конспект логопедического занятия тема: "Игрушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Кремлекова  Мария Викторовна

Старшая  группа.

Фронтальное занятие

Занятие по развитию лексико - грамматического строя языка.

Тема: « Игрушки».

Цели;

  1. Расширять и активизировать словарь по теме игрушки;
  2. Упражнять в образовании существительных Родительного падежа единст­венного и множественного числа.
  3. Упражнять  в образовании относительных прилагательных и согласовывать их с существительными в роде и падеже;
  4. Упражнять в образовании уменьшительно - ласкательные существительные;
  5. Развивать мимическую мускулатуру,  внимание, мышление, память мелкую моторику, целостное вос­приятие.

Ход работы:

1 .Активизация  словаря по теме игрушки, образование уменьшительно - ласкательных существительных.

Логопед: -Здравствуйте! Посмотрите, на доску и назовите пред­меты ласково.

Дети: Здравствуйте.

Логопед: Назовите эти игрушки ласково.

Мячик, куколка, самолетик, шарик, матрешечка, барабанчик.

Логопед: - Ребята, как назвать, одним словом все эти предметы.

Логопед: -Посмотрите, кто же к нам прилетел сегодня в гости?

Дети. - Карлсон.

2. Образование  существительных родительного падежа единст­венного и множественного числа.

Логопед: -Он пока к нам летел, пролетал мимо одного дома и увидел в окошке разломанные игрушки. Посмотрите, он принес вам сломанные игрушки и запчасти к ним, помо­гите ему сделать, их. (Разрезные картинки)

3. Логопед: -Расскажите, что вы делаете.

Ребенок: отремонтировала мишку.

Логопед:-  Чего не было у мишки?
Ребенок: -У мишки не было лапки.

Ребенок: -Я отремонтировала машинку.

Логопед: -Чего не было у машинки?

Ребенок: -У машинке не было колес.

Ребенок: -Я отремонтировала мышку.

Логопед:- Чего не было у мышки?

Ребенок:  -У мышки не было ушек.

Ребенок: -Я отремонтировала самолетик.

Логопед:-  Чего не было у самолетика?

Ребенок :-У самолетика не было крылышек.

Ребенок: -Я отремонтировала зайчика.

Логопед:-  Чего не было у зайчика?

Ребенок: -У зайчика не было хвостика и ушек.

 

 

3. Физминутка:

Логопед: - Карлсон, видит вы устали и предлагает отдохнуть.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,.

Ручками хлопают

Раз, два, три,

Ножками топают

Раз, два, три,

Глазками моргают,

А после отдыхают.

 

4. Развитие мимической мускулатуры,  мышления, внимания, памяти, целостного  вос­приятия.

Логопед: -Посмотрите на Карлсона, как он повеселел. Покажите, какой он был грустный, а покажите, какой он стал веселый. (Дети показывают мимикой) .

-У Карлсона был день рожденье, ему подарили много игрушек, давайте посмот­рим, что ему подарили. (Дети достают с закрытыми глазами игрушки из коробки и называют их.)

Ребенок:- Карлсону подарили ежика. (поросенка лошадку петуха кружку ).

5,Логопед: -Посмотрите все эти игрушки сделаны из разного материала, из какого расскажи­те мне.

Дети:-Ежик из меха., -Какой он? -Меховой.

-Поросенок из резины. -Какой он? -Резиновый.

-Кружечка из фарфора. -Какая она? -Фарфоровая.

-Часы из пластмассы. -Какие они? -Пластмассовые.

 -Лошадь из дерева. -Какая она? -Деревянная,

 -Птичка из глины. -Какая она? -Глиняная.

Логопед:  -Давайте подойдем к другому столу, и найдем среди игрушек ту, которая сделана из такого же материала. -... почему ты взяла ... ?

Дети: -Потому, что... резиновый и ... тоже резиновый,

Логопед: -Давайте свои игрушки оставим на столе, а игрушки Карлсона поставим на другой стол.

 Логопед:- Поиграем в игру я буду кидать мяч и называть игрушку, а вы будете говорить как будто этих игрушек много.

Дети: -Деревянная матрешка, резиновый мяч, железный барабан, пластмассовая пира­мидка, меховой ежик.

(Дети ловят мяч и называют игрушки во множественном числе).

Логопед: -Карлсон уже стал собирать свои игрушки, посмотрите внимательно на игрушки, и посмотрите, чего не стало.

Дети: -Резинового поросенка       

Итог:- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

 -Что игрушки нельзя ломать, они сделаны из разных  материалов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _zanyatie_po_razvitiyu_leksike.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая  группа.

Фронтальное занятие

Занятие по развитию лексико - грамматического строя языка.

Тема: « Игрушки».

