В помощь родителям с детьми - инвалидами и с детьми с ОВЗ. "Помогите друг другу".
статья по коррекционной педагогике на тему

Советы родителям,воспитывающих  детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogite_drug_drugu.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Помогите друг другу!

 Рождение ребёнка это счастье!  Эта радость омрачается тогда, когда родители  узнают  о  болезни  ребёнка.  Это большой удар для всей семьи.

   Родители терзают себя вопросами  « Почему  это так?», «Почему  это  случилось со мной?».  Особенно мамы «блуждают в своих  мыслях»,  так  как  остаются  в  стенах  своего  дома  наедине  с  ребёнком,  когда  папы «добытчики  материального  блага»  идут  на  работу.

   В первое время  «шок»  от  известий  сменяется  силой  духа  и собранностью, затем усталостью, однообразием, недосыпанием, изнеможением . «Мысли в голове» накладывают свой отпечаток на психическое и физическое состояние родителей, их взаимоотношения между собой, а также взаимоотношения с близкими родственниками.

Отчаяние, страх за ребенка, «материнское чувство вины», расплывчатое представление будущего, осознание того, что вся ваша жизнь изменится,  приводит родителей в  «тупик» из которого очень тяжело выбраться. Очень сложно давать какие-либо советы, в каждом случае всё очень индивидуально, но может быть кто-то ищет такую «соломинку», которая поможет подняться, а главное удержаться в этой жизни, так как жизнь прекрасна и удивительна как бы она не испытывала нас!

                                           

Советы родителям.

  1. Как бы там банально не звучало, но это так: «Надо понять, принять и смирится с ситуацией в вашей жизни». Ребёнку нужны родители, вы для него опора и «скорая помощь». Никто ему не даст столько тепла и заботы, как их родная семья. Все остальные окружающие люди: родственники, друзья, знакомые, врачи, педагоги, социальные работники – это добрые ваши помощники.
  2. Не вините и не мучайте себя! «Почему это произошло с вами?» - часто задаваемый вопрос. Никто не сможет вам ответить. Это такое же таинство жизни, как и сама жизнь. Нужно понять, что у вас началась новая жизнь. И принимать её надо не как лучшую или худшую, а просто другую жизнь, такую какая она есть. Жизнь прекрасна сама по себе! И вы несете ответственность за свою и ещё одну маленькую жизнь!
  3. Не отчаивайтесь! Будет трудно, будут опускаться руки, появится озлобленность на окружающих. Верьте, что все что вы делаете для ребёнка это правильно!
  4. Берегите семейные отношения! Муж, бабушки, дедушки – это ваша надежная опора и помощь. Усталость, недосыпание, жалость к себе ведет к злости и разрушению. Не отталкивайте своих родных, цените любую их помощь!
  5. Милые мамы! Вам тяжелее всего. Физическая, психическая нагрузка, недосыпания, однообразие, отчужденность, невозможность самореализации (невозможность устройства на работу, нет карьерного роста) и т.д. Это все очень тяжело пережить. Но выходы есть. «Цепляйтесь» за любые жизненные радости: кому-то надо полчаса полежать с закрытыми глазами, кому-то прочитать одну страницу книги, кому-то повязать или решить кроссворды. Не жалейте себя (только если чуточку на минуточку) и старайтесь не злится ни на кого. Жалость к себе вас унижает и заставляет жалеть себя все больше и больше, впадая в депрессию .Вам нужно попытаться сделать себя и вашу семью сильнее. Не забывайте о себе. Будет здорова мама – будет здоров и малыш! Вы сейчас выполняете самую важную и главную миссию в своей жизни: вы помогаете в жизни своему ребенку и своей семье! Надейтесь на себя и свою семью!
  6. Материальная составляющая занимает в жизни не самое последнее место, но отнюдь не самое главное. Сплочённые, честные, крепкие отношения внутри семьи объединят вас и сделают вас сильными по отношению к ситуациям в жизни.
  7. Не стесняйтесь и не бойтесь обращаться в органы здравоохранения, в социальную защиту за помощью. Вы не просите, а с достоинством  получаете то , что вам положено от государства. Но вы должны знать, что это только часть вашего бюджета, что надеяться надо на себя (по возможности работать), на свою активную жизнедеятельность. Не бойтесь «потревожить» благотворительные фонды, меценатов. Там тоже есть люди с доброй душой. Можно узнать информацию по интернету, в органах социальной защиты, в здравоохранении. Если нет возможности официально работать, можно создавать что-либо дома: вязать, вышивать, шить, собирать. Любая надомная работа. Возможно вам удастся не только одеть своих детей,но даже продавать свои произведения. Или быть хорошим помощником своему мужу в небольшом семейном бизнесе. Ваше материальное положение в ваших руках! И окружающие на вас будут смотреть с восхищением и с уважением.
  8. Если у вас в семье есть еще дети, не забывайте о них! Им тоже нужно ваше тепло и внимание! Иногда все внимание и забота переключается на больного ребенка, забывая о здоровом. И кто из них потом более обделен вниманием и несчастен? Старайтесь по возможности уделять им равное внимание и заботу.
  9. Родителей всегда волнует вопрос об образовании детей. Обучение  это  неотъемлемая часть развития ребенка, также как и лечение.

