Главные вкладки

    Открытое занятие по нейропсихологической коррекции
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Беженарь Людмила Ивановна

    Открытое занятие  по нейропсихологической коррекции для детей дошкольного возраста с ОВЗ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr._zan._neyrops.docx19.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое  занятие  по нейропсихологической коррекции

    Цель:

    -оптимизация тонуса мышц,  функциональная активация подкорковых образований головного мозга;

    - развитие межполушарного взаимодействия;

    - развитие произвольной регуляции собственной деятельности, развитие тактильного  гнозиса;

    - развитие концентрации внимания и двигательного контроля;

    -мозжечковая стимуляция.

    Вводная часть


    1.  Игра на оптимизацию тонуса мышц  и  функциональная активация подкорковых образований головного мозга

    И.п. - лёжа на полу. Ползанье по-пластунски с использованием рук и ног, затем только ног, только рук. Перекатывание «брёвнышком» вправо, влево.

    И.п.- стоя на четвереньках. Подползание под препятствием, вперед, затем назад.

    Основная часть

    2.  Глазодвигательные  игровые упражнения на развