Конспект занятия с элементами тренинга "Жить дружно- это здорово!" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Шагивалеева Наталья Викторовна

Занятие проводится педагогом-психологом в рамках цикла занятий по подготовке к школьному обучению, и развитию коммуникативных навыков. На занятии решаются множество задач: расширение представлений  об основных эмоциональных состояниях, путях и способах выстраивания коммуникаций со сверстниками, а так же умение  анализировать собственные поступкии и поступки других, находить причины конфликтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhit_druzhno-_eto_zdorovo_6-7_let.konspekt.docx507.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами тренинга

«Жить дружно - это здорово! » для детей 6–7 лет

Подготовила конспект: педагог-психолог Шагивалеева Наталья Викторовна

МАДОУ МО «Детский сад №113»  г. Краснодар

F:\РАБОТА на презентацию\на презентацию\20180209_111951.jpg

Количество детей - 12 .

     Тема: «Жить дружно - это здорово!»

Цель : сплотить коллектив воспитанников, развитие коммуникативных навыков, развитие эмоционально-волевой сферы.

Задачи:   познавательные:

  • Расширять знания детей об основных эмоциональных состояний ( грусть, радость, печаль, удивление и т.д.);
  • развивать представление о необходимости примирения;

Специальные:

  • учить детей анализировать поступки, находить причину конфликтов;
  • прививать умение находить выход из конфликтов;

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Материал к занятию:

картина с конфликтной ситуацией ( с котятами)

рисунки веселого и агрессивного мальчиков.

Бумага для разрывания

Стаканчик для крика

3 воздушных шарика

Ход занятия:

Приветствие «КОМОЧЕК ДОБРА»

(цель: развитие чувства единства, настрой детей на занятие, развитие коммуникативных навыков).

«Ребята, давайте будем перебрасывать друг другу комочек «добра», движение выполняется следующее: как буд–то мы перебрасываем друг другу невидимый мячик, при этом говорим слова : Я БРОСАЮ КОМОЧЕК ДОБРА.. ДАШЕ, и так далее всем ребятам, без повторов.

  1. Упражнение : Тренируем эмоции 

Ребята, посмотрите друг на друга, мы все разные и настроения и эмоции у нас тоже разные. Кому-то может быть грустно, а другому – весело. Кто - то сердится, а кто – то смеется.

Давайте мы с вами будем учиться тренировать эмоции. Я буду давать вам задания, а вы его представьте и покажите. А еще нам с вами необходимо разбиться на 2 команды. Первая команда будет показывать эмоцию только лицом, а вторая –всем телом, затем мы поменяемся. Итак:

  • Нахмурьтесь, как рассерженный человек.
  • Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.
  • Испугайтесь, как заяц, увидевший волка.
  • Устаньте, как муравей, притащивший большую соломинку.
  • Отдохните, как человек, который много потрудился.
  • Позлитесь как дракон.
  • Улыбнитесь,  как самый счастливый ребенок на свете.

Молодцы!

Вопрос: Скажите, ребята, настроение веселого или злого мальчика вам понравилась больше? Почему?

Посмотрите на этого мальчика: (показываю картинку)

G:\!!!НАТАЛЬЯ\ПО РАБОТЕ психология\113 ДС\сердитый мальчик.jpg              G:\!!!НАТАЛЬЯ\ПО РАБОТЕ психология\113 ДС\931720.jpg

Он вам нравится? Что вас в нем отталкивает? Почему?

Вот как выглядит «зло». Хочется ли вам с ним дружить?

  1. Тренинг. Учимся справляться с гневом.

А приходилось ли вам злиться?

Из- за чего вы злились?

Когда вы рассержены, что вам хочется делать?

Что вы делаете для того, чтобы не злиться?

Я хочу предложить вам несколько способов, которые помогут выпустить из себя злого дракона и справиться со своими чувствами.

  • потопать ногами;
  • надуть воздушный шар;
  • можно заглянуть в зеркало и посмотреть при этом на себя со стороны.
  • Порвать бумагу
  • Покричать в стаканчик «для крика»

Задание 3 : «Что изображено на картинке?»

