особенности детей ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике на тему

Кондакова Елена Николаевна

особенности детей ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_ovz.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

взаимодействие с детьми с ОВЗ

Слайд 2

Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется… Януш Корчак

Слайд 3

Лицо с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ ) «дети-инвалиды, иные лица, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные ограничения возможностей здоровья и нуждающиеся в создании специальных условий обучения (воспитания)…»

Слайд 4

Категории детей с ОВЗ с задержкой психического развития (ЗПР) с эмоционально-волевыми расстройствами (аутизм) и нарушениями поведения с нарушениями слуха с нарушениями зрения с нарушениями речи (ТНР) с нарушениями опорно-двигательного аппарата с нарушением интеллекта

Слайд 6

Н естойкость интересов П ониженная наблюдательность С ниженная мотивация Н еготивизм Н еуверенность в себе П овышенная раздражительность А грессивность О бидчивость Т рудности в общении с окружающими Т рудности формирования саморегуляции и самоконтроля п сихолого -педагогические особенности детей с ТНР

Слайд 7

особенности развития психических процессов у детей с ТНР

Слайд 8

особенности поведения у детей с ТНР

Слайд 9

о собенности воображения у детей с ТНР

Слайд 10

о собенности коммуникации у детей с ТНР

Слайд 12

Рекомендации по взаимодействию с детьми с нарушениями речи - сформировать у детей интерес к занятиям, желание учиться и выполнять задания ; - обращать на ребенка внимание и возвращать к выполнению задания, если он отвлекся; - учить проверять, находить собственные ошибки, поощрять любые самоисправления ; ; - включать в занятия игровую деятельность; - использовать умеренное количество разнообразных видов деятельности во время занятий; - при ознакомлении детей с новым материалом широко применять наглядные средства, а при закреплении знаний постепенно переходить к словесным методам.

Слайд 13

З адержка психического развития (ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции( память, внимание, мышление, эмоционольно -волевая сфера) отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста

Слайд 17

Н есформированность г рамматического строя речи Б едный словарный запас Н еспособность строить монолог О тсутствие логического обоснования с воих утверждений и выводов Б едная диалогическая речь Н арушение звукопроизношения особенности речи детей с ЗПР

Слайд 18

с задержкой психического развития - ш ироко использовать работу с пластилином, выкладывание мозаики, аппликация, пальчиковая гимнастика, пальчиковые куклы, штриховки, обводки, работа по кальке ; - несколько увеличить период выполнения заданий ; - чаще применять сюрпризные моменты, игровые ситуации ; - задавая вопрос, предупреждайте ребенка ; - просите повторить короткое задание, поощряйте, задавайте уточняющие вопросы, активизируйте ребенка ; - в качестве наглядного материала используйте рисунки с четкими контурами, яркие, контрастные, реалистичные; в начале обучения на карточке не должно быть более 2-х объектов, их количество надо увеличивать постепенно; - с ледует подсказывать: «Слушаем, теперь делаем» ;

Слайд 19

- все названное должно быть увидено (наглядность, иллюстративность), все увиденное должно быть названо ; - расширяйте представления об окружающем при помощи различных анализаторов ; - проводить активное действие с материалом ; - вырабатывайте умение задавать вопросы, побуждайте к речевым высказываниям, слушайте, задавайте уточняющие вопросы, давайте советы, помогайте сделать вывод ; - речью организуйте деятельность ребенка ; - хвалить ребенка надо при всех детях и родителях .

Слайд 20

с нарушениями зрения - ознакомиться с заключением врача-офтальмолога о состоянии зрения ребенка ; - рабочее место располагается в центре класса, на 1-2 парте ; - педагогу, работающему с таким ребенком, рекомендуется не стоять в помещении против света, на фоне окна ; - в одежде педагогу рекомендуется использовать яркие цвета ; - давать больше времени для выполнения заданий (особенно письменных) ; - рекомендуется смена видов деятельности с применением зрительной гимнастики, динамических пауз ;

Слайд 21

- педагог должен говорить более медленно, ставить вопросы четко, кратко, конкретно, не следует торопить с ответом ; - дидактический материал должен быть крупный, хорошо видимый по цвету, контуру, силуэту, должен соответствовать естественным размерам ; - размещать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности ; - п ри знакомстве с объектом рекомендуется снижать темп ведения занятия ; - следует чаще использовать указки для прослеживания объекта в полном объеме (обводить его контур, часть) ; - нужно давать ребенку возможность свободно рассматривать предлагаемые материалы.

Слайд 22

с эмоциональными расстройствами и нарушениями поведения - создание положительного эмоционального контакта с педагогом и ребенком ; - обязательно дополнительное повторение инструкции для этого ребенка, обращаться непосредственно к нему ; - у читывать личностные особенности ребенка ; - организовывать время, использовать стереотипы поведения, щадящий режим ; - проявлять терпение и понимание по отношению к особенностям ребенка .

Слайд 23

Сегодня существует широкая категория детей, чьи образовательные потребности не только индивидуальны, но и специфичны. Что же тогда делать? Есть ли выход? Мы отвечаем – да, есть! Для этого необходимо нам с вами начать адаптироваться к новым условиям обучения. Следует на группу детей смотреть не в целом, а видеть конкретно каждого ребенка с его особенностями, потребностями, возможностями, интересами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...