Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка дошкольного возраста с задержкой психического развития.
методическая разработка по коррекционной педагогике

Воробьева Светлана Викторовна

ИОМ для дошкольника с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_zpr.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                    Утверждено:

Протокол ППк ГБДОУ                                                Заведующий ГБДОУ

№____ от________                                                       детский сад №______

                                                                                       ____________________ района      

                                                  Санкт-Петербурга

                                                                                       ______________  /___________/

Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника

ГБДОУ детский сад № ____    ____________ района Санкт-Петербурга

Структурное подразделение «____________»

Группа №_____

  1. Сведения о воспитаннике.

ФИО воспитанника

Дата рождения

Выводы в соответствии с Заключением ТПМПК (ЦПМПК)

Относится к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Рекомендации в соответствии с Заключением ТПМПК (ЦПМПК)

Обучение по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития.

Дата поступления

2. Психолого – педагогическое сопровождение.

Педагогическая специализация

Формы работы

ФИО педагога

Воспитатель

Подгрупповые, групповые, индивидуальные занятия, совместная деятельность, консультирование родителей - ежедневно. Праздничные, досуговые мероприятия по плану.

Учитель - дефектолог

Подгрупповые занятия - 3 раза в неделю,

ККРЗ (комплексное коррекционно- развивающее занятие) -1 раз в неделю,

индивидуальные занятия – 2 раза в неделю

Консультации с родителями 1 раз в неделю.

Учитель – логопед

Подгрупповые занятия - 1 раз в неделю,

индивидуальные занятия – 2 раза в неделю.

Консультации с родителями 1 раз в неделю.

Педагог - психолог

Групповые занятия - 1 раз в неделю,

ККРЗ (комплексное коррекционно- развивающее занятие) -1 раз в неделю,

индивидуальные занятия – 1 раз в неделю.

Консультации с родителями 1 раз в неделю.

Музыкальный руководитель

Групповые занятия - 2 раза в неделю, праздничные, досуговые мероприятия по плану.

Инструктор по физическому воспитанию

Групповые занятия - 2 раза в неделю, праздничные, досуговые мероприятия по плану.

Инструктор по плаванию

Групповые занятия - 1 раз в неделю

3.Содержание индивидуальной коррекционно – развивающей работы.

Направление работы

Рекомендации специалистов

Подпись педагога

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения. (Педагог-психолог)

Нравственное и патриотическое воспитание. Ребенок в семье и сообществе. (Воспитатели)

Формирование навыков самообслуживания. Трудовое воспитание. (Воспитатели)

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. (Воспитатели)

Обучение сюжетно – ролевой игре. (Воспитатели)

Познавательное развитие

Сенсорное развитие. (Учитель-дефектолог)

ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений). (Учитель-дефектолог)

ФЦКМ (Формирование целостной картины мира, расширению кругозора). (Учитель-дефектолог)

Развитие высших психических функций. (Учитель-дефектолог)

Развитие конструктивной деятельности. (Воспитатели)

Речевое развитие

Развитие импрессивной стороны речи. (Учитель- дефектолог)

Стимуляция речевого общения. (Учитель-дефектолог)

Совершенствование произносительной стороны речи (звукопроизношения, просодики, звуко-слоговой структуры), соблюдение гигиены голосовых нагрузок. (Учитель-логопед)

Развитие фонематических процессов (фонематического слуха как способности дифференцировать фонемы родного языка и фонематического восприятия как способности к звуковому анализу). (Учитель-логопед)

Расширение, обогащение, систематизация словаря. (Учитель-логопед)

Формирование грамматического строя речи. (Учитель-логопед)

Развитие связной диалогической и монологической речи. (Учитель-дефектолог)

Подготовка к обучению грамоте. (Учитель-логопед)

Формирование графомоторных навыков и подготовка руки к письму.  (Учитель-логопед)

Приобщение к художественной литературе. (Учитель-дефектолог)

Художественно-эстетическое развитие

Развитие детского творчества в продуктивной деятельности. Рисование, лепка, аппликация. (Воспитатели)

Приобщение к изобразительному искусству. (Воспитатели)

Развитие музыкально – ритмических способностей.

(Музыкальный руководитель)

Развитие восприятия и любви к музыке (слушание). (Музыкальный руководитель)

Развитие певческих способностей детей. (Музыкальный руководитель)

Формирование танцевальных умений. (Музыкальный руководитель)

Физическое развитие

Формированию начальных представлений о ЗОЖ (Здоровый образ жизни). (Воспитатели)

Укрепление здоровья и развитие физических качеств. (Инструктор по физическому воспитанию)

Формирование базовых двигательных умений и навыков. (Инструктор по физическому воспитанию)

Обучение подвижным играм. Игры со спортивными элементами, эстафеты. (Инструктор по физическому воспитанию)

Коррекция недостатков и развитие ручной моторики. (Учитель-дефектолог)

Коррекция недостатков и развитие артикуляционной моторики. (Учитель-логопед)

Коррекция недостатков и развитие психомоторной сферы

с использованием музыкально-ритмических упражнений, логопедической и фонетической ритмики. (Музыкальный руководитель)

Коррекция недостатков и развитие психомоторной сферы

с использованием психогимнастики. (Педагог – психолог)

Эмоционально – волевое развитие

Психокоррекционная работа по преодолению эмоционально-волевой незрелости, негативных черт формирующегося характера, поведенческих отклонений. (Педагог – психолог)

Согласовано:        ________________            Зам. зав. по УВР _____________

Ознакомлен: _________   /___________/  Родитель (Законный представитель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример индивидуального образовательного маршрута для ребенка дошкольного возраста с ОВЗ

Процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит пе...

Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзив с детьми задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Вместе мы можем многое!»

Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя.Ибо мир подобен зеркалу,  в котором каждый видит собственное отражение.Пауло КоэльоИндивидуальная...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (в новой редакции)

Целью АООП  является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальн...

Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзив с детьми задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Вместе мы можем многое!»

АктуальностьЕсли ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя.Ибо мир подобен зеркалу,  в котором каждый видит собственное отражение.Пауло КоэльоИн...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка дошкольного возраста с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут-это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании и учении. Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута-...