Примерная адаптированная образовательная программа для детей с гидроцефалией,ЗПР
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему

Смиренкова Кетино Вахтангиевна

Планирование коррекционно-педагогической работы с воспитанником коррекционной

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gidrotsefaliya_autistzpr.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование коррекционно-педагогической работы с воспитанником коррекционной

на 1 квартал 2016-2017 уч.г.

Образовательная область

Задачи

Способы реализации

Целевые ориентиры

  1. Социально-коммуникативное развитие

Формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков.

Формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Учить самостоятельно раздеваться в определённой последовательности. Д/и « Весёлая пуговица».

Формировать умение правильно пользоваться столовой ложкой, пить из чашки с помощью взрослого. Д/и «Твоя любимая ложка», «Твоя любимая чашка».

Учить оптимальному вхождению в общественную жизнь.

Уметь пользоваться ложкой.

Принимает участие в совместных играх с детьми при помощи взрослого и устанавливает зрительный контакт.

  1. Познавательное развитие

  1. Речевое развитие

Ознакомление и формирование сенсорных эталонов.

Развитие внимания, памяти.

Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического

Приобщение к художественной литературе

Показ, использование табличек названиями предметов, словесно-жестовая форма объяснений, словесное устное объяснение.

Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода), их функциям и назначению.

Знакомить с ближайшим окружением.

Знакомить с сезонными изменениями в осенний период.

Учить наблюдать за птицами.

Учить отличать по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды.

Восприятие речи- оборачивается, услышав свое имя, в ответ на словесную просьбу машет ручкой или хлопает в ладоши. Находит знакомые предметы, о которых его спрашивают. Находит членов семьи, о которых его спрашивают.

Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством игровой деятельности.

Развивать фонематический слух.

Читать знакомые художественные произведения, рекомендованные программой для младшей группы. Воспитывать умение слушать новые  сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям. Регулярно рассматривать иллюстрации.

Различать предметы  формы круга, показывает их.

Различать цвета (красный, желтый) и показывать их.  

 

Восприятие речи развита на уровне  (9-12 мес.).

Общается звуками, нет зрительного контакта.

Речь не развита.  

Частично проявляет  умения слышать других и не стремится быть понятыми другими.

Не проявляет интерес к слушанию художественных произведений, рассматриванию иллюстраций.

  1. Художественно-эстетическое развитие

Обучение созданию творческих работ на применении средств, отвечающих психофизиологическим особенностям.

Формирование эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, освоение различных видов художественной деятельности.

Развитие сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

Развитие моторики.

Подбор разнопланового инструментария, максимально удобного для использования (величина, форма, объёмность, цвет), придумывать способы предъявления материала (показ, словесно-жестовая форма объяснений).

Обучение созданию творческих работ на применении средств, отвечающих психофизиологическим особенностям.

Активно-пассивный метод (взрослый своей рукой помогает действию руки ребёнка).

Лепка.  Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.

Аппликация. Учить предварительно выкладывать ( в определённой последовательности) на листе бумаги готовые  детали, составляя изображение, и наклеивать их, аккуратно пользоваться клеем.

Рисование.  Учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движения. Закреплять знание названий цветов.

Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях 

В музыкальной деятельности необходимо уделять внимание способам танцевальных движений, музыкальных инструментов для игры на них.

Слабая эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира.

При помощи взрослого может раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладонями обеих рук.

При помощи взрослого может правильно держать карандаш, фломастер.

Проявляет интерес к слушанию  музыки, выполнению музыкально-ритмических движений.

  1. Физическое развитие

Развивать способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни.

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение , с помощью сна силы восстанавливаются.

Игры и развлечения на воздухе в осенний период.

Использование физкультминуток.

Учить самостоятельно ходить с помощью взрослого за одну руку.и самостоятельно вставать в ходунки, и перемещаться свободно по группе.

Утренняя гимнастика, игровые моменты

Не пытается в силу своих возможностей выполнять простые движения в ходе игр на воздухе в осенний период.

На четвереньках и с помощью взрослого (поддержка) за обе руки передвигается по группе,

Не проявляет интерес к утренней гимнастике, игровым моментам.

Воспитатели:  Смиренкова К.В.,

на 2 квартал 2016-2017 уч.г.

