Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка раннего возраста.
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Титкова Евгения Алексеевна

Задержка речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка раннего возраста.

Ф. И. О. ребёнка 3 года

Сведения о семье Семья полная, 1 ребенок

Группа здоровья 2

Заключение ЗРР

Актуальность: Задержка речевого развития.

Цель: Способствовать активизации речи ребёнка.

Этапы работы.

 Направления в работе.

 Коррекционно- речевые задачи.

Рекомендованные игры и задания.

Подготовительный этап (в течении полугода) 

Сенсорное развитие

1Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус)

2. Закрепить знание основных цветов, форме и величине предметов, обогатить представления о них.

3. Упражнения в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов и геометрических фигур

4. Использовать телесно - ориентирные упражнения, глазодвигательные упражнения, релаксационные упражнения, растяжки, самомассаж, элементы психогимнастики.

В течении полугода развитие психических функций.

1. Развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.

2. Развивать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать.

3. Развивать все виды внимания, памяти и. т. д.

Рекомендуемые игры и упражнения«Где постучали?»«Угадай, чей голосок»«Улиточка»«Лягушка»«Улавливай шепот»«Где поет птичка?»«Найди сокровище»«Найди бубенчик»«Подбери по цвету»«Чудесный мешочек»«Что в мешочке» и т. п.

В течении полугода Развитие мелкой моторики Развивать мелкую моторику рук.

1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам

2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

4. Использование массажных упражнений.

5. Использовать пальчиковую гимнастику.

6. Лепка, аппликация, рисование.

В течении полугода Развитие общих речевых навыков

1. Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата.

2. Формировать правильное речевое дыхание.

3. Работать над мягкой атакой голоса.

Выработка  умения пользоваться громким и тихим голосом.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика

Рекомендации по работе с родителями;

Консультация «Причины задержки речи»

Консультация «Значение развития мелкой моторики ребенка на состояние его речи»

Консультация «Как можно развивать память у детей»

Консультация «Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики для детей»

Рекомендовано чтение дополнительной литературы.

Рекомендованы пальчиковые игры и Су- Джок игры.

Индивидуальные беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка, не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию

Данный материал содержит план работы с ребенком, который поможет сформирование у ребенка интерес к физической культуре, развить  основные физические качества....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (Ф.И., возраст)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙМАРШРУТ РАЗВИТИЯРЕБЕНКА (Ф.И., возраст)...

Индивидуальный образовательный маршрут.«Развитие детей раннего возраста»

Индивидуальный образовательный маршрут.«Развитие детей раннего возраста»...