Конспект занятия "Тайна Семицветика или где прячется здоровье?" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Максимова Елена Валентиновна

В данном конспекте занятия прослеживаются все компоненты здорового образа жизни, о которых должны знать дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_semitsvetika.docx42.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной группе по формированию ЗОЖ.

Тема: «Тайна Семицветика или где прячется здоровье?»

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: 

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

- уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

- закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель цветка (семь лепестков и сердцевина на магнитах), фото на слайдах (режим дня), карточки для игры «Вредно-полезно» (продукты питания), карточки для игры «Виды спорта» (клюшка, шайба, шлем, коньки, каток,  ворота на льду, ворота на траве, футбольный мяч, футболка, бутсы, футбольное поле и свисток),  проектор, компьютер.

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок,  загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений, сбор фотографий и создание презентации «Здорово живем!»

Организация:

Восп.:  Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Что им нужно сказать?

Дети:  Здравствуйте!

Восп.:  Здравствуйте! Добро пожаловать!

Стихотворение «Здравствуйте!» (авторское) 

Чтобы вежливыми быть, 
Нужно “здравствуй” говорить
Всем, кого б не встретил –
Это знают дети!

Здравствуй, Ксюша, здравствуй, Катя,           (ребенок, которого называют,          

Здравствуй Миша, Саша, Надя!                       машет всем рукой)

Добрый день, Сергей, Арина,

Маша, Даша и Марина,                

Влад, Сергей, Артем, Максим,         

Всем мы «здравствуй» говорим!

И гостям почет окажем,

Дети: «Здравствуйте!» им дружно скажем!    (все дети машут рукой гостям)

Дети садятся на стулья.

Восп.: Ребята, вот вы сейчас поздоровались, а что это значит? (Ответы)

         - Как вы думаете, что значит быть здоровым? 

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Восп.: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Оказывается, здоровье-то спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много волшебных лепестков. Что же это за лепестки такие и как они называются? Хотите разгадать эту тайну? (Ответы). Если мы её разгадаем, то цветок раскроется, и вы узнаете как можно стать здоровым человеком.

1

Вот первый лепесток здоровья. Чтобы узнать, как он называется, вам нужно отгадать загадку:

Мы по часам едим, гуляем,

И каждый день его мы соблюдаем ...    

                                          (Режим).

Верно! Первый лепесток вашего здоровья – это режим дня (в-ль прикрепляет сердцевину цветка и первый лепесток).

Дети, как вы думаете, что такое режим? (Ответы детей)

Восп.: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители – папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, укрепляет здоровье, помогает хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня дома и в детском саду.

Слайды «режим дня». 

(Дети с места по одному рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По ходу комментариев детей в-ль обращает внимание на то, что нужно вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно  делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)

2 слайд

Данила:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

3 слайд

Арина:

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово!

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

4 слайд

Даша:

Вниманьем и лаской в саду нас встречают,

Без мамы и папы мы не скучаем:

Рисуем, танцуем, читаем, поем,

Гуляем, играем, мир познаем!

(фото – прием детей, зарядка, занятия, сон, игры, уход домой)

5 слайд

Сережа: 

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

6 слайд 

Рита:

Мама сказки мне читает,

Крепкий сон мой охраняет!

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать!

Восп.: Молодцы, ребята! Все соблюдают режим дня. Итак, наш первый лепесток здоровья – это режим дня.

2

Восп.: Чтобы узнать, как называется  второй лепесток нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Восп.: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускают трубочку в воду и дуют в  нее, из трубочки бегут пузырьки).

Восп.: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Восп.: Правильно. А  для чего нужен воздух? Об этом нам расскажет Рома.

Рома Б .: Без дыханья жизни нет,

                Без дыханья меркнет свет,

                Дышат птицы и цветы,

                Дышит он, и я, и ты.

Восп.: Значит, без дыхания жизни нет? Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Восп.: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).

Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Поэтому нужно гулять каждый день, проветривать помещение. Прогулка на свежем воздухе придаёт бодрость, улучшает состав крови. А еще нам помогают дыхательные упражнения.

Дыхательное упражнение:

    Заблудились мы в лесу

         И кричим….сказать на выдохе «А-у-у!»

         Но никто не слышит нас,

         Крикнем вместе еще раз…… «А-у-у!».

Восп.: Так как же называется второй лепесток здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй лепесток здоровья - воздух)

3

Третий лепесток

Восп.: А теперь послушайте загадку:

           Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

           Я только здоровее, ребята, становлюсь.

Дети: Закаливание.

Восп.: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

- Обливание под душем.

- Умывание прохладной водой.

- Плавание в прохладной воде.

- Полоскание горла.

- Бег в прохладном помещении.

- Воздушные ванны.  

7 слайд (Фото детей, как умываются,  ходьба по массажным коврикам)

     

Восп.: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(Ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет, легче переносит заболевания, у него всегда бодрое настроение.)

