Гипоактивный ребенок
консультация по коррекционной педагогике на тему

Кузьмина Надежда Игоревна

Гипоактивный ребенок – полнейшая противоположность гипертимному ребенку. Такие дети обычно пассивны, малоподвижны, нерасторопны, они как правило остаются в тени своих более проворных товарищей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gipoaktiyne.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Гипоактивный ребенок

Гипоактивный ребенок – полнейшая противоположность гипертимному ребенку. Такие дети обычно пассивны, малоподвижны, нерасторопны, они как правило остаются в тени своих более проворных товарищей. Новорожденный гипоактивный младенец очень удобен: он редко плачет и много спит. Он хорошо кушает и быстро набирает в весе. Он ничего не требует и всем доволен. Обычно родителям совершенно не приходит в голову бить тревогу из-за поведения ребенка до тех пор, пока тот не выходит «в люди» – не поступает в детский сад или школу. На выполнение каких-либо заданий такому ребенку требуется гораздо больше времени. Он начинает отсиживаться, "витая в облаках”, начинает постепенно отставать от своих сверстников. Между тем, гипоактивный ребенок только кажется ленивым или умственно неполноценным. Все дело в минимальной мозговой дисфункции (ММД), одним из проявлений которой может являться гиподинамический синдром. В итоге, у родителей возникает ощущение, что если такого ребенка постоянно не тормошить – он так и будет постоянно пребывать в своем сонном царстве.

Причины детской гипоактивности

  • Беременность и роды. Причиной детской гипоактивности нередко становится минимальная мозговая дисфункция – как правило, это результат родовой травмы. Из-за повреждения подкорковых структур мозга активность этих структур ниже нормы: мозг ребенка как будто бы находится в полусне. одним из проявлений минимальной мозговой дисфункции может являться гиподинамический синдром. В результате родовой микротравмы подкорковые структуры головного мозга были повреждены, стимуляция их активности слаба. В итоге, у родителей и учителей возникает ощущение, что если такого ребенка постоянно не тормошить – он так и будет постоянно пребывать в своем сонном царстве.
  • Питание. Важно, что бы в питании не было преобладания углеводов, ибо это влечёт склонность к лени, снижение уровня познавательной активности. Если в первые годы жизни ребёнок «перебрал» красителей, консервантов и прочих химических добавок в питании – это может стать причиной гипоактивного поведения ребенка.

Рекомендации родителям гипоактивного ребенка

  • Скорость реакций, личный темп у такого ребенка – замедленны, ему постоянно требуется  время, чтобы  «собраться с мыслями» и «раскачаться».  Подстрахуйтесь, «подложите соломку»: знаете, что в школе скоро будут проходить таблицу умножения – начните потихоньку заранее объяснять ребенку новую тему. Собираетесь в поликлинику – заранее сообщите ему: «Через 10 минут нам нужно выйти из дома, чтобы успеть на прием»
  • Перед родителями гипоактивного ребенка стоит непростая задача – им бывает трудно сдерживать раздражение, регулярно наблюдая, как долго их медлительное чадо возится, собираясь на прогулку или – не спеша, размазывает по тарелке кашу, вместо того, чтобы ее, наконец-таки, съесть. Увы, бесконечно повторяемые взрослыми фразы: «Сколько можно!», «Давай быстрей!», «Эх, ты, растяпа…» – не приносят результата. Наоборот, окрики и выговоры приводят лишь к тому, что маленький человек замыкается, теряет всякую уверенность в себе и становится еще более медлительным. Наберитесь терпения!
  • С гипоактивным ребенком нужно как можно больше разговаривать, не отчаиваясь, если сам он в разговоре практически не участвует, ограничиваясь лишь короткими репликами. Как правило, он внимательно слушает, слышит и «мотает на ус».
  • Гипоактивные дети, в большинстве своем, неспортивны и имеют склонность к лишнему весу. А значит – физическому развитию стоит уделить особое внимание. Вряд ли, конечно, ваше чадо  откликнется на предложение поиграть с ребятами в «салки-догонялки» во дворе. А вот повесить дома шведскую стенку или купить другой подходящий тренажер и замотивировать ребенка на регулярные занятия – в ваших силах.
  • Создавайте ситуации, в которых ваш ребенок мог бы проявить свои сильные стороны, быть успешным. Делая то, что у него хорошо получается, он начинает оценивать себя, как способного и умелого, его самооценка растет. Как правило, такие дети с удовольствием возятся с малышами, ухаживают за животными и растениями. Поручите ему какое-то задание и не забудьте похвалить за успехи.
  • Не спешите отдавать ребенка в первый класс раньше времени – о том, чтобы начинать обучение с 6-ти лет не может быть и речи. Планируйте поступление в школу после 7 лет.

