Поможем Солнышку ранней весной
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Саблина Инга Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, социально-коммуникативных навыков и связной речи у детей с ТНР в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поможем Солнышку ранней весной433.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

 «Детский сад № 4 компенсирующего вида»

г. Гатчина

http://detstvosoln.ucoz.ru/KARTINKA/solnyshko_logo.png

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений,

социально-коммуникативных навыков и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе

   

Тема: «Поможем солнышку ранней весной»

Проводят:             воспитатель Писарева Т. Н.

                      педагог-психолог Саблина И. В.

Тема: Поможем солнышку ранней весной

Тип НОД: интегрированное

Образовательная область: «познавательное развитие»

Интеграция с областями: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»

Цель: подготовка  детей с ТНР к обучению в школе

Задачи НОД:

  1. Обучающие:
  • Учить детей считать в пределах 10
  • Тренировать в умении составлять числовой ряд от 1 до 10
  • Совершенствовать умение считать на ощупь предметы и определять геометрические фигуры
  1. Развивающие:
  • Активизировать предметно-действенное, наглядно-образное и логическое мышление детей
  • Развивать произвольную память, зрительное и слуховое внимание
  • Формировать графо-моторные навыки
  • Расширять кругозор детей и обогащать их словарный запас по лексической теме, обращать внимание на согласование существительных с прилагательными.
  •  Развивать эмоциональную сферу, социально-коммуникативные навыки детей при общении со сверстниками и взрослыми
  • Профилактика детской тревожности, неуверенности в себе

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать чувство эмпатии у детей с нарушениями речи
  • Воспитывать чувство удовлетворения от выполненных заданий

Демонстрационный материал: плоскостное изображение Солнышка с отверстиями по контуру; лучики (по количеству заданий); двойное изображение «старухи и принцессы»; ящик для тактильного ощупывания предметов,  ребус (переплетённые дорожки – Весна); разноцветные корзины, изображение девушки – Весны; музыкальное сопровождение; наклейки.

Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры на каждого ребёнка; набор разноцветный «Цветы»; маркеры; бланки  «Соедини по цифрам от 1 до 10»; карточки с пуговицами.

Предварительная работа с детьми: разучивание частушек, чтение рассказов Н. И. Сладкова и В. В. Бианки, беседа о весне.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Приветствие:G:\Солнце\_DSC5246.JPG

Здравствуйте, ребята! Я рада всех видеть! Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте-ка мы покажем гостям, как мы умеем здороваться.

(Встают вокруг солнышка):

С добрым утром, Солнышко! 

Солнышко лучистое.

Пусть сегодня, Солнышко,

Будет небо чистое!

Поздороваемся необычным способом друг с другом (дети здороваются ручками, плечиками, коленками, носиками и т. д.)   G:\Солнце\_DSC5248.JPG

Поприветствуем наших гостей. Протяните нам ладошки, а детки их погладят.

С добрым утром, Солнышко!

Солнышко прекрасное.

Пусть сегодня, Солнышко,

Будет небо ясное!

Основная часть.G:\Солнце\_DSC5251.JPG

Посмотрите, ребята на Солнышко, оно такое красивое, но почему-то не греет, наверное, с ним что-то случилось?  (Варианты ответов детей)

Да и, правда, у него так мало лучиков!

Аудио запись голоса Зимы 

(показывает изображение старухи):

«Ха-ха-ха! Я холодная зима, забрала и спрятала все солнечные лучи и не отдам их вам, пока вы не выполните мои задания»1с 002

Поможем Солнышку вернуть лучики?

G:\Солнце\_DSC5277.JPG

  1. Ласковые слова. 

Тогда подбодрим Солнышко и скажем ему добрые слова  (дети говорят:

ты красивое,

доброе,

ласковое и т. д.

мы поможем вернуть тебе все лучики).

Возвращают (привязывают) лучик Солнышку. 

  1. Карта  дороги  G:\Солнце\_DSC5259.JPG

Дети выстраиваются в линейку и выполняют инструкцию педагога:

  • 3 шага вперёд, 5 раз присесть;
  • 2 раз повернуться вокруг себя, топнуть ногой 3 раза
  • Хлопнуть в ладоши 4 раза, подпрыгнуть 2 раза;
  • Наклониться вперёд 3 раза, поднять вверх правую руку;
  • Сделать 2 шага назад, руки на пояс, поднять левую ногу.

Возвращают (привязывают) лучик Солнышку.

