План работы по самообразованию воспитателя. «Дыхательная гимнастика. Здоровьесберегающие технологии ».
материал (старшая группа) на тему

Тебелева Инна Сергеевна

План по повышению собственной квалификации по внедрению современных здоровьесберегающих технологий. Формирует основы здорового образа жизни у детей. Помогает повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей,а так же познакомить родителей и детей с дыхательной гимнастикой А.Н.Стрельниковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка Детский сад №121»

План работы по самообразованию воспитателя.

«Дыхательная гимнастика.

Здоровьесберегающие технологии ».

Воспитатель: Тебелева

Инна Сергеевна

Группа №8

Воронеж 2016-2017  

План работы по самообразованию

Ф.И.О.Тебелева Инна Сергеевна.

Должность: воспитатель группы № 8 МБДОУ «Центр развития ребёнка Детский сад № 121» г. Воронеж.

Специальность:Воспитатель в дошкольных учреждениях.

Курсы повышения квалификации: 12 декабря 2015 г.

Квалификационная категория: -

Стаж педагогической работы: 2 года.

План самообразования составлен на 2016 – 2017 учебный год.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Тема: «Дыхательная гимнастика. Здоровьесберегающие технологии ».

Цель: Продолжать повышать собственную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий. Формировать основы здорового образа жизни у детей быть здоровыми. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей. Познакомить родителей и детей с дыхательной гимнастикой А.Н.Стрельниковой.

Актуальность: Дыхательная гимнастика прекрасно помогает активизировать работу дыхательной системы ребенка, она помогает ему познать себя, свои возможности. Физические упражнения, движения необходимы для сохранения работоспособности , здоровья, полноценной долгой жизни. Основы этого необходимо закладывать в дошкольный период

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения курсов, семинаров, РМО по вопросу здоровьесбережения. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки).
  • Систематизировать изученную литературу;
  • Подготовить материал для работы с детьми;
  • Привлечь родителей к решению проблемами по формированию здорового образа жизни.
  • Оформить в группе уголок;
  • Подготовить консультации для родителей;
  • Подготовить материалы для выступления на педагогическом совете;
  • Провести открытое занятие.

Сроки

Содержание работы

Практические работы

Сентябрь

2015г.

- Выбор темы для самостоятельного изучения.

- Определение содержания работы по самообразованию;

-Оформление  паспорта здоровья детей

  1. - Изучение методической литературы по теме «Здоровьесбережение. Здоровьесберегающие технологии.»

- Планирование работы по самообразованию.

- Анкетирование родителей на тему: «Быть здоровым,значит…»

- Составить программу работы с детьми 6-7 лет.

Консультация для родителей: «Что такое дыхательная гимнастика.

Виды дыхательной гимнастики»

Октябрь

2015г.

- Изучение методической литературы по теме: «Дыхательная гимнастика»

- Ознакомление с опытом работы в социальной сети работников
образования (nsportal.ru
).

Создание буклета для родителей : «Игры,которые лечат»

 

Ноябрь

2015 г.

- Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья.

- Изучение методической литературы по теме: «Виды дыхательной гимнастики»;

- Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок здоровья).

-Памятка для родителей: «Основные правила выполнения дыхательных упражнений»

Декабрь

2015 г.

-Изучение методической литературы по теме:

«Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой для детей 3-7 лет»;

- Изготовление дидактических игр по теме:                                                                            «Дыхательная гимнастика»

- Папка-передвижка: «Веселые дыхательные игры»

Январь

2016 г.

- Изучение методической литературы по теме: «Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой»

- Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам здоровьесбережения детей

- Консультация для родителей : «Дыхательная  гимнастика в детском саду».

- Посещение РМО по теме самообразования;                                                    

Февраль

2016 г.

- Изучение методической литературы по теме: «Дыхательная гимнастика»

-Проведение с детьми опытов с дыханием.

- Родительское собрание:

Мастер класс: «Изготовление и применение тренажеров для проведения дыхательной гимнастики с детьми»

Март

2016 г.

- Подборка литературы для родителей;

- Оформление картотеки «Дыхательная гимнастика» .

- Изготовление картотеки с различными видами дыхательной гимнастики.

- Создание копилки родительского опыта: «Массаж для улучшения носового дыхания»

Апрель

2016 г.

- Повышение профессионального уровня;

- Участие в семинарах по теме самообразования;

- Изготовление дидактических игр.

- Анкетирование родителей: «Растите малышей здоровыми».

Май

2016г.

- Изучение методической литературы;

- Ознакомление с опытом работы педагогов (публикации в интернете);

- Закрепление знаний детей о дыхательной системе человека и о необходимости здоровьесбережения

- Оформление фотогазеты: «Здоровая семья – здоровый малыш».

Список литературы:

1. "Игры, которые лечат". .А. С. Галанов. - М., ТЦ "Сфера", 2009. 
2. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия". – Волгоград: Учитель, 2008 г. 
3. Лавров Н. Н. "Дыхание по Стрельниковой". – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2003. 
4. Лучшие дыхательные гимнастики для вашего здоровья. Меньшикова Г. В. – М. : АСТ; СПб. : Сова, 2007. 
5. 365 золотых упражнений по дыхательной гимнастике / сост. Н. Ольшевская. – М. : АСТ; СПб. : Сова: Владимир. 
6. Подольянская Е. И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок". – Волгоград: Учитель, 2009 г. 
7. Щетинин М. Н. "Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой". – М. : Метафора. – 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

План работы по самообразованию на тему: «Использование здоровьсберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» на 2020-2021 учебный год.

laquo;Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину....

План работы по самообразованию по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как фу...