Восп.:  Правильно! Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лепестка здоровья. Кто скажет, как он называется?

 Дети: Закаливание.

 (Воспитатель на модели цветка прикрепляет третий лепесток)

4

Четвертый лепесток

Слайд 8 (фото – прием пищи)

Восп.: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

 - Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей)

Восп.: Но все ли подряд можно кушать? Давайте спросим у Насти.

Настя К.:

Чтоб здоровыми остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Восп.: Дети, а вы знаете, какие продукты вредные, а какие полезные? (Ответы детей).

Что ж, проверим! Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Полезно-вредно». Тогда мы всё и узнаем.

Игра «Полезно-вредно» (авторская)

 Двое детей взявшись за руки, образуют ворота – это  рот. Остальные дети берут по одной картинке с изображением какого-либо продукта.

Восп.: 

Собрались здесь все продукты,

Соки, овощи и фрукты.

Лимонад, и чупа-чупс,

Все приятные на вкус.

Вот они все веселятся,            (звучит музыка, дети бегают врассыпную)

Около стола толпятся.

Становитесь, Непоседы,

Скоро будем мы обедать!       (дети выстраиваются друг за другом)

Это рот открыл ворота,          

Есть ему уже охота.             (двое детей стоят взявшись за руки, руки кверху)

Но не все сюда зайдут,

Не все в ворота попадут.

Может тех он пропустить,

Что могут пользу принести.

Задача «рта» пропускать только полезные продукты.

Восп.: Молодцы какие! Знаете, какие продукты могут принести пользу, а какие не следует употреблять в пищу.!

Дети садятся.

А какие овощи и фрукты защищают от вирусов и вредных микробов? (Ответы детей: чеснок, лук, лимон).

Восп.: Вы совершенно правы. И пословица есть такая:

«Чеснок, да лук – от всех недуг».

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Итак, как же называется четвертый лепесток здоровья?

ДетиПравильное питание! 

(В-ль открывает четвертый лепесток)

5

Пятый лепесток

9 слайд (дети умываются)

Восп.: Что мы здесь видим? (Ответы)

Воспитатель: Для чего мы моемся?

Дети: Чтобы быть чистыми.

Воспитатель: Правильно вы сказали. Значит, пятый лепесток здоровья называется – …

Дети:   Чистота.

Восп.:  Давайте вспомним правила чистоты. У меня есть вот такой шарик (в-ль показывает шарик из пластилина), он волшебный.  Вы будете называть правила чистоты, а я буду втыкать в него палочки. Посмотрим, кто у нас больше знает правил чистоты?!

Дети:

 - Каждое утро умывайся;

 - Вечером принимай ванну или душ перед сном;

 - Зубы чисти утром и вечером;

 - Следи за чистотой ногтей;

 - Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

 - Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

 - Нижнее белье меняй каждый день;

 - Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

 - Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Восп.: Ой, смотрите, а шарик-то действительно волшебный. Какой симпатичный ёжик получился из наших правил. Как мы его назовем? (Чистюля). Вот нам ежик дал пятый лепесток. (В-ль прикрепляет лепесток)

6

Шестой лепесток

Восп.: И вот еще одна загадка:

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражнения по порядку!

Поможет вырасти …

                                    (Зарядка)

Восп.: Верно! Это физические упражнения. (В-ль прикрепляет шестой лепесток). А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (Суждение детей)

10 слайд (фото – дети занимаются физкультурой)

Восп.: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Восп.: А еще, чтобы быть ловкими, быстрыми, гибкими. Дети, кто из вас занимается спортом? Каким? (Ответы детей).

А какие виды спорта вы еще знаете? А поиграть хотите?

Игра «Виды спорта»

На столе вперемешку лежат картинки (клюшка, шайба, шлем, коньки, каток,  ворота на льду, ворота на траве, футбольный мяч, футболка, бутсы, футбольное поле и свисток). Дети должны распределить картинки на две группы – два вида спорта и назвать их.  

Восп.: Молодцы! Вроде всё назвали, но нам не хватает еще одного лепестка. Я помогу вам, ребята. Этот лепесток называется хорошее настроение. Только хорошее настроение дает нам заряд бодрости на весь день, помогает справиться с любыми трудностями.  

Слайд 11  (картинка-анимация Цветик-Семицветик) 

Восп.: Ребята, вы справились с заданиями, открыли тайну Цветка-здоровья. Вот какой он у нас получился. На что он похож?

Дети: На Цветик-Семицветик.

Восп.: Я хочу подарить вам на память по маленькому Семицветику, чтобы вы не забывали, что ваше здоровье в ваших руках. Если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, соблюдать режим дня, то будете яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

А гостям подарим Семицветики? Конечно!

Я желаю вам, друзья,

Быть здоровыми всегда.

А гостям мы на прощанье

Скажем дружно...

Дети: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.

Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»

Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей подготовительной группы "Живая вода"

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Любознательность, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»

Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"

Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы ТЕМА: "Гейзеры – дети вулканов»"...