Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Далакян Кристина Руслановна

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_dorozhnyh_znakov._konspekt_zanyatiya.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим (основам безопасности детей в старшем дошкольном возрасте)

«Путешествие  в страну дорожных знаков».

Программное содержание:

 Цели занятия:

образовательные

  • познакомить с дорожными знаками и их классификацией;
  • вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах города;

воспитательные:

  • воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью;
  • воспитывать умение работать в парах, в группах, индивидуально;
  • воспитывать интерес к предмету;

развивающие:

  • развивать умение правильно, чётко и логично отвечать на вопросы
  • обогащать словарный запас;
  • расширить кругозор;
  • учиться обобщать и выделять главное;
  • развивать навык самоконтроля.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, картинка – инспектор дорожно-патрульной службы, карточки с изображением дорожных знаков, книга “Правила дорожного движения”.

Ход занятия:

Воспитатель: Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба! Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь, на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор. Светофор – наш верный помощник. Первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зеленый, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было не удобно, и спустя 50 лет, на светофоре появился еще и третий  цвет – желтый.

        Как вы уже знаете, у светофора три цвета: красный, желтый и зеленый. А что означают эти цвета? (Ответы детей: красный – стой на месте! Идти опасно! Желтый – внимание! Зеленый – иди!)

Послушайте стихотворение «Светофор» (дети читают стих):

Светофор – большой помощник

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает цветом,

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Желтый,  светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас!

Загорится очень скоро

Светофора красный глаз».

Перейти дорогу можно        

Лишь когда зеленый светит

Загорится, объясняя: «Все, иди! Машин тут нет!»

Воспитатель: А что делать, если светофор сломался? Когда светофор ломается, то дорожным движением  управляет милиционер – регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в черно-белые полосочки – жезла. Регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров.  При помощи жезла, регулировщик  подает команды кому стоять, кому идти, кому ехать.  

Ребенок читает стихотворение Н.Гончаровой «Постовой».

И уверен и спокоен

Он в мундире, словно воин,

У большой стоит дороги

Чтоб порядок был тут строгий,

Ну, а если пешеход, вдруг на красный свет пойдет?

Постовой его накажет,  

А потом с улыбкой скажет: «Тот, в беду не попадает, кто порядок соблюдает!»

Понимать знаки регулировщика очень просто при помощи жезла (воспитатель показывает  знаки).

Правило 1.

Регулировщик стоит прямо, жезл держит вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться.

Правило 2.

Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает желтый свет, всем готовиться к переходу.

Правило 3.

Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком – это означает, что путь свободен, то есть горит зеленый свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Правило 4.

Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока,  движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину, должны стоять.

Запомни! Если светофор сломан, то переходить улицу можно только по сигналу регулировщика.

Игра «Светофорик».

Красный – дети стоят на месте.

Желтый – дети продолжают стоять.

Зеленый – топают на месте.

(Игра проводится со всеми детьми сразу).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на эти фотоиллюстрации, на картинки. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – на различные условные обозначения на улицах городов.

Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?

Детям предъявляются знакомые им знаки – «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».

Посмотрите, почему-то все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (Выслушивает ответы детей.)

Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен»,  «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.

А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Опасный поворот».

А вот эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.

Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные: всем нам известный знак «Переход», «Телефон», Автобусная остановка» и другие.    

(Воспитатель показывает еще раз знаки, если дети затрудняются, воспитатель поправляет их).

Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с различными видами дорожных знаков, и сейчас я проверю, насколько хорошо вы их запомнили. 

Игра – лото «Дорожные знаки».

Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое значение. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

        На проезжей части ест еще пешеходный переход, а мы с вами пешеходы!

 - Как еще называется пешеходный переход? (зебра)

- Как называется человек, управляющий движением при помощи палочки (жезла)? (регулировщик)

- Как называется установка на дорогах, которая при помощи света управляет машинами и людьми? (светофор)

Воспитатель:  Ребята, а как нам, пешеходам, надо переходить улицу?  (ответы детей)

- Правильно! Сначала смотреть налево, потом направо.

- Сто нельзя делать на проезжей части? (ответы детей)

- А играть на проезжей части можно? (ответы детей)

-Все верно,  игра на проезжей части,  опасна для нашей с вами жизни и здоровья. Молодцы!

Подводя итог нашего с вами занятия, мы вспомнили и узнали, о помощниках на дороге. Разобрали правила поведения пешеходов на дорогах. Стали почетными пешеходами. Я присуждаю вам значки, которые называются «Примерный пешеход». (Воспитатель  вручает  детям значки).


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Знакомимся с дорожными ловушками».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения«Знакомимся с дорожными ловушками»Цель: Углубить знания детей о переходе дор...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Дружба с дорожными знаками"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Дружба с дорожными знаками"...

Дидактический материал для педагогов Сборник дидактических игр по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков».

Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также родителям. В пособии представлены краткие методические рекомендации по планированию и проведению дидактических игр. В с...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожных знаков "Поможем Незнайке"

В интересной для детей игровой форме представлен материал для закрепления знаний о дорожных знаках. цель которого является формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города.Зада...