Конспект игры – занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Брагина Елена Аркадьевна

Тема: «Командир моего организма – МОЗГ».

Цель:

  • Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить.

Задачи:

  • Образовательные:

дать знания о том, что мозг является своеобразным «командиром» принимающим сигналы от своих пяти «разведчиков» (глаза, язык, уши, нос, руки) и посылающим команды выполнить то или иное действие различным органам.

- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание) и уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

- познакомить детей с его удивительным свойством – памятью.

  • Развивающие:

- развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

  • Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение детей к своему организму.

Объяснение технологии: цель здоровьесберегающей технологии-обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни.

Методы и приемы:

Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

Наглядные: показ, демонстрация;

Словесные: беседа, вопрос-ответ;

Игровые: игровые упражнения;

Практические: упражнения.

Средства обучения:

  • Демонстрационный материал (цветная таблица с изображением мозга, карточка мозг, череп, грецкие орехи, карточки с изображением органов чувств, схема «Цветовые центры мозга», рисунок с изображением кораблика, правила «Как сохранить мозг здоровым»).
  • Тарелка с продуктами (булка, апельсин, чеснок), три стакана воды, различной на вкус (солёная, сладкая, кислая), чайная ложка на каждого ребенка, лист бумаги на каждого ребенка, простые карандаши, грецкие орехи.

Активизация словаря:

Центр зрения, слуха, осязания и обоняния, извилины, кора мозга.

 

 

 

Ход занятия.

 

Дети входят в зал, становятся в полукруг и приветствуют всех

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую

Воспитатель: ребята сегодня утром  мне на телефон в WhatsApp пришло сообщение 2 слайд  вам интересно от кого давайте прочитаем и узнаем кто и что нам  пишет.3 слайд (читаем сообщение)

Ну что ребята поможем буратино в подготовке к школе? (ответы детей)

(Дети судятся  на стульчики перед экраном)

Воспитатель: - Кто такой командир? (Ответы детей)

- А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой «командир»?

(Педагог показывает детям цветную таблицу с изображением мозга) (слайд 4)

- Кто из вас знает, как его зовут? (Ответы детей)

- Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга).

- Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке (цветная таблица с изображением черепа) (слайд 5).

Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.

- На что она похожа? (Показывает половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить ее с «извилистыми, спутанными морщинками – бороздками» коры головного мозга) (слайд 6).

- Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины разные.

- А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

- У нашего «командира» - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

-Наш мозг можно сравнить с компьютером  (слайд 7)

Почему? (Ответы детей.)

А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить? (Ответы детей.)

- Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.

-Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

-Давайте поиграем.

Игровое упражнение

Узнай по голосу 

Дети стоят в кругу, водящий с закрытыми глазами – в центре.

 

Поиграй – ка с нами, Ваня,

Выходи скорей вперед

(дети двигаются по кругу)

И с закрытыми глазами

Догадайся, кто поет.

(Воспитатель указывает на одного из детей, который нараспев произносит)

Эту песенку свою

Для тебя дружок пою.

Ты глаза не открывай,

Кто я, ну-ка, отгадай!

(Водящий называет имя ребенка).

-Кто, Саша, тебе подсказал, что это был голос Сережи? (Память).

-При помощи чего ты узнал его голос? (Ушей). Это первый наш помощник.

- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их (слайд 8).

 Ушки-подружки
          Всё слышать хотят.
          Ушки-подружки
           Просят ребят:
           Мой нас почаще,
           С водою сдружись.
           Ушки-подружки
            Мыть не ленись!

Физминутка

Игровое упражнение

 «Определи на вкус».

Воспитатель предлагает детям попробовать прозрачную воду из трех стаканов, приглашая три человека одновременно.

-Что же ваша память вам подсказывает? (В первом стакане вода кислая, во втором - соленая, в третьем - сладкая). От кого вашему «командиру» - мозгу пришло такое сообщение? (От языка).Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

Это второй помощник (слайд 9).

Игровое упражнение

«Узнай по запаху».

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится на тарелке (апельсин, чеснок, хлеб).

- Ребята, под этой салфеткой кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут. Нос – третий помощник. (Дети поочередно выполняют задание(слайд 10).

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

(Тренируем дыхание игра «Рыбалка»

Детям предлагается макет озера с бумажными рыбками и коктейльная трубочка в качестве удочки. Вдыхая воздух через трубочку, ребенок подносит ее конец к рыбке и пытается притянуть ее с помощью воздушной струи. Притянув рыбку и задержав дыхание ребенок вытаскивает рыбку из озера в свою тару.)

Игровое упражнение

«Узнай друга».

Из группы детей выбираются два человека. С закрытыми глазами они «исследуют» других детей, касаясь руками головы, волос, одежды.

-Кто же тебе подсказал, что это был Саша? (Память). А от кого мозг принял донесение, что это был Саша? Это наши руки – четвертый помощник    (слайд 11).

Игровое упражнение

«Зрительный диктант».

