Диагностика для подготовительной группы
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Макарова Людмила Васильевна

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

Формирование интереса и потребности в чтении

Воспитатель_________________________________________________________________________________

Группа_______________________________________________________________________________________

Дата______________

Показатели развития

Фамилия, имя ребенка, возраст

Примечание

1

2

3

Побуждение

Интерес к художественной и познавательной литературе

Чуткость к поэтическому слову

Сострадание и сочувствие к героям книги

Чувство юмора

Знания, представления

Сказки

Рассказы

Стихотворения

Загадки

Скороговорки

Жанры и их отличия: сказка, рассказ, стихотворение

Известные художники – иллюстраторы, их иллюстрации

Умение, навыки

Замечать выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)

Чувствовать красоту и выразительность языка произведения

Отождествлять себя с полюбившимся персонажем

Использовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях

Объяснять основные отличия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением

Критерии оценки показателей:

1.Побуждения: устойчивые (У); неустойчивые (НУ); ситуативные (С); не проявляет (НП);

2.Знания, представления: четкие, содержательные, системные ( ЧСС); четкие, краткие(ЧК); отрывочные, фрагметарные(ОФ); не оформлены(НО).

3.Умения, навыки: выполняет самостоятельно(ВС); выполняет с помощью взрослого (ВП); выполняет в общей со взрослым деятельности(ВОД); не выполняет (НВ);



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

Формирование целостной картины мира

Воспитатель_________________________________________________________________________________

Группа_______________________________________________________________________________________

Дата______________

Показатели развития

Фамилия, имя ребенка, возраст

Примечание

1

2

3

Побуждение

Познавательная потребность, интерес к окружающему

Знания, представления

Предметы, облегчающие труд  люде производстве

Существенные характеристики предметов

Существенные свойства и качества различных материалов

Виды транспорта ( наземный, воздушный, водный)

Библиотеки, музеи

Дальнейшее обучение

Элементарные знания о специфике школы, вуза, колледжа.

Сферы человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимость

Элементы профессиональной деятельности в каждой из перечисленных областей

Элементы экономики

Элементы эволюции Земли

Место человека в природном и социальном мире, происхождение и биологическая обоснованность различных рас

Элементарные представления об истории человечества

Умение, навыки

Применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнения  по количеству и т.д.

Критерии оценки показателей:

1.Побуждения: устойчивые (У); неустойчивые (НУ); ситуативные (С); не проявляет (НП);

2.Знания, представления: четкие, содержательные, системные ( ЧСС); четкие, краткие(ЧК); отрывочные, фрагметарные(ОФ); не оформлены(НО).

3.Умения, навыки: выполняет самостоятельно(ВС); выполняет с помощью взрослого (ВП); выполняет в общей со взрослым деятельности(ВОД); не выполняет (НВ);



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

 в  подготовительной к школе группе

Воспитатель_________________________________________________________________________________

Группа_______________________________________________________________________________________

Дата______________

Показатели развития

Фамилия, имя ребенка, возраст

Примечание

1

2

3

Побуждение

Уважение к людям разных национальностей и их обычаям

Уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, чувство гордости за достижения родной страны

Уважение культуры, обычаев и традиций народов разных стран

Знания, представления

Образ Я

Временная перспектива личности

Изменение позиции с возрастом

Я в прошлом, настоящем и будущем

Мои обязанности, прежде всего в связи с подготовкой к школе

Семья

История семьи в контексте истории родной страны

Воинские награды дедушек, бабушек, родителей

Знание домашнего адреса, телефона

Знание имен и отчеств родителей

Профессия родителей

Детский сад

Я – активный член коллектива

Родина страна

Родной край

Достопримечательности своего региона

События, происходящие в стране

Флаг, герб и гимн России

Москва – главный город, столица России

Государственные праздники

Ю.А. Гагарин и другие герои космоса

Наша армия

Знания о Российской армии

Наша планета

Множество стран на Земле

Важность мирного сосуществования со всеми народами

Знание культуры, обычаев и традиций народов разных стран

Принадлежность к человеческому сообществу

Детство ребят других стран

Права детей в мире (Декларация прав ребенка)

Отечественные и международные организации, занимающиеся соблюдением прав ребенка

Элементарные представления о свободе личности как достижении человечества

Умение, навыки

Участвовать в создании развивающей среды дошкольного учреждения(мини – музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.)

Критерии оценки показателей:

1.Побуждения: устойчивые (У); неустойчивые (НУ); ситуативные (С); не проявляет (НП);

2.Знания, представления: четкие, содержательные, системные ( ЧСС); четкие, краткие(ЧК); отрывочные, фрагметарные(ОФ); не оформлены(НО).

3.Умения, навыки: выполняет самостоятельно(ВС); выполняет с помощью взрослого (ВП); выполняет в общей со взрослым деятельности(ВОД); не выполняет (НВ);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для педагогической диагностики детей подготовительной группы

Уважаемые коллеги !Данный материал составлен  мною в результате необходимости  мониторинга  детей подготовительной группы.  Так как существующие методики  диагностики яв...

Бланки для диагностики в подготовительной группе детского сада (авт. Верещагина Н.В.)

Бланки-таблицы для педагогической диагностики индивидуального развития ребёнка 6-7 лет в группе детского сада (авт. Верещагина Н.В.)...

Комплексная диагностика в подготовительной группе по программе "Преемственность" Н. А. ФЕДОСОВОЙ

Диагностика образовательной и познавательной деятельности, с целью выявления уровня овладения каждым ребенком необходимыми знаниями, навыками и умениями....

Диагностика в подготовительной группе

Диагностика для подготовительной группы. Материал взят Павлова, Руденко. Используются рисунки и описание тестов....