Формирование учебного поведения
презентация по коррекционной педагогике

Гончарова Наталья Владимировна

Специально организованная коррекционная работа с детьми ОВЗ по формированию учебного поведения является самой первой задачей развития коммуникативной функции речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_uchebnogo_povedeniya.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ Подготовила: Гончарова Н.В. учитель-дефектолог, МБДОУ № 20 «Дельфин» г. Саяногорска

Слайд 2

«Учебное поведение» — это когда ребенок адекватно реагирует на предъявляемые ему требования, использует предлагаемые игрушки и пособия социально приемлемым образом.

Слайд 3

Работу по формированию учебного поведения проводим с детьми если: поведение ребенка не поддается контролю со стороны близких: он не реагирует на просьбы и запреты, не отзывается на имя, не вступает в контакт; ребенок не может выразить свои желания и потребности, или выражает их преимущественно деструктивными способами — криком, агрессией; у ребенка отмечаются препятствующие развитию социально неадекватные формы поведения (часто кричит, бьет себя по голове, кусает и т.п.) ;

Слайд 4

Для того, чтобы учебное поведение можно было сформировать, необходимо, чтобы ребенок предварительно научился: выполнять движения по подражанию взрослому; следовать вербальным инструкциям.

Слайд 5

Основные виды помощи: Физическая помощь — это физический контакт со стороны обучающего, который предъявляется с целью помочь обучаемому проявлять желательную поведенческую реакцию. Вербальная помощь — инструкции или подсказки, которые приводят к появлению формируемой поведенческой реакции. Жестовая помощь — это различные указательные жесты, кивки головой и т.п., направленные на то, чтобы вызвать желательную поведенческую реакцию. Помощь в виде наглядных стимулов (картинок, фотографий, схем, письменного текста).

Слайд 6

Подкрепляющие стимулы можно разбить на три основные группы: Материальные стимулы могут быть лакомства, любимые игрушки, книги и т.п. К социальным стимулам относится все, что связано с общением: улыбка другого человека, приятный тактильный контакт, словесное одобрение и т. п. Занятия, виды деятельности — рисование, прослушивание музыки, общение по телефону и т. д. — все это может использоваться как подкрепляющий стимул.

Слайд 7

Импрессивная речь Этапы формирования речевых навыков: 1.Выполнение речевых инструкций: на простые движения понимание названий предметов 2.Формирование навыков, касающихся понимания названий действий: Выполнение инструкций с предметами Обучение пониманию действий по картинкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Формирование культуры поведения у старших дошкольников"

Этот опыт работы поможет воспитателям старших дошкольных групп в работе по воспитанию культуры поведения у детей 5-6 лет . Опыт содержит схемы,перспективный план на год разных видов деятельности, ко...

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....

Перечень учебно-методической литературы по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста

В помощь педагогам представлен список учебно-методической литературы для работы по теме "Безопасность" с детьми дошкольного возраста....

Диагностика проекта по формированию культуры поведения в старшей группе: «Формирование культуры поведения у детей 5-6 лет в процессе реализации проекта “Будь вежлив!”»

Диагностика проекта по формированию культуры поведения в  старшей  группе: «Формирование культуры поведения у детей 5-6 лет в процессе реализации проекта “Будь вежлив!”&raq...

Использование нейроигр в работе с детьми с ОВЗ для формирования произвольного внимания и саморегуляции, как основы учебного поведения.

Самые характерные сложности для детей с ОВЗ являются трудности в усвоении учебного материала, часто обоснованно это незрелостью произвольных процессов, и впоследствии вызывают проблемы учебного поведе...

Консультация на тему: "Формирование учебного поведения у детей с ОВЗ"

Учебное поведение - это основа всего обучения. Чаще всего под «учебным поведением» понимают реагирование ребенка на предъявляемые ему инструкции, умение пользоваться пособиями и ...