Образовательная область

Задачи

Способы реализации

Целевые ориентиры

  • Социально-коммуникативное развитие

Формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков.

Формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Закреплять навык самостоятельно раздеваться в определённой последовательности. Д/и « Весёлая пуговица».

Формировать умение самостоятельно пользоваться столовой ложкой, пить из чашки самостоятельно. Д/и «Твоя любимая ложка», «Твоя любимая чашка».

Учить оптимальному вхождению в общественную жизнь.

Уметь пользоваться ложкой.

Принимает участие в совместных играх с детьми при помощи взрослого и устанавливает зрительный контакт.

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

Ознакомление и формирование сенсорных эталонов.

Развитие внимания, памяти.

Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического

Приобщение к художественной литературе

Показ, использование табличек названиями предметов, словесно-жестовая форма объяснений, словесное устное объяснение.

Продолжать знакомить с окружающим миром (дикими и домашними животными и их детенышами).

Знакомить с ближайшим окружением.

Знакомить с сезонными изменениями в зимний период.

Учить наблюдать за птицами.

Закреплять умение отличать по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды.

Восприятие речи- оборачивается, услышав свое имя, в ответ на словесную просьбу машет ручкой или хлопает в ладоши. Находит знакомые предметы, о которых его спрашивают. Находит членов семьи, о которых его спрашивают.

Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством игровой деятельности.

Развивать фонематический слух.

Читать знакомые художественные произведения, рекомендованные программой для младшей группы. Воспитывать умение слушать новые  сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям. Регулярно рассматривать иллюстрации.

Различать предметы  формы круга, показывает их.

Различать цвета (красный, желтый) и показывать их.  

 

Восприятие речи развита на уровне  (9-12 мес.).

Общается звуками, нет зрительного контакта.

Речь не развита.  

Частично проявляет  умения слышать других и не стремится быть понятыми другими.

Не проявляет интерес к слушанию художественных произведений, рассматриванию иллюстраций.

  • Художественно-эстетическое развитие

Обучение созданию творческих работ на применении средств, отвечающих психофизиологическим особенностям.

Формирование эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, освоение различных видов художественной деятельности.

Развитие сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

Развитие моторики.

Подбор разнопланового инструментария, максимально удобного для использования (величина, форма, объёмность, цвет), придумывать способы предъявления материала (показ, словесно-жестовая форма объяснений).

Обучение созданию творческих работ на применении средств, отвечающих психофизиологическим особенностям.

Активно-пассивный метод (взрослый своей рукой помогает действию руки ребёнка).

Лепка.  Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.

Аппликация. Учить предварительно выкладывать ( в определённой последовательности) на листе бумаги готовые  детали, составляя изображение, и наклеивать их, аккуратно пользоваться клеем.

Рисование.  Учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движения. Закреплять знание названий цветов.

Учить изображать простые предметы, рисовать прямые, круговые, ворлнистые линии в разных направлениях 

В музыкальной деятельности необходимо уделять внимание способам танцевальных движений, музыкальных инструментов для игры на них.

Слабая эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира.

При помощи взрослого может раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладонями обеих рук.

При помощи взрослого может правильно держать карандаш, фломастер.

Проявляет интерес к слушанию  музыки, выполнению музыкально-ритмических движений.

  • Физическое развитие

Развивать способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни.

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение , с помощью сна силы восстанавливаются.

Игры и развлечения на воздухе в зимний период.

Использование физкультминуток.

Закреплять умение самостоятельно правильно ходить с помощью взрослого за одну руку и самостоятельно стоять без помощи опоры.

Утренняя гимнастика, игровые моменты

Не пытается в силу своих возможностей выполнять простые движения в ходе игр на воздухе в осенний период.

На четвереньках и с помощью взрослого (поддержка) за обе руки передвигается по группе,

Не проявляет интерес к утренней гимнастике, игровым моментам.

Воспитатели:  Смиренкова К.В

на 3 квартал 2016-2017 уч.г.

Образовательная область

Задачи

Способы реализации

Целевые ориентиры

1. Социально-коммуникативное развитие

Формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков.

Формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Учить самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Д/и « Весёлая пуговица».

Формировать умение правильно пользоваться вилкой, пить из чашки самостоятельно. Д/и «Твоя любимая вилка», «Твоя любимая чашка».