  1. Карусель с геометрическими фигурамиG:\Солнце\_DSC5269.JPG

1 вариант: Дети стоят в тесном кругу, руки за спиной.  Воспитатель вкладывает в руки детей одну геометрическую фигуру, дети не глядя, ощупывают её и называют. Ответ детей проверяется демонстрацией фигуры.

2 вариант: Дети под музыку передают по кругу геометрические фигуры. Музыка останавливается, педагог просит детей ощупать фигуры и показать только треугольники (квадраты, все фигуры без углов и т. д.)

Возвращают (привязывают) лучик    Солнышку.

  1. Соедини по цифрам от 1 до 10  

Дети садятся за стол, каждому выдаётся карточка  с заданием «соедини по цифрам».  Получается цветок – тюльпан.G:\Солнце\_DSC5274.JPGG:\Солнце\_DSC5276.JPG

Возвращают (привязывают) лучик Солнышку.

  1. Собери  цветыG:\Солнце\_DSC5282.JPG

 Дети под музыку собирают разбросанные по залу разноцветные цветы пяти цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый)  и распределяют их  в соответствующие ёмкости.

Условие: собирать можно только когда звучит музыка. А когда музыки нет – все должны неподвижно замереть. 

G:\Солнце\_DSC5287.JPG

Сделай цветочный узор –одинаковым

(игру можно проводить на  интерактивной доске)

Возвращают (привязывают) лучик Солнышку.

  1. Частушки  (физ. минутка)

Ставьте ушки на макушке,                               Мы подснежники считали

Слушайте внимательно.                                   Наши пальцы замерзали.

Мы споём для вас частушки,                           Хорошо, что не замёрз

Хлопайте старательно.                                     От подснежников наш нос!

G:\Солнце\_DSC5290.JPG

Я могу считать до ста!

Времени не жалко.

Раз, 2,3, 4, … 100

Вот и вся считалка!

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Не могу их сосчитать!

Мы представьте, много знаем                               Мы частушки вам пропели

Все фигуры различаем.                                          Хорошо ли, плохо ли.

Треугольник – он с углами,                                   А теперь мы вас попросим

Круглый круг мы знаем с вами.                            Чтобы нам похлопали!

Возвращают (привязывают) лучик Солнышку.

  1. Нарисуй животноеG:\Солнце\_DSC5299.JPG

Отгадайте загадку:

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги (Заяц)

  Дети отгадывают.

Давайте-ка  нарисуем смелого и храброго зайчишку: каждый ребёнок по очереди называет одну часть тела животного, а ведущий её рисует, не показывая детям, что получается.

После этого, получившееся животное демонстрируют детям.

  Просят их запомнить картинку, а затем, отвернув рисунок, дорисовывают дополнительные детали. Повернув рисунок к детям, их просят назвать, что изменилось.

          Возвращают (привязывают) лучик Солнышку.

G:\Солнце\_DSC5302.JPG

  1. Сосчитай на ощупь пуговицы пальчиками в ящике

Дети на ощупь считают пуговицы, а затем проверяют правильность выполненного задания

Возвращают (привязывают) лучик Солнышку. 

G:\Солнце\_DSC5308.JPG

  1.  Разгадай ребус

Дети по очереди выполняют задание «Переплетённые линии» и разгадывают ребус (Весна) 

Возвращают (привязывают) лучик Солнышку.

1с 002

Дети протягивают руки к картинке с изображением «Старухи-зимы» и говорят волшебные слова: 

Ты старуха не сердись,

А в принцессу превратись!

Мы справились с Коварной Зимой

(педагог незаметно переворачивает картинку и показывает детям изображение Принцессы)

G:\Солнце\_DSC5309.JPG

Прощание:

Стало Солнышко опять

Ярко на небе сиять.

Солнце, Солнце – высоко,

Нам от солнышка тепло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект: «Солнышко и весна».

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...

Тематическая неделя "Ранняя весна с солнышком пришла" (для родителей)

Информация для родителей по тематической недели...

"Солнышко и весна" проект в группе 2-го раннего возраста

Проект на тему "Солнышко и весна"  с детьми младшей группы. Наблюдения за признаками весны. изменениями в природе....

Буклет " Ранняя весна с солнышком пришла"

Буклет" Ранняя весна - солнышко пришла"....

Развивающее игровое занятие по развитию речи «Поможем солнышку спасти весну» (с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»)

laquo;…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнее всего для его успешного развития…» Б. Никитин...