Но ссориться и злиться могут не только люди. Посмотрите на картинку.

G:\!!!НАТАЛЬЯ\ПО РАБОТЕ психология\113 ДС\78153_fbc4b11e29f1f4cb78376429d5a467bc.jpg

Вопросы: Как вы думаете, что произошло?

Из – за чего же поссорились кошечки?

А что чувствуют те, кто ссорится?

А можно ли обойтись без ссор?

Подумайте, как они могут помириться?

  1. Тренинг: «Учусь извиняться».

Мы очень часто даем волю злым чувствам и не умеем с ними справиться. Бывает, человек, находясь во власти таких чувств, причиняет боль и обижает других людей грубыми словами. А бывает и так, что люди просто плохо поняли друг друга и поэтому обижаются. В таком случае лучше объяснить, что ты имеешь в виду, иногда лучше извиниться.

Это может случиться с каждым. Давайте потренируемся.

Я совсем не хотел (а) тебя обидеть…

Извини, пожалуйста, это была неуместная шутка…

Задание 5 . Создание проблемных ситуаций

Сейчас мы с вами попробуем разрешить проблемные ситуации:

1 ситуация: Наташа с Леной играли в мяч. Мяч укатился в лужу. Лена хотела его достать, но не удержалась, и сама упала в лужу. А Наташа начала над ней смеяться и Лена заплакала.

Вопрос: Почему Лена заплакала? Правильно ли поступила Наташа? А как бы вы поступили на ее месте?

Давайте поможем девочкам помириться (Варианты детей).

Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первым признать свою вину. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе».

2 ситуация: Коля построил замок из песка, и все им любовались. И только один Игорь сказал, что он мог бы построить лучше, а когда Коля ему не поверил, то Игорь сломал его постройку.

Вопрос: Как поступил Игорь? Какие советы вы бы дали Игорю? Как же нам их помирить?

Играйте дружно, не обижайте товарища. Если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему, посоветуй – вместе будет интереснее. Надо уметь радоваться успехам других и тогда будет меньше ссор.

Подведение итогов занятия.

Когда люди не умеют общаться с другими, грубят, оскорбляют друг друга, не хотят уступить, это часто приводит к тому, что они остаются совсем одни.

Как вы думаете, почему?

Хорошо ли быть человеку одному?

Без ссор и конфликтов, все равно ни один человек в жизни не обходится, поэтому, как вы думаете, что мы с вами должны уметь делать, чтобы не остаться одному?

Как думаете, ребята, пригодится ли вам в жизни то, что вы узнали сегодня на нашем занятии? Какой вывод для себя вы сделали? Ребята, чему мы сегодня научились?

- Верно. Справляться со злостью, мириться и извиняться.

Прощание: А сейчас давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем всего хорошего! Пусть у вас всегда будет прекрасное настроение, и только положительные эмоции!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки конспекта-занятия с элементами диалоговых и здоровье сберегающих технологий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Лепестки здоровья"

Данное занятие поможет сохраненить и укреплепить физическое и психическое здоровье детей. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, н...

Конспект занятия по теме: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...

Психологическое занятие с элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети»

Психологическое занятиес элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети» Вступление         Настройка аудитории на воспри...

Конспект занятия с элементами тренинга, направленный на сохранение психологического здоровья обучающихся на тему «Волшебные превращения»

Конспект занятия, который может быть использован в работе педагогов в детском сауду. Направлен на сохранение психологического здоровья детей, на психопрофилактику эмоционального состояния....

Конспект занятия с элементами логоритмики в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Цель: 1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления.2. Воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.3. Формировать навыки с...

Конспект занятия "Тайна Семицветика или где прячется здоровье?" для детей подготовительной группы.

В данном конспекте занятия прослеживаются все компоненты здорового образа жизни, о которых должны знать дети....

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие по городу Здоровья» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие по городу Здоровья» для детей второй младшей группыЦель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем зд...