Методическая разработка по теме "Овощи"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Методическая разработка по теме «Овощи»

Тема: Овощи.

Проводит: Учитель-дефектолог Кудрявцева О.А.

Цель: Закрепить, уточнить и расширить представления детей об овощах.

Задачи:

        Образовательные:

1.Закрепить, уточнить и расширить представления детей об овощах;

2.Расширить и активизировать словарь по теме.

        Коррекционно – развивающие:

1.Совершенствовать грамматический строй речи;

2.Развивать зрительное, тактильное восприятие;

3.Развивать словесно – логическое мышление;

4. Развивать мелкую и общую моторику.

        Воспитательные:

1.Воспитывать у детей любовь к природе;

2. Воспитывать чувства эмпатии, желания сотрудничать с педагогом и детьми;

3.Воспитывать осознанное положительное отношение к соблюдению правил коллективной игры.

        Оборудование: муляжи овощей, картинки с изображением овощей, иллюстрация «Огород», мешок.

        Технологии:

1. Игровая.

2. Личностно – ориентированная технология.

3.Здоровьесберегающая.

 

Ход занятия

        1. Организационный момент.

Загадки.

Педагог параллельно с ответами детей на доску выставляет картинки – отгадки.

Основная часть.

        2. Беседа

        3. Физкульт. минутка

        4. Д/игра «Назови ласково»

        5. Д/игра «Что изменилось

        6. Самомассаж фаланг пальцев зубными щетками. На каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца (направление массажных движение – от подушечки к основанию пальца).

        7. Д/игра «Чудесный мешочек»

        8. Д/игра «Сложи картинку»

Итог занятия

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_teme_ovoshchi.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме «Овощи»

Тема: Овощи.

Проводит: Учитель-дефектолог Кудрявцева О.А.

Цель: Закрепить, уточнить и расширить представления детей об овощах.

Задачи:

        Образовательные:

1.Закрепить, уточнить и расширить представления детей об овощах;

2.Расширить и активизировать словарь по теме.

        Коррекционно – развивающие:

1.Совершенствовать грамматический строй речи;

2.Развивать зрительное, тактильное восприятие;

3.Развивать словесно – логическое мышление;

4. Развивать мелкую и общую моторику.

        Воспитательные:

1.Воспитывать у детей любовь к природе;

2. Воспитывать чувства эмпатии, желания сотрудничать с педагогом и детьми;

3.Воспитывать осознанное положительное отношение к соблюдению правил коллективной игры.

        Оборудование: муляжи овощей, картинки с изображением овощей, иллюстрация «Огород», мешок.

        Технологии:

1. Игровая.

2. Личностно – ориентированная технология.

3.Здоровьесберегающая.

Ход занятия

        1. Организационный момент.

Загадки.

  • Сидит девица в темнице, а коса на улице.  (Морковь)
  • Сто одежек и все без застежек.  (Капуста)
  • И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом …. (Картошка)

  • Сидит дед, в шубу одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

  • Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
  • Раскололся тесный домик на две половинки.

И посыпались оттуда бусинки дробинки.  (Горох)

  • На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.   (Огурец)

  • Как на нашей грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.  (Помидоры)

Педагог параллельно с ответами детей на доску выставляет картинки – отгадки.

Основная часть.

        2. Беседа

-Что изображено на картинках?

-Как назвать одним словом? (Овощи)

-Какие овощи растут на грядке?

-Какие овощи растут в земле?

-Как собирают овощи, которые растут в земле?

-Как собирают овощи, которые растут на грядке, на кусте?

        3. Физкульт. минутка

«В огороде»

Дети шли, шли, шли, в огород зашли.  (Шагают на месте)

Капусту нашли, огурцы нашли, помидоры собрали, кабачки нашли.  (Наклонились и собирают овощи)

И домой пошли.  (Шагают на месте)

        4. Д/игра «Назови ласково»

Помидор- помидорчик, морковь – морковочка,  лук – лучок, свекла – свеколка, чеснок – чесночок, горох – горошек, картошка – картошечка, капуста – капусточка.

        5. Д/игра «Что изменилось

Педагог выставляет 5 муляжей овощей. Дети запоминают последовательность их расположения и закрывают глаза. В это время педагог переставляет местами муляжи овощей. Дети должны ответить, что изменилось. (2-3 раза).

        6. Самомассаж фаланг пальцев зубными щетками. На каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца (направление массажных движение – от подушечки к основанию пальца).

Левая рука:

Вырос у нас чеснок (дети разминают указательный палец)

Перец, томат, кабачок (средний палец)

Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец)

Лук и немного горошка.  (мизинец)

Правая рука:

Овощи мы собирали. (мизинец)

Ими друзей угощали, (безымянный)

Квасили, ели, солили, (средний палец)

С дачи домой увозили.  (указательный палец)

Прощай же на год, наш друг – огород. (машут – пока)

        7. Д/игра «Чудесный мешочек»

Ребенок на ощупь должен определить овощ. Если ребенок выполнит задание правильно, овощ оставляют на столе среди других. Если ошибся, возвращают в мешок.

        8. Д/игра «Сложи картинку»

У каждого ребенка картинка с изображением овоща, разрезанная на 5 частей, которую он должен собрать.

Итог занятия

- О чем мы с вами сегодня говори на занятии?

- Что нового вы узнали?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...