Примерная адаптированная образовательная программа для детей с ДЦП, ТЕТРАПАРЕЗ
рабочая программа на тему

Смиренкова Кетино Вахтангиевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dtsptetraparezgiperkinez.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование коррекционно-педагогической работы с воспитанником коррекционной группы

на 1 квартал 2016-2017 уч.г.

Образовательная область

Задачи

Способы реализации

Целевые ориентиры

  1. Социально-коммуникативное развитие

Формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков.

Формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Формировать умение тщательно пережевывать и глотать твердую пищу, аккуратно кушать.

Аккуратно пить из чашки ( с помощью взрослого)

Учить оптимальному вхождению в общественную жизнь с помощью потешек, присказок, пальчиковой гимнастики и музыкы.

Умеет кушать жидкую пищу.

Не принимает  активного участие в совместных играх устанавливает зрительный контакт.

  1. Познавательное развитие

  1. Речевое развитие

Ознакомление и формирование сенсорных эталонов.

Развитие внимания, памяти.

Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического

Приобщение к художественной литературе

Показ, использование табличек названиями предметов, словесно-жестовая форма объяснений, словесное устное объяснение.

Знакомить с ближайшим окружением .

Знакомить с театром через мини-спектакли.

Учить замечать сезонные наблюдения в осенний период.

Учить наблюдать за птицами.

Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством  мимики и жестов. Проводить словарную работу. Предлагать отвечать на вопросы («да», «нет») сопровождая соответствующими жестами головой для начала с помощью пассивного участи взрослого.

 Развивать фонематический слух.

Читать знакомые художественные произведения, рекомендованные программой для младшей группы. Воспитывать умение слушать новые  сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям. Регулярно рассматривать иллюстрации.

Нет возможности оценить уровень развития ребенка из-за особенности  его развития.  Необходимо совместно со специалистами и людьми ближнего окружения выработать механизм жестов и звуков для взаимодействия  во время деятельности с Ангелиной.

 

Общается звуками.

Речь не развита.  

Частично проявляет  умения слышать других и стремится быть понятыми другими.

Проявляет интерес к слушанию художественных произведений, рассматриванию иллюстраций.

  1. Художественно-эстетическое развитие

Обучение созданию творческих работ на применении средств, отвечающих психофизиологическим особенностям.

Формирование эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, освоение различных видов художественной деятельности.

Развитие сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

Развитие моторики.

Подбор разнопланового инструментария, максимально удобного для использования (величина, форма, объёмность, цвет), придумывать способы предъявления материала (показ, словесно-жестовая форма объяснений).

Обучение созданию творческих работ на применении средств, отвечающих психофизиологическим особенностям.

Активно-пассивный метод (взрослый своей рукой помогает действию руки ребёнка).

Лепка.  Знакомить со свойствами пластилина.

Аппликация. Учить прижимать детали к листу.

Рисование.  Учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, Закреплять знание названий цветов.

В музыкальной деятельности необходимо уделять внимание способам танцевальных движений, музыкальных инструментов для игры на них.

Хорошая эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства.

При помощи взрослого с помощью пассивных движений учить работать с пластилином

При помощи взрослого. Расслаблять пальцы руки, чтобы вложить нужный предмет  и правильно держать его

Проявляет интерес к слушанию  музыки, пению, игры на музыкальных инструментах.

  1. Физическое развитие

Развивать способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни.

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение , с помощью сна силы восстанавливаются.

Игры и развлечения на воздухе в осенний период.

Использование физкультминуток.

Утренняя гимнастика, игровые моменты

Пытается в силу своих возможностей  (мимикой, жестами нескоординированными и звуками) принимать участие  в ходе игр на воздухе в осенний период.

Проявляет интерес к утренней гимнастике, игровым моментам.

Воспитатели:  Смиренкова К.В., Кувшинова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная адаптированная образовательная программа для детей с гидроцефалией,ЗПР

Планирование коррекционно-педагогической работы с воспитанником коррекционной ...

Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья .

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со...

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи

В презентации представлены основные направления работы и нормативно-правовая база при создании ИОМ и АОП для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....

Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со...

Адаптированная образовательная программа для детей ТНР 2023-2024 Рабочая программа логопеда

Адаптированная образовательная программа для детей ТНР 2023-2024 Рабочая программа логопеда...