Медицинское лечение больным детям просто необходимо. Медицина в современном мире достигла высокого развития и результатов. Доверяйте и верьте своим врачам, учителям, дефектологам, логопедам, психологам, социальным работникам насколько позволяет вам ваше материнское сердце. Важным критерием в выборе специалиста - это доверительное отношение вашего ребенка к учителю, ожидание занятий, счастливое лицо ребенка и естественно динамика в развитии (пусть и незначительная).

В эту профессию в основном приходят люди по велению сердца и по призванию. Перенимайте от них их знания, помощь, советы и используйте их на благо своего ребенка. Совместная деятельность родителей и учителей– это залог успеха вашего ребенка. Не обвиняйте и не злитесь на них! Зачастую они действуют методом проб и ошибок, устают, «сгорают», но они выполняют свою работу профессионально. Они очень важные помощники и проводники в развитии вашего ребенка.

  1. Не лишайте своих детей общения! «Внедряйте» их в социальную среду: в центры, в санаторно-лечебные учреждения, коррекционные группы и классы, различные культмассовые и спортивные кружки. Посещайте музеи, концерты, спортивные мероприятия!
  2. Но не забывайте: количество не должно заменять качества! Главное, чтобы это было в радость и приносило пользу ребенку и матери. Не забывайте приглашать и ходить в гости. Расширяйте круг общения вашей семьи!  Не отчаивайтесь, если попадутся случайные, не понимающие люди, хороших людей больше.

Вырастить детей, «поднять их на ноги», помочь в образовании, адаптировать в среде, направить и помочь в выборе профессии, воспитать счастливого человека в крепкой семье – это большой труд и победа в жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

"Как органы человека помогают друг другу".Опытно-экспериментальная работа в подготовительной группе ДОУ.

Валеологическое образование и развитие детей включает в себя такой большой раздел, как познание самого себя и своих возможностей.Исходя из этих знаний, дети учаться беречь свое здоровье, здоровье и на...

Проект " Как животные помогают друг другу"

Групповой, среднесрочный, информационно-практико- ориентированный проект .Цель: Создание условий для развития познавательного интереса к миру природы....

Конспект дидактической игры «Как органы человека помогают друг другу» по опытно-экспериментальной деятельности

Конспект  дидактической игры«Как органы человека помогают друг другу»по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему "Дружить-значит, радовать друг друга"

Развивать эмпатию, коммуникативные навыки, побуждать детей к проявлению внимания и заботы о товарищах....

Дидактическая игра«Как органы человека помогают друг другу?»

Цель игры: сформировать представление о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга...

Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование» «Чья команда быстрее построит?» Цели: • ·учить строить в команде, помогать друг другу; • ·развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;

Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование»  «Чья команда быстрее построит?»Цели: ·учить строить в команде, помогать друг другу;·разви...