Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе «Зимние заботы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Цель: уточнение и расширение знаний детей о приспособлении животных разных классов к зиме; развитие умения устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания; воспитание гуманного, экоцентрического отношения к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimnie_zaboty.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе «Зимние заботы»

Цель: уточнение и расширение знаний детей о приспособлении животных разных классов к зиме; развитие умения устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания; воспитание гуманного, экоцентрического отношения к природе.

1. Приветствие «Я люблю зиму потому, что…»

Психолог передает мячик по кругу. Тот, кто взял мяч в руки, говорит почему он любит зиму.

Цель: создание положительного настроя; развитие эмоционально-волевой сферы.

2. Знакомство с игрушкой (игрушка-бибабо Попугай)

Психолог: «Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня к нам в гости прилетел попугай Кеша. Он живет в далекой-далекой Африке. Вы слышали когда-нибудь об этой стране? (ответы детей) Верно, это страна, где всегда жарко и светит солнышко. Там живут разные необычные звери – обезьяны, верблюды, жирафы, бегемоты и, конечно же, попугаи! Вот и наш Кеша живет в Африке, наслаждается лучами теплого солнца. Поэтому когда он прилетел к нам в гости, то очень замерз! Давайте же мы согреем его своим дыханием!»

3. Дыхательная гимнастика

Дети поочередно произносят звуки «Ааа…», «Ооо…», «Ыыы…», направляя воздух на попугая.

Психолог: «Молодцы, ребята! Кеша очень благодарен вам. А почему же наш Кеша замерз? Разве он не знает, что зимой надо тепло одеваться? Конечно, не знает, ведь в Африке не бывает зимы! А тут Кеша неожиданно попал в нашу русскую зиму, где все вокруг белым-бело, мороз щиплет его за клюв и на деревьях ни одного листочка!
Расстроился наш попугай и собрался было лететь домой, как вдруг увидел наших детей, играющих на площадке, и решил познакомиться. Только не понял он, как же ребята не мерзнут на улице? Давайте расскажем Кеше что нужно делать, чтобы не замерзать (ответы детей).

Правильно, ребята, нужно тепло одеваться и все время двигаться. Поэтому мы сейчас сыграем в веселую игру!»

4. Игра «Летает-бегает-плавает»

Психолог называет различных рыб, птиц, зверей. Дети показывают соответствующие движения. Если названа рыба – имитируют плавание, птица – машут руками, зверь – бегут на месте.

Психолог: «Согрелся наш гость. И призадумался...Что ж за чудища такие живут у нас, раз им никакой холод нипочем? А давайте мы соберем разбежавшиеся картинки и познакомим Кешу с ними»

5. Разрезные картинки «Белка», «Заяц», «Лиса», «Лягушка», «Еж»

Дети собирают картинки, разрезанные на части.

Психолог: «Вот какие животные живут у нас в степи! Но что же они делают, чтобы выжить в зимние холода?»

Рассматривание картинок с изображением зверей зимой.

Вопросы к детям:

1. Где белка устраивает свое жилье?

2. Чем она питается зимой?

3. Как заяц спасается от врагов?

4. Что помогает ему выдержать холод?

5. Где живет лиса?

6. Что она кушает зимой?

7. Как спасается от холода лягушка?

8. Где живет зимой еж?

6. Игра «Кто у нас в степи живет?»

Психолог: «А теперь, ребята, мы с Кешей проверим вас. Когда я назову животное нашего края  - вы хлопаете в ладоши, а если я произнесу животное не проживающее у нас – вы топаете ногами»

Примерный список животных: Белка, лисица, жираф, слон, бегемот, морж, олень, медведь, суслик, волк, верблюд, обезьяна, еж.

Психолог: «Отлично, ребята! Вы прекрасно справились с заданием! А сейчас мы попробуем превратиться сами в этих животных»

7. Игра «Угадай кто?»

Каждому ребенку дается карточка из лото с изображением животного. Дети по очереди изображают с помощью мимики и пантомимики свое животное, а остальные отгадывают что это за зверь.

8. Упражнение «Подружись со зверями».

Детям раздаются карточки с изображением различных животных. Друг другу показывать эти карточки нельзя. Каждый по очереди рассказывает, что он сделает для своего животного, чтобы стать его другом. Например: «я могу угостить своего друга орешками – белка, я поставлю ему скворечник – птичка» и т.д. Остальные дети должны отгадать, кто изображен на картинке у рассказчика.

9. Прощание

Психолог: Кеше было с нами очень весело, он много узнал нового. Вы такие умные, спортивные и артистичные! Но ему пора отправляться домой. Давайте скажем Кеше «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы "Путешествие по берегу моря"...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: «Россия – Родина моя»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: "Россия - Родина моя"....

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада "Путешествие в страну красок"

Данное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в детском саду направлено на снижение психоэмоционального напряжения,импульсивности. Использование нетрадиционной технологии рисования по вод...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы Раздел: Психологическая коррекционно-развивающая работа Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группыРаздел: Психологическая коррекционно-развивающая работаТема: Что такое хорошо и что такое плохо?...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: "Радость"

Материал полезен педагогам-психологам. Можно провести занятие по данному конспекту в начале учебного года. Оно поможет сгладить возможные эмоциональные сложности дошкольников в связи с возвращением в ...