Главные вкладки

    Диагностика в подготовительной группе
    тест по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Полянская Лариса Владимировна

    Диагностика для подготовительной группы. Материал взят Павлова, Руденко. Используются рисунки и описание тестов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon diagnostika_podgotovit.doc534 КБ

    Предварительный просмотр:

    Похожее изображение

    Протокол №___ диагностического обследования

    Подготовительная  группа  №                 Дата______________ 

    ФИ (дата):___________________________________________________________  

        Общая осведомленность

    Назови свою ФИО ____________________________________________________

    Сколько тебе лет?________  Сколько будет через год?________

    Дата рождения  ________________________________________

    Назови членов твоей семьи.____________________________________________

    ФИО мамы? _________________________________________________________

    Где и кем работает?___________________________________________________

    ФИО папы? __________________________________________________________

    Где и кем работает?___________________________________________________

    Домашний адрес______________________________________________________

    Ты хочешь идти в школу?______ Почему?________________________________

    Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?__________________________________

     1. Лесенка - самооценка

    ребенок

    мама

    папа

    восп. 1

    восп. 2

    Затруднение, обдумывание, отказ

    2. Вырежи круг - мелкая моторика рук

    Ведущая рука

    аккуратность

    Уверенность в работе

    3. Домик - произвольное внимание, пространственное восприятие

    Ведущая рука

    Наличие ошибок

    Держит карандаш

    Поза при работе

    4. "10 слов" - кратковременная слуховая память

    Количество слов воспроизведенных ребенком - 1) ____ 2)____ 3) _____ 4)____

    Признаки утомления ________________________________________________

    5. "Закончи предложение" - словесно-логическое мышление

    Количество завершенных верно предложений __________________

    Грамотность и развернутость предложений ____________________________

    6. "4-й лишний" - образно-логическое мышление

    1.1

    1.2

    1.3

    1.4

    1.5

    1.6

                 Уровень доступности                             Сфор-ть  обобщений        

    7. Последовательные картинки - мышление, речь

    Последоват.

    картинок

    Речевые высказ.

    Словарный запас

    Связность рассказа

    Грамматич. прав. речи

    8. "Найди недостающий" - логическое мышление

    Обоснование выбора                               Сколько признаков учитывает

    9. "Рисунок человека"

    С чего начинает

    Держит карандаш

    Высказывания

    Нажим

    10. "Разрезные картинки" - восприятие

    Количество проб ____         Узнал ли картинку в разрезном виде _______

    11. "На что это похоже" - воображение

    1) _________________________________________________________________

    2  _________________________________________________________________

    3) _________________________________________________________________

     

    12. "Запрещенные слова" - произвольность

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    11.

    12.

    познавательная мотивация сформирована                   желание идти в школу

    13. "Графический диктант" - произвольность

    Принятие инструкции

    Ведущая рука

    Ориентация на листе

    Нажим карандаша

    Посадка за столом

    Держит карандаш

    Особенности эмоционально – волевой сферы

    Эмоциональные реакции:  

                       адекватные,  уравновешенные,  оживленность,  негативизм,

                       поспешность,   импульсивность,   неусидчивость

                        тревожность,   нервозность,  слабая выраженность эмоций.  

                        скованность,   робость,   неуверенность

                        вялость,  пассивность,  безразличие, медлительность

                       серьезность с выраженной нерешительностью,  

     Общение:  активное,  реактивное,  непродуктивная активность в общении,                  

    Похожее изображение

    Картинки по запросу павлова руденко экспресс-диагностика в детском саду

            

    Картинки по запросу павлова руденко экспресс-диагностика в детском саду

            Субтест 7. «Последовательные картинки» (мышление, речь)

    Цели: выявление уровня развития логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

    Процедура проведения. Перед ребенком на столе в произвольном порядке выкладывают пять картинок и предлагают внимательно их рассмотреть: «Все эти картинки перепутаны. Разложи их по порядку таким образом, чтобы по ним можно было составить рассказ».

    • Ребенок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ — 2 балла.

    • Ребенок ошибается в последовательности, но исправляет ошибку (сам или с помощью взрослого), или рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности — 1 балл.

    • Ребенок нарушает последовательность, не видит ошибок, или его рассказ сводится к описанию отдельных деталей картинок — 0 баллов.

    В Протоколе отмечается, правильно ли определена последовательность картинок, фиксируются интересные речевые высказывания (эпитеты, сравнения), в разделе «Примечания» оцениваются словарный запас, связность рассказа, грамматическая правильность речи.

    Субтест 8. «Найди недостающий» (логическое мышление)

    Цель: диагностика сформированности умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.

    Процедура проведения. Ребенку предлагают определить закономерность, по которой располагаются фигуры в строке, и заполнить пустую клетку в табличке. Оценивается работа со второй таблицей, первая — тренировочная.

    • Ребенок верно находит закономерности по двум признакам и обосновывает свой выбор — 2 балла.

    • Ребенок находит закономерность только по одному признаку — 1 балл.

    • Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

    В Протоколе отмечается, как ребенок справляется с заданием, сколько признаков он учитывает при сравнении.

    Субтест 9. «Рисунок человека»

    Цель: выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; составление общего представления об интеллекте ребенка в целом, о его личностных особенностях.

    Процедура проведения. Перед ребенком кладут чистый лист бумаги и говорят ему: «Нарисуй, пожалуйста, человека».

    • Рисунок ребенка похож на образцы 1 и 2 — 2 балла.

    • Рисунок ребенка похож на образцы 3 и 4 — 1 балл.

    • Рисунок ребенка похож на образцы 5 и 6 — 0 баллов.

    В Протоколе отмечается, с чего ребенок начинает рисовать (голова, ноги и т.п.), его высказывания в процессе рисования и т.п. в Примечаниях делаются записи о состоянии мелкой моторики, о том, правильно ли ребенок держит карандаш, с каким нажимом рисует и т.п.

    С у б т е с т 10. «Разрезные картинки» (6 частей) (восприятие)

    Цель: выявление сформированное™ наглядно-образных представлений, способности к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения частей.

    Процедура проведения. Перед ребенком хаотически выкладываются разрезанные изображения сначала одного, затем другого предмета. Картинку предлагают собрать после того, как ребенок узнает нарисованный предмет.

    • Ребенок узнает по частям картинки и собирает их самостоятельно — 2 балла.

    • Ребенок не может определить, что нарисовано на разрезных картинках, до начала работы, но впоследствии при помощи проб самостоятельно собирает картинку — 1 балл.

    • Ребенок не справляется с заданием — 0 баллов.

    В Протоколе отмечается, узнал ли ребенок картинку в разрезанном виде; сколько проб он использовал, чтобы сложить ее.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал для педагогической диагностики детей подготовительной группы

    Уважаемые коллеги !Данный материал составлен  мною в результате необходимости  мониторинга  детей подготовительной группы.  Так как существующие методики  диагностики яв...

    Бланки для диагностики в подготовительной группе детского сада (авт. Верещагина Н.В.)

    Бланки-таблицы для педагогической диагностики индивидуального развития ребёнка 6-7 лет в группе детского сада (авт. Верещагина Н.В.)...

    Комплексная диагностика в подготовительной группе по программе "Преемственность" Н. А. ФЕДОСОВОЙ

    Диагностика образовательной и познавательной деятельности, с целью выявления уровня овладения каждым ребенком необходимыми знаниями, навыками и умениями....