Главные вкладки

    Проект " Как животные помогают друг другу"
    проект по окружающему миру на тему

    Корсакова Елена Александровна

    Групповой, среднесрочный, информационно-практико- ориентированный проект .Цель: Создание условий для развития познавательного интереса к миру природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_kak_zhivotnye_pomogayut_drug_drugu.docx445.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2»

    Проект

     «Как животные помогают друг другу?»

    для детей старшей группы

     

                          Руководитель проекта

                                                               воспитатель МБДОУ «Детский сад №2»

                                                              Жидких Елена Александровна

    2012 г

    Тема проекта: Как животные помогают друг другу?  (ребенок и природа)

    Проблема: Могут ли животные помогать друг другу в природе?

    Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный

    Вид проекта: Групповой,  среднесрочный (8-18 октября 2012г)

    Участники проекта: Дети, родители старшей группы.

    Актуальность: Мир животных  одна из интересующих детей  тем о природе. Многообразие и красота животного мира привлекает внимание, пробуждает чувства, предоставляет обширное поле деятельности для ума и активности детей. Но  даже использование современных информационных систем  не всегда позволяет раскрыть интересные  стороны жизни диких животных. И лишь решение  конкретных  четко сформулированных проблем позволяет не только углубить знания детей, но формировать систему знаний о диких животных. Данная проблема вытекает из познания детей, как домашние  и дикие животные заботятся о своих детенышах.

    Цель:  Создать условия для развития познавательного интереса к миру природы.

    Задачи:

               1.  Дать представления о жизни диких животных (сотрудничество в мире природы разных видов животных – зверей, птиц, рыб).

               2. Развивать связную речь через составление рассказа о жизни животных.

              3. Формировать умение сохранять информацию через составление  книги «как животные помогают друг другу».

    Основные виды детской деятельности:

    • познавательная:  проблемные ситуации, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
    • совместная со взрослыми: чтение энциклопедий, просмотр видеоматериалов, изготовление наглядности - рисунки, коллажи из картинок, домашнее задание.
    • самостоятельная: ролевая игра «библиотека»

    Формы работы: Совместная образовательная деятельность детей со взрослыми, домашнее задание.

    Методы и приемы  работы: Проблемная ситуация, моделирование, беседа.

     Предполагаемый результат: Дети имеют представления о том, как различные виды животных помогают друг другу выживать в природе. По результатам поиска информации оформлена книга «Как животные помогают друг другу».

    Дальнейшее развитие проекта: данный проект является одним из минипроектов  долгосрочного проекта «Мир животных» (в него входят также минипроекты: «Какие бывают хвосты?», «Как животные заботятся о потомстве?», «Как защищаются животные в природе?»,  «Чей домик?»…)  Этапы реализации проекта:

    Фаза

    Этапы проекта

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    проектирование

    1.Изучение программного содержания по разделам рабочей программы «Познание».

    2. Разработка проекта

    3. Подготовка методической базы для реализации проекта

    4. Подготовка костюмов для детей

    технологическая

    1этап

    Целеполагание

    Создание проблемной ситуации « Как животные помогают друг другу?» с опорой на систему «трех вопросов»

    Вхождение в проблему

    2этап

    Организация работы над проектом

    Оказание помощи в решении проблемы:

    систематизация информации в виде составление плана (моделирование)

    Дополнение плана поиска

    3этап

    Выполнение проекта

    Практическая помощь, организация НОД

    Участие в совместной образовательной деятельности

    4этап Презентация проекта

    Подготовка к презентации

    Представление детям  найденной информации,

    оформление книги

    5 этап

    Помощь детям в формулировке новых интересующих тем

    Определение цели нового проекта

    рефлексивная

    Обобщение материалов проекта

    Содержание технологической фазы проекта

    этап

    Образовательная область

    Содержание работы

    срок

    1

    Чтение художественной литературы

    Чтение сказок  о животных, обсуждение произведений.

    1-2день проекта

    Познание

    - Дидактическая  игра «Кто и где живет?» (лото)

    - Рассматривание карты Земли (животный мир)

    - Выставка  энциклопедий  о животных

    - Проблемная ситуация «Как животные помогают друг другу?»

    Коммуникация

    -Индивидуальные беседы «Где живет интересующее тебя животное?»

    -Словесная игра «Кто знает больше животных…(леса, моря, теплых стран, живущих на Севере и т.д.)

    - ролевая игра «Библиотека»

    Художественное творчество

    Узнай животное по контуру и нарисуй

    Сотрудничество с родителями

    Домашнее задание для родителей

    2

    Познание

    Составление карты «Как сохранить информацию

    ( кисточка - зарисовать, книга, принести на выставку, телевизор, принести видеоматериал);

    - просмотр мультфильма «Птичка Тарри».

    3, 4, 5 день проекта

    Коммуникация

    - Индивидуальная работа – составление плана рассказа о животном;

    - рассказы детей о животном.

    3

    Познание

    Проблемная ситуация « как сохранить информацию в группе?»

    6, 7 день проекта

    Художественное творчество

    Оформление книги «Как животные помогают друг другу».

    (Приложение 2)

    4

    Коммуникация

    Игровая ситуация  «Презентация  книги « Как животные помогают друг другу». Встреча с авторами книги». (Приложение 3)

    8-й день проекта

    5

    Коммуникация

    Ситуативный разговор «Какую книгу о животных вы хотели бы написать».

    8-й день проекта

    Список литературы: 

    1. Методика подготовки и оформления конкурсных материалов педагогов дошкольного образования: методические рекомендации / Сост.: Кикоть О.П., Ю.А.Савельева, Е.И. Шнайдер, С.И. Яковлева – Бийск: Издательский дом «Бия». – 2009. - 36с
    2. Оберемок СМ. Методов проектов в дошкольном образовании. Новосибирск 2005.
    3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Москва 2005.
    4. Поддьяков Н.Н. и др. Умственное воспитание дошкольника. - М., 1972.
    5. Развитие личности и деятельности дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М., 1965.
    6. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1986.
    7. Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.В. Запорожца. - М., 1990.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

    Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

    "Как органы человека помогают друг другу".Опытно-экспериментальная работа в подготовительной группе ДОУ.

    Валеологическое образование и развитие детей включает в себя такой большой раздел, как познание самого себя и своих возможностей.Исходя из этих знаний, дети учаться беречь свое здоровье, здоровье и на...

    Конспект дидактической игры «Как органы человека помогают друг другу» по опытно-экспериментальной деятельности

    Конспект  дидактической игры«Как органы человека помогают друг другу»по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

    Экологический проект "Помоги пернатому другу"

    Проект рассказывает о том, какие мероприятия можно провести с родителями и детьми по теме зимующие птицы....

    В помощь родителям с детьми - инвалидами и с детьми с ОВЗ. "Помогите друг другу".

    Советы родителям,воспитывающих  детей инвалидов и детей с ОВЗ....

    Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.

    Совместное творчество сближает детей и родителей,помогает лучше узнать друг друга....