Дети садятся за столы. Воспитатель несколько секунд показывает рисунок с корабликом. Дети должны нарисовать увиденное изображение на листе. (Дети выполняют задание). (слайд 12).

-Кто передал мозгу эти сведения? (Глаза).

-Кто подсказал, что это кораблик? (Память).

-От кого мозг принял сигнал? (От глаз) Это пятый помощник (слайд 13).

Гимнастика для глаз Бабочки

Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши (органы чувств).

-Давайте рассмотрим с вами схему «Цветовые центры мозга»: зрительный слуховой, тактильный, обонятельный, вкусовой. (Воспитатель показывает схему) (слайд 14).

-Теперь вы знаете, почему я наш мозг все время называю «командиром»? (Ответы детей). Мозг в считанные секунды принимает сигналы, поступающие из различных органов тела, сортирует их, а затем посылает команды всем частям тела (пальцам, векам, ногам, носу, плечам) выполнить то или иное действие. Все эти центры мозга умеют работать вместе, вот как мы с вами.

-А как сохранить мозг здоровым? Что для этого необходимо делать? ( Ответы детей).

Делать зарядку; (слайд 15

Соблюдать режим; (слайд 16

Правильно питаться; (слайд 17

Быть на свежем воздухе; (слайд 18

Узнавать новое. (слайд 19

-Это те правила, которые мы с вами выполняем в детском саду постоянно -Хорошо поработали, все молодцы

Скажите пожалуйста а какие мы сегодня получили знания чем мы можем   поделится с буратино  (ответы детей)

Ребята давайте оценим полученные знания У меня есть ключи двух  цветов (желтые и синие) желтый  ключик (мне на занятие было интересно и все понятно) синий ключик ( испытывает затруднение)

Давайте я вас сфотографирую с ключиками и отправим  наше видео – занятие и фотографию Буратино.  (слайд 20).

                                                                                                                                                   

А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Скажем всем мы До свиданье!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx29.11 КБ
Файл prezentatsiyak_zanyatiyu_mozg.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»

 

Конспект игры – занятия

 в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий  

Воспитатель : Брагина Е.А.

        Ноябрь 2019

Тема: «Командир моего организма – МОЗГ».

Цель:

  • Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить.

Задачи:

  • Образовательные:

дать знания о том, что мозг является своеобразным «командиром» принимающим сигналы от своих пяти «разведчиков» (глаза, язык, уши, нос, руки) и посылающим команды выполнить то или иное действие различным органам.

- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание) и уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

- познакомить детей с его удивительным свойством – памятью.

  • Развивающие:

- развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

  • Воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение детей к своему организму.

Объяснение технологии: цель здоровьесберегающей технологии-обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни.

Методы и приемы:

Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

Наглядные: показ, демонстрация;

Словесные: беседа, вопрос-ответ;

Игровые: игровые упражнения;

Практические: упражнения.

Средства обучения:

  • Демонстрационный материал (цветная таблица с изображением мозга, карточка мозг, череп, грецкие орехи, карточки с изображением органов чувств, схема «Цветовые центры мозга», рисунок с изображением кораблика, правила «Как сохранить мозг здоровым»).
  • Тарелка с продуктами (булка, апельсин, чеснок), три стакана воды, различной на вкус (солёная, сладкая, кислая), чайная ложка на каждого ребенка, лист бумаги на каждого ребенка, простые карандаши, грецкие орехи.

Активизация словаря:

Центр зрения, слуха, осязания и обоняния, извилины, кора мозга.

Ход занятия.

Дети входят в зал, становятся в полукруг и приветствуют всех

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую

Воспитатель: ребята сегодня утром  мне на телефон в WhatsApp пришло сообщение 2 слайд  вам интересно от кого давайте прочитаем и узнаем кто и что нам  пишет.3 слайд (читаем сообщение)

Ну что ребята поможем буратино в подготовке к школе? (ответы детей)

(Дети судятся  на стульчики перед экраном)

Воспитатель: - Кто такой командир? (Ответы детей)

- А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой «командир»?

(Педагог показывает детям цветную таблицу с изображением мозга) (слайд 4)

- Кто из вас знает, как его зовут? (Ответы детей)

- Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга).

- Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке (цветная таблица с изображением черепа) (слайд 5). 

Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.

- На что она похожа? (Показывает половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить ее с «извилистыми, спутанными морщинками – бороздками» коры головного мозга) (слайд 6).

- Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины разные.

- А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

- У нашего «командира» - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

-Наш мозг можно сравнить с компьютером  (слайд 7)

Почему? (Ответы детей.)

А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить? (Ответы детей.)

- Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.

-Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

-Давайте поиграем.

Игровое упражнение

Узнай по голосу 

Дети стоят в кругу, водящий с закрытыми глазами – в центре.

Поиграй – ка с нами, Ваня,

Выходи скорей вперед

(дети двигаются по кругу)

И с закрытыми глазами

Догадайся, кто поет.