1. Поссорились два петушка (для детей 5-6 лет)

Двое детей сцепляют за спиной пальцы рук, становятся на одну ногу и, пока звучит музыка А. Райчева «Поссорились два петушка», подпрыгивая, пытаются ударить друг друга резкими движениями плеч вперед.

2. Иголка и нитка (для детей 4-5 лет)

Дети становятся друг за другом. Первый ребенок – иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать. Игру сопровождает французская народная песня «Горбуны».

3. Дракон кусает свой хвост (для детей 5-6 лет)

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Пока звучит музыка Д. Нурыева «Восточный танец», первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то на место головы дракона встает другой ребенок.

4. Скучно, скучно так сидеть (для детей 5-6 лет)

Играющие сидят на маленьких стульях. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше. Ведущий говорит:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только ведущий заканчивает говорить, дети быстро бегут и садятся на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остался без стула.

5. Ловишки (для детей 5-6 лет)

Ведущий выбирает Ловишку. Ловишка стоит, повернувшись к стене лицом. Остальные дети у противоположной стены.

Под музыку И. Гайдна «Рондо» дети подбегают к Ловишке, хлопают в ладоши и говорят:

Раз-два-три,

Раз-два-три.

Скорее нас лови!

Затем бегут на свои места. Ловишка догоняет ребят. Игра повторяется. Ловишкой становится тот, кого поймали.

6. Лисонька, где ты? (для детей 5-6 лет)

Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза. В это время ведущий ходит по кругу и незаметно для ребят условленным заранее прикосновением назначает лису, остальные – зайцы. По сигналу все открывают глаза, но никто не знает; кто же лиса. Ведущий зовет первый раз: «Лисонька, где ты?» Лиса не должна выдавать себя ни словом, ни движением, так же и второй раз, а в третий-лиса отвечает: «Я здесь», – и бросается ловить зайцев. Зайца, присевшего на корточки, ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры.

7. Сова (для детей 4-5 лет)

Дети выбирают водящего – сову, которая садится в гнездо и спит. В это время дети начинают бегать и прыгать. Затем ведущий говорит: «Ночь!» Сова открывает глаза и начинает летать. Все играющие сразу должны замереть. Кто пошевелится или засмеется, становится совой. Игра сопровождается музыкой    О. Гейльфуса «Балалар».

8. Белые медведи (для детей 6-7 лет)

Намечается место, где будут жить белые медведи. Двое детей, берутся за руки – это белые медведи. Со словами: «Медведи идут на охоту» они бегут, стараясь окружить и поймать кого-нибудь из играющих. Затем снова идут на охоту. Когда поймают всех играющих, игра кончается.

9. Самый ловкий наездник (для детей 5-6 лет)

По залу в случайном порядке расставляются стулья. Наездники садятся на стулья лицом к спинке. Когда заиграет музыка, все встают со стульев и начинают скакать по залу, подражая движениям лошади. В это время ведущий убирает один стул. С окончанием музыки – Р. Шуман «Смелый наездник» – дети должны сесть на стулья, но обязательно лицом к спинке. Оставшийся без стула выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего один стул для самого ловкого наездника.

10. Тропинка (для детей 6-7 лет)

Дети делятся на две команды с одинаковым количеством участвующих. В каждой команде дети берутся за руки, образуя два круга, и по сигналу ведущего начинают движение по кругу в правую сторону до тех пор, пока не прекратится музыка. После этого ведущий дает задание, которое выполняется обеими командами. Если ведущий говорит: «Тропинка!», участники каждой команды становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз. Если ведущий говорит: «Копна!», все участники игры направляются к центру своего круга, соединив руки в центре. Ведущий говорит: «Кочки!» и все участники игры приседают, положив руки на голову.

Эти задания чередуются ведущим. Кто быстрее выполнит задание, тот получит очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Игра выполняется под русскую народную песню «Кума».

11. Веретено (для детей 6-7 лет)

Играющие делятся на две группы и становятся друг за другом. По команде «Начинаем!» дети, стоящие первыми, должны быстро, как веретено, обернуться вокруг себя. Потом соседи берут их за талию и оборачиваются уже вдвоем и т. д., пока не дойдут до последнего в ряду.

Побеждает та группа, дети которой обернулись, быстрее.

Музыкальное сопровождение: «Лезгинка» (дагестанский народный танец).

12. Реченька (для детей 5-6 лет)

В игре участвуют две группы детей. Обозначив на полу неширокую речку, подходят к ней по одному от каждой группы и пытаются ее перепрыгнуть. Кто перепрыгнул, возвращается к своей группе, а кто нет – должен перейти в соседнюю.

В какой группе под конец игры детей окажется больше, та и выиграла.

Игра сопровождается азербайджанской народной танцевальной музыкой в обработке С. Рустамова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....