Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Товарчий Елена Юрьевна

  Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе

 с использованием здоровьесберегающих технологий

                    Тема:  «Весенние  приключения» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие

 с использованием здоровьесберегающих технологий

                    Тема:  «Весенние  приключения»

   Коррекционно-образовательные цели:

  • Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
  • Закрепить умение выделять заданный звук в слове , составлять слово из заданных звуков.
  • Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

    Коррекционно- развивающие задачи:

  • Развитие речевого слуха, памяти, внимания.
  • Развитие фонематических представлений, общих речевых навыков.
  • Развитие речедвигательных и кинезиологических функций организма.

  Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитание, активности,  самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопомощи , ответственности.
  • Воспитание внимательного и бережного отношения к природе.

 Оборудование: 

  • аудиозаписи со звуком полета стрекозы ; со звуком дуновения ветра;

           со  звуком пения птиц;

  • 2 массажных мячика;
  • 2 синие ленты;
  •  несколько бабочек и указка с изображением стрекозы ;
  •  набор для игры «Кто в домике живет?»
  • набор букв и магнитов для звукового анализа;
  • таблица в стиле мнемотехники на стихотворение Э. Успенского «Этот странный дом…»

                                           Ход занятия

         1. Дети заходят в кабинет и становятся лицом к гостям. Хором произносят:

     Когда встречаем мы рассвет ,

     Мы говорим ему : «Привет!»

     С улыбкой солнце дарит свет,

     Нам посылая свой привет.

     При встрече через много лет

     Вы крикните друзьям : «Привет!»

     И улыбнутся вам в ответ

     От слова доброго : «Привет.»

     И вы запомните совет:

     Дарите всем друзьям привет.

     Давайте дружно все в ответ

     Друг другу скажем мы : «Привет!»

 -- Ребята , какое время года сейчас? ( Сейчас на улице весна)

 --Но вспомните как холодно , совсем не по-весеннему. Давайте поможем весне вернуть  тепло? Присаживайтесь на места. Посмотрите , осталось два маленьких снежных  комочка. Сейчас мы согреем их , чтоб они растаяли.

  1. Упражнение с массажными мячиками :

     Я мячом круги катаю

     Взад – вперед его гоняю

     Я пожму его немножко

     Как сжимает лапу кошка

     Им поглажу я ладошку

     Будто бы сметаю крошку

     И в конце последний трюк –

     Мяч катаю между рук.      (повторяем еще раз для второй ладошки)

 --Посмотрите , появились проталины – первые дорожки ручейков. А кого же мы увидим дальше?

               3. Упражнение с лентами. Логопед показывает соответствующие картинки. По очереди дети пальцами скатывают ленту , проговаривая предложения и меняя в нем числительное от одного до пяти , согласовывая окончания:

  --Я вижу одного изумрудного древесного жука. Я вижу двух изумрудных древесных жуков………..  Я вижу пять изумрудных древесных жуков.

 --Я вижу одну коралловую божью коровку. Я вижу двух коралловых божьих коровок……….. Я вижу пять коралловых божьих коровок.

             

               4. Упражнение для глаз «Стрекоза» (под звук полета стрекозы)

  На стене несколько бабочек , на конце указки логопеда – стрекоза. Логопед водит указкой между бабочками , вокруг них в одну и в другую сторону , рисует горизонтальную восьмерку по и против часовой стрелки.  Дети следят  глазами ( не поворачивая головы ) и вытянутым большим пальцем ведущей руки повторяют путь стрекозы.

 В конце логопед предлагает детям потереть ладони и приложить их к закрытым глазам.

 (Звучит запись ветра)

  --Ребята , поднимается ветер. Стрекоза улетела. Идите сюда , можно посмотреть , кто живет в этих домиках. (Дети подходят к доске и берут соломинки)

           5. Упражнение на плавное длительное дыхание «Кто в домике живет?» По очереди дети дуют на шторки и называют того , кто там живет.

           6. Упражнение на звуко-буквенный анализ и синтез. Дети по заданию логопеда называют:

 --первый звук в слове «бык» ;

 --первый звук в слове «аист» ;

 --первый звук в слове «баран» ;

 --первый звук в слове «осы» ;

 --последний звук в слове «сыч» ;

 --последний звук в слове «волк» ;

 --первый звук в слове «ара»;    

            и выставляют по очереди магнитные буквы на доске. Читают получившееся слово

 «бабочка».  

           7.  Далее отвечают на вопросы логопеда :

 --Сколько слогов в этом слове?

 --Какой ударный слог?

 --Назовите пятый звук в слове. Какой он?

 --Назовите третий звук. Какой он?

 --Назовите четвертый звук. Какой он?

 --Назовите второй звук. Какой он?

 --Назовите первый звук. Какой он?

 --Назовите шестой звук. Какой он?

 --Назовите последний звук. Какой он?

- Ребята , а как появляются бабочки весной?

            8. Рассказ с элементами мнемотехники стихотворения Э. Успенского (хором) :

     Этот странный дом без окон

     У людей зовется кокон.

     Свив на ветке этот дом,

     Дремлет гусеница в нем.

     Спит она всю зиму ,

     Но зима промчалась мимо.

     Под весенним ярким солнцем

     Гусенице не до сна –

     Стала бабочкой она!

            9. Ребята , вы чувствуете , как потеплело? Вы очень помогли весне стать еще ближе. Она вам очень благодарна и вместе с бабочками отправила для вас подарки. Закройте глаза.

 Звучит музыка , дети открывают глаза и логопед вручает детям подарки от Весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием  здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Командир моего организма – мозг».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Презентация к конспекту игре - занятию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Командир моего организма – МОЗГ».

Цель:·         Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии « В волшебном лесу»

Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»

Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...

«Музыка укрепляет наше здоровье» Компиляция конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель занятия - развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкаль...

Конспект игры – занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Командир моего организма – МОЗГ».Цель:Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить.Задачи:Образоват...