Учить оптимальному вхождению в общественную жизнь.

Умеет пользоваться ложкой, чашкой самостоятельно.

Умеет самостоятельно раздеваться .

Умеет с помощью взрослого одеваться в определенной последовательности.

Принимает участие в совместных играх с детьми и устанавливает зрительный контакт, отзывается на свое имя.

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

Ознакомление и формирование сенсорных эталонов.

Развитие внимания, памяти.

Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического

Приобщение к художественной литературе

Показ, использование табличек названиями предметов, словесно-жестовая форма объяснений, словесное устное объяснение. Формировать указательный жест.

Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения (транспорт, посуда, продукты), их функциям и назначению.

Знакомить с ближайшим окружением.

Знакомить с сезонными изменениями в весенний период.

Учить наблюдать за птицами.

Учить отличать по внешнему виду: животных, транспорт, посуду.

Восприятие речи- оборачивается, услышав свое имя, в ответ на словесную просьбу машет ручкой или хлопает в ладоши. Находит знакомые предметы, о которых его спрашивают.

Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством игровой деятельности.

Развивать фонематический слух.

Пополнить словарный запас.

Читать знакомые художественные произведения, рекомендованные программой для младшей группы. Воспитывать умение слушать новые  сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям. Регулярно рассматривать иллюстрации.

Различает транспорт, (посуду, продукты) и показывать их.  

Знает  функции и назначения предметов ближайшего окружения и  умеет выбрать их.

 Умеет показать изображение периодов года.

Уметь отличать по внешнему виду (транспорт, посуду, животных)

Восприятие речи развита на уровне  (9-12 мес.).

Уметь звукоподражать.

Находит членов семьи, о которых его спрашивают

Общается звуками,  мимикой.

Проявляет  умения слышать других и не стремится быть понятыми другими.

Проявляет интерес к слушанию художественных произведений, рассматриванию иллюстраций.

  1. Художественно-эстетическое развитие

Обучение созданию творческих работ на применении средств, отвечающих психофизиологическим особенностям.

Формирование эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, освоение различных видов художественной деятельности.

Развитие сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

Развитие моторики.

Подбор разнопланового инструментария, максимально удобного для использования (величина, форма, объёмность, цвет), придумывать способы предъявления материала (показ, словесно-жестовая форма объяснений).

Обучение созданию творческих работ на применении средств, отвечающих психофизиологическим особенностям.

Активно-пассивный метод (взрослый своей рукой помогает действию руки ребёнка).

Лепка.  Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.

Аппликация. Учить предварительно выкладывать ( в определённой последовательности) на листе бумаги готовые  детали, составляя изображение, и наклеивать их, аккуратно пользоваться клеем.

Рисование.  Учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движения. Закреплять знание названий цветов.

Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях

В музыкальной деятельности необходимо уделять внимание способам танцевальных движений, музыкальных инструментов для игры на них.

Слабая эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира.

При помощи взрослого может раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладонями обеих рук.

С помощью взрослого, по образцу  правильно пользуется клеем и выкладывать на листе детали целового.

При помощи взрослого может правильно держать карандаш, фломастер.

Самостоятельно рисует линии, умеет закрашивать, штриховать.

Проявляет интерес к слушанию  музыки, выполнению музыкально-ритмических движений.

  1. Физическое развитие

Развивать способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни.

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение , с помощью сна силы восстанавливаются.

Игры и развлечения на воздухе в весенний период.

Использование физкультминуток.

Учить самостоятельно ходить с помощью взрослого за одну руку и самостоятельно вставать, и перемещаться свободно по группе.

Утренняя гимнастика, игровые моменты

Пытается в силу своих возможностей выполнять простые движения в ходе игр на воздухе в весенний период.

С помощью взрослого (поддержка) за одну руку передвигается по группе.

Проявляет интерес к утренней гимнастике, игровым моментам.

Воспитатели:  Смиренкова К.В.,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья .

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со...

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи

В презентации представлены основные направления работы и нормативно-правовая база при создании ИОМ и АОП для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....

Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со...

Адаптированная образовательная программа для детей ТНР 2023-2024 Рабочая программа логопеда

Адаптированная образовательная программа для детей ТНР 2023-2024 Рабочая программа логопеда...