(Воспитатель указывает на одного из детей, который нараспев произносит)

Эту песенку свою

Для тебя дружок пою.

Ты глаза не открывай,

Кто я, ну-ка, отгадай!

(Водящий называет имя ребенка).

-Кто, Саша, тебе подсказал, что это был голос Сережи? (Память).

-При помощи чего ты узнал его голос? (Ушей). Это первый наш помощник.

- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их (слайд 8).

 Ушки-подружки
          Всё слышать хотят.
          Ушки-подружки
           Просят ребят:
           Мой нас почаще,
           С водою сдружись.
           Ушки-подружки
            Мыть не ленись!

Физминутка

Игровое упражнение

 «Определи на вкус».

Воспитатель предлагает детям попробовать прозрачную воду из трех стаканов, приглашая три человека одновременно.

-Что же ваша память вам подсказывает? (В первом стакане вода кислая, во втором - соленая, в третьем - сладкая). От кого вашему «командиру» - мозгу пришло такое сообщение? (От языка).Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

Это второй помощник (слайд 9).

Игровое упражнение

«Узнай по запаху».

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится на тарелке (апельсин, чеснок, хлеб).

- Ребята, под этой салфеткой кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут. Нос – третий помощник. (Дети поочередно выполняют задание(слайд 10).

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

(Тренируем дыхание игра «Рыбалка»

Детям предлагается макет озера с бумажными рыбками и коктейльная трубочка в качестве удочки. Вдыхая воздух через трубочку, ребенок подносит ее конец к рыбке и пытается притянуть ее с помощью воздушной струи. Притянув рыбку и задержав дыхание ребенок вытаскивает рыбку из озера в свою тару.)

Игровое упражнение

«Узнай друга».

Из группы детей выбираются два человека. С закрытыми глазами они «исследуют» других детей, касаясь руками головы, волос, одежды.

-Кто же тебе подсказал, что это был Саша? (Память). А от кого мозг принял донесение, что это был Саша? Это наши руки – четвертый помощник    (слайд 11).

Игровое упражнение

«Зрительный диктант».

Дети садятся за столы. Воспитатель несколько секунд показывает рисунок с корабликом. Дети должны нарисовать увиденное изображение на листе. (Дети выполняют задание). (слайд 12).

-Кто передал мозгу эти сведения? (Глаза).

-Кто подсказал, что это кораблик? (Память).

-От кого мозг принял сигнал? (От глаз) Это пятый помощник (слайд 13).

Гимнастика для глаз Бабочки

Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши (органы чувств).

-Давайте рассмотрим с вами схему «Цветовые центры мозга»: зрительный слуховой, тактильный, обонятельный, вкусовой. (Воспитатель показывает схему) (слайд 14).

-Теперь вы знаете, почему я наш мозг все время называю «командиром»? (Ответы детей). Мозг в считанные секунды принимает сигналы, поступающие из различных органов тела, сортирует их, а затем посылает команды всем частям тела (пальцам, векам, ногам, носу, плечам) выполнить то или иное действие. Все эти центры мозга умеют работать вместе, вот как мы с вами.

-А как сохранить мозг здоровым? Что для этого необходимо делать? ( Ответы детей).

Делать зарядку; (слайд 15

Соблюдать режим; (слайд 16

Правильно питаться; (слайд 17

Быть на свежем воздухе; (слайд 18

Узнавать новое. (слайд 19

-Это те правила, которые мы с вами выполняем в детском саду постоянно -Хорошо поработали, все молодцы

Скажите пожалуйста а какие мы сегодня получили знания чем мы можем   поделится с буратино  (ответы детей)

Ребята давайте оценим полученные знания У меня есть ключи двух  цветов (желтые и синие) желтый  ключик (мне на занятие было интересно и все понятно) синий ключик ( испытывает затруднение)

Давайте я вас сфотографирую с ключиками и отправим  наше видео – занятие и фотографию Буратино.  (слайд 20).

                                                                                                                                                   

А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Скажем всем мы До свиданье!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками

Слайд 3

Здравствуйте воспитатели, девочки и мальчики подготовительной группы «Одуванчик» ! Пишет вам Б уратино. Я ребята как и вы в следующем году пойду в первый класс и хочу быть самым подготовленным учеником, но я пока еще многого не знаю. Хочу вас попросить помочь мне в подготовке к школе. Присылайте мне пожалуйста видио ролики ваших занятий я буду их просматривать и конечно как и вы получать знания которые, пригодятся мне в школе.

Слайд 4

Мозг человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием  здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро»

Конспект  занятия музыкальной деятельностью в  подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро» Цель: Привит...

Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная»

Конспектзанятия музыкальной деятельностью  в подготовительной  группес использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная»  Цель: Формирование представлений де...

Презентация к конспекту игре - занятию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Командир моего организма – МОЗГ».

Цель:·         Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить....

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Волшебные лепестки»

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Волшебные лепестки»...

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Кто такие микробы»

Тема: «Кто такие микробы»Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя о...