"Кинесиологическая гимнастика - здоровьесберегающая технология"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Касторская Ольга Васильевна

Своим примером мы, взрослые, обязаны учить детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять своей здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что включают в себя комплексы упражнений?

Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.

     Все упражнения целесообразно проводить с использованием спокойной музыки без слов.

Цель кинесиологических упражнений:

  • Развитие межполушарного взаимодействия, межполушарных связей, что способствует развитию интеллекта;
  • Синхронизация работы полушарий;
  • Развитие мелкой и крупной моторики;
  • Развитие творческих способностей;
  • Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, речи, пространственной ориентации;
  • Устранение дислексии;
  • Упражнения способствуют стрессоустойчивости организма;
  • Упражнения несут в себе возможность радостного творческого учения;
  • Формирование учебных навыков и умений.

    «Кинесиология (или гимнастика мозга) – ключ к развитию способностей ребенка».

     Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. Для успешного обучения в школе и гармоничного развития личности необходимо проведение кинесиологических упражнений.

     Кинесиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Эти упражнения просты в использовании и могут иметь как быстрый, так и накапливающийся эффект.

     Детям, предлагается комплекс пальчиковых кинесиологических упражнений, который он выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти.

   Все упражнения можно разделить на 4 группы:

- В 1-ю группу входят движения, которые направлены на развитие мелкой и крупной моторики.

- Во 2-ю группу включаются движения, способствующие растяжке мышц тела.

- В 3-ю группу входят упражнения, «заряжающие» энергией тело, т.е. дыхат-е упр-я.

- В 4-ю группу входят упражнения, которые направлены на нормализацию эмоциональной сферы, релаксацию.

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «СГО»

 – детский сад № 9 «Улыбка»

http://vremiadengi.com/ifls/small-image/130306-125656-7709.jpgМастер-класс

выполнила воспитатель высшей

квалификационной категории

Касторская Ольга Васильевна

Кинесиологическая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования

здоровья детей 6-7 лет

   

  Кинесиология – наука о развитии головного мозга через движение.

   Цель кинесиологии - это оздоровление и гармонизация организма, что достигается коррекцией любых обнаруженных нарушений с помощью, как стандартных техник, так и кинесиологических подходов, которые рассчитаны на помощь здоровым и больным людям разных возрастов.

   

   Образовательная кинесиология применяется в педагогических целях для улучшения обучения, в частности чтения, письма, математики, запоминания и пр.

     

Комплекс развивающих

кинесиологических упражнений

https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=369f5b919992cfb&mb=imgdb_preview_454

  1. Пьём воду

Вода должна быть комнатной температуры. Пьем воду медленно, последнюю порцию воды немного задерживаем во рту.

Ритмирование – это упражнения, позволяющие настроиться на любой вид деятельности.

Комплекс «Ритмирование», состоит из 3-х упражнений, позволяющие обрести позитивность, активность, способность концентрировать внимание.

    Цель этого комплекса: установить естественный ритм движения, снять напряжение, настроится на учебную работу.

2. Упражнение «Кнопки мозга»

Упражнение обеспечивает приток крови, обогащенной кислородом, к головному мозгу, вследствие чего улучшается восприятие информации (мозг «просыпается»).

1. Ноги стоят параллельно друг другу. Одна рука кладется на пупок, а другой рукой легко массировать кругообразными движениями так называемые "кнопки мозга" – подключичные впадины, чтобы большой палец оказывается на одной точке, а средний на другой. Рука на пупке просто спокойно лежит.  Она позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести тела.

2. Меняем руки и повторяем упражнение. Дышим в обычном темпе.

Стимулируйте "кнопки мозга" на протяжении 20-30 секунд.

3. Упражнение «Перекрестные движения»

Упражнение активизирует клетки памяти, сосредотачивает внимание, развивает координацию движений всего тела.

Можно выполнять сидя или стоя. Необходимо одновременно выполнять перекрестные, скоординированные движения: правая рука двигается в паре с левой ногой и наоборот.

Упражнение лучше делать в медленном темпе, чувствуя, как работают мышцы живота. (4-8 раз)

  1. Упражнение «Крюки Деннисона» 
    Упражнение улучшают координацию, делает дыхание более глубоким и спокойным, придают чувство уверенности, ощущение комфорта.

Упражнение выполняется стоя. Скрестить ноги, положив левую лодыжку на правую. Руки развернуть ладонями наружу и вытянуть перед собой. Сцепить пальцы рук в замок тыльной стороной вверх. Руки развернуть наружу «наизнанку», и положить их на грудь. Глаза смотрят вверх; язык упирается в небо.

Очень важно выполнить выход из позы в обратном порядке: сначала опустить глаза и т.д

После комплекса «Ритмирование» можно делать и другие упражнения.

 Например:

  1. Массаж ушных раковин. Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх - наружу от верхней части к мочке уха. Помассировать ушную раковину. (5 раз)

2. hello_html_m12302171.jpgКулак - ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь, сжатая в кулак,   ладонь ребром, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать команды (кулак - ребро - ладонь).

3. Глазки. Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд. Нарисовать глазами геометрические фигуры сначала по часовой стрелке, затем против.

4. hello_html_6ee0a6b9.jpgЗмейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий (далее все пальцы обеих рук). Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология

Мастер-класс по теме: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО"...

План работы по самообразованию воспитателя. «Дыхательная гимнастика. Здоровьесберегающие технологии ».

План по повышению собственной квалификации по внедрению современных здоровьесберегающих технологий. Формирует основы здорового образа жизни у детей. Помогает повысить педагогическую компетентность род...

Обучение детей физкультурой на основе ИКТ Презентация «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с фитбол – гимнастики!»(здоровьесберегающие технологии)

Фитбол-гимнастика – занятие на больших упругих  мячах. Фитбол "мяч для опоры", который используется в оздоровительных целях....

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Презентация "Утренняя гимнастика"(здоровьесберегающая технология)

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ. ОНА НАПРАВЛЕНА НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ, УКРЕПЛЕНИЕ, НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ....

«Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»

Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста            В работе...