3.

Каждое упражнение повторяется 6-8 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...