Цели;

  1. Расширять и активизировать словарь по теме игрушки;
  2. Упражнять в образовании существительных Родительного падежа единственного и множественного числа.
  3. Упражнять  в образовании относительных прилагательных и согласовывать их с существительными в роде и падеже;
  4. Упражнять в образовании уменьшительно - ласкательные существительные;
  5. Развивать мимическую мускулатуру,  внимание, мышление, память мелкую моторику, целостное восприятие.

Ход работы:

1 .Активизация  словаря по теме игрушки, образование уменьшительно - ласкательных существительных.

Логопед: -Здравствуйте! Посмотрите, на доску и назовите предметы ласково.

Дети: Здравствуйте.

Логопед: Назовите эти игрушки ласково.

Мячик, куколка, самолетик, шарик, матрешечка, барабанчик.

Логопед: - Ребята, как назвать, одним словом все эти предметы.

Логопед: -Посмотрите, кто же к нам прилетел сегодня в гости?

Дети. - Карлсон.

2. Образование  существительных родительного падежа единственного и множественного числа.

Логопед: -Он пока к нам летел, пролетал мимо одного дома и увидел в окошке разломанные игрушки. Посмотрите, он принес вам сломанные игрушки и запчасти к ним, помогите ему сделать, их. (Разрезные картинки)

3. Логопед: -Расскажите, что вы делаете.

Ребенок: отремонтировала мишку.

Логопед:-        Чего не было у мишки?
Ребенок: -У мишки не было лапки.

Ребенок: -Я отремонтировала машинку.

Логопед: -Чего не было у машинки?

Ребенок: -У машинке не было колес.

Ребенок: -Я отремонтировала мышку.

Логопед:- Чего не было у мышки?

Ребенок:  -У мышки не было ушек.

Ребенок: -Я отремонтировала самолетик.

Логопед:-        Чего не было у самолетика?

Ребенок :-У самолетика не было крылышек.

Ребенок: -Я отремонтировала зайчика.

Логопед:-        Чего не было у зайчика?

Ребенок: -У зайчика не было хвостика и ушек.

3. Физминутка:

Логопед: - Карлсон, видит вы устали и предлагает отдохнуть.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,.

Ручками хлопают

Раз, два, три,

Ножками топают

Раз, два, три,

Глазками моргают,

А после отдыхают.

4. Развитие мимической мускулатуры,  мышления, внимания, памяти, целостного  восприятия.

Логопед: -Посмотрите на Карлсона, как он повеселел. Покажите, какой он был грустный, а покажите, какой он стал веселый. (Дети показывают мимикой) .

-У Карлсона был день рожденье, ему подарили много игрушек, давайте посмотрим, что ему подарили. (Дети достают с закрытыми глазами игрушки из коробки и называют их.)

Ребенок:- Карлсону подарили ежика. (поросенка лошадку петуха кружку ).

5,Логопед: -Посмотрите все эти игрушки сделаны из разного материала, из какого расскажите мне.

Дети:-Ежик из меха., -Какой он? -Меховой.

-Поросенок из резины. -Какой он? -Резиновый.

-Кружечка из фарфора. -Какая она? -Фарфоровая.

-Часы из пластмассы. -Какие они? -Пластмассовые.

 -Лошадь из дерева. -Какая она? -Деревянная,

 -Птичка из глины. -Какая она? -Глиняная.

Логопед:  -Давайте подойдем к другому столу, и найдем среди игрушек ту, которая сделана из такого же материала. -... почему ты взяла ... ?

Дети: -Потому, что... резиновый и ... тоже резиновый,

Логопед: -Давайте свои игрушки оставим на столе, а игрушки Карлсона поставим на другой стол.

 Логопед:- Поиграем в игру я буду кидать мяч и называть игрушку, а вы будете говорить как будто этих игрушек много.

Дети: -Деревянная матрешка, резиновый мяч, железный барабан, пластмассовая пирамидка, меховой ежик.

(Дети ловят мяч и называют игрушки во множественном числе).

Логопед: -Карлсон уже стал собирать свои игрушки, посмотрите внимательно на игрушки, и посмотрите, чего не стало.

Дети: -Резинового поросенка        

Итог:- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

 -Что игрушки нельзя ломать, они сделаны из разных  материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема:"Игрушки"

формирование у дошкольников представлений об игрушках, их назначении....

Конспект занятия по развитию графических навыков и элементов письма. Старшая логопедическая группа. Тема: "Игрушки".

Цель занятий по развитию графических навыков и элементов письма - создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук, для подготовки детей к овладению письмом; совершенствовать движения рук ...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Игрушки"

Цель:- расширение и активизация словаря,развитие связной речи....

Конспект логопедического занятия Тема: «Игрушки»

Формирование представлений об игрушках, их назначении....

Конспект логопедического занятия в подготоаительной группе ОНР по теме Игрушки

Программное содержание: •      Формирование у детей представления о глобусе – моделью нашей планеты Земля. Воспитывать интерес к природе, любознательность. Сформиро...

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки»

Проводя традиционные занятия с детьми, я заметила, что трудно очень бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памя...