«Путешествие в Солнечное королевство». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Булгакова Валентина Михайловна

Задачи:

Обучающие:

  • способствовать формированию умения различать геометрические фигуры, расположение в пространстве;
  • продолжать учить соблюдать правила игры;
  • знакомить с миром эмоций;

 

Развивающие:

  • способствовать сплочению группы;
  • развивать невербальное и вербальное общение;
  • способствовать снятию телесного и эмоционального напряжения;
  • поощрять попытки делиться своими впечатлениями с педагогом и сверстниками;
  • способствовать развитию саморегуляции;

 

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
  • воспитывать умение выполнять действия сообща, в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_solnechnoe_korolevstvo.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

____________________________________________________________________

652100, Россия, Кемеровская область, Яйский район, пгт.Яя, ул. Пионерская, 5

«Путешествие в Солнечное королевство»

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога

с детьми старшей группы

Выполнила:

Булгакова В.М.,

педагог-психолог.

2023 г.

 «Путешествие в Солнечное королевство»

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога

с детьми старшей группы

Задачи:

Обучающие:

  • способствовать формированию умения различать геометрические фигуры, расположение в пространстве;
  • продолжать учить соблюдать правила игры;
  • знакомить с миром эмоций;

Развивающие:

  • способствовать сплочению группы;
  • развивать невербальное и вербальное общение;
  • способствовать снятию телесного и эмоционального напряжения;
  • поощрять попытки делиться своими впечатлениями с педагогом и сверстниками;
  • способствовать развитию саморегуляции;

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
  • воспитывать умение выполнять действия сообща, в паре.

 

Материалы:

     Игрушка Петрушка, кукла Марфушка,  карта «Солнечного королевства», 4 резиновых коврика,  смайлики, бланки для задания «Коврик»,  цветные, простые карандаши, образец  к заданию «Раскрась коврик» (демонстрационный бланк — желтый круг, зеленый треугольник, синий квадрат, оранжевый овал),  кубик для игры «Кубик эмоций»,  мольберт, магниты.

 

Ход занятия:

I этап. Организационный

Приветствие

      Педагог-психолог:  Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного.  Давайте сначала поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

(Рисуем руками круг)

Здравствуй, небо голубое!

(Поднимаем руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Качаем вытянутыми руками)

Здравствуй, маленький дубок!

(Приседаем, показываем рукой маленький дубок)

Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!

II этап. Мотивационный

Игра «Горячо — холодно»

Петрушка предлагает детям отправиться в путешествие по стране «Солнечному королевству».  Для этого надо найти карту, сыграв в игру «Горячо — холодно».

 

 Изучение карты

Педагог-психолог:  У меня в руках карта «Солнечного королевства»,  на которой изображены города: город Дружбы, город Помощников, город Настроения, город Смышленышей, город Впечатлений.

 

III этап. Практический

1. Город Дружбы. Игра «Болото»

Педагог-психолог:   Делимся на пары. Перед вами болото, перейти которое вы можете только вдвоем, вместе, помогая друг другу. Дети делятся на пары и переходят через «болото».

 

Игра «Пересядьте те, кто...»

Педагог-психолог:  Мы все очень разные и в то же время все чем-то друг на друга похожи. Давайте убедимся в этом. Сейчас я буду давать следующее задание. Пересядьте все, кто любит мороженое… Плавать в реке...Ложиться спать вовремя… Убирать игрушки...» и т. п.

Дети сначала играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.

 

2. Город Помощников

Педагог-психолог:  (читает детям рассказ «Про нос и язык» (автор — Е. Пермяк).

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

- Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

Педагог-психолог:  Как вы считаете, что ответила бабушка Кате?

(Ответы детей, продолжение рассказа.)

- А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Какие у нас есть помощники?

(Дети отвечают.)

Мы сейчас посмотрим, какие у вас внимательные помощники.

 

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

 

Задание «Коврик»

Педагог-психолог:  У Петрушки есть подружка — развеселая Марфушка. Поможем Марфуше украсить коврик. Слушайте внимательно и выполняйте то, что я буду говорить. В центре коврика будет круг, вокруг него лепесточки, как у ромашки. Внутри круга — треугольник. В верхнем правом и левом углах - большие круги, а между ними овал. В нижних правом и левом углах - маленькие круги, а между ними — квадрат.

 

Задание «Раскрась коврик»

Дети смотрят образец коврика, затем по памяти раскрашивают свой коврик.

 3.Город Настроения.

Игра «Кубик настроения»

Педагог-психолог:  Какие эмоции вы знаете? А вспомнить их нам поможет игра «Кубик  настроения».

 

 4.Город Смышленышей.

Игра «Топ-хлоп»

Педагог-психолог:  Я буду говорить вам разные предложения. Если то, что я скажу, - это правда, вы хлопните в ладоши, если неправда — топните ногами.

 

Кошка варит кашу.

Папа ушел на работу.

Поезд летит по небу.

Человек вьет гнездо.

Собака хочет есть.

Почтальон принес письмо.

Зайчик пошел в школу.

Яблоко соленое.

Бегемот залез на дерево.

Деревья водят хоровод.

Писатели пишут книги.

Строитель строит дом.

Шнурки идут за ботинками.

Мама готовит обед.

Птичка поет песенки.

Водитель водит троллейбус.

Вода горячая.

  

IV этап. Рефлексивный

5.Город впечатлений.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

 Педагог-психолог   предлагает детям при помощи смайликов отметить города, по которым они путешествовали.

Упражнение «Доброе тепло».

Педагог-психолог : Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет тепло, я с закрытыми глазами пожму руку соседу, а он - следующему. И так по кругу. Всем спасибо. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с ЗПР в старшей группе на тему: «Способы общения»

Этот тренинг позволяет дошкольникам научиться разным формам общения как вербальным, так и невербальным....

Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия:  «Путешествие к Мише»...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Открытые коррекционно -развивающие занятия педагога - психолога ДОУ с детьми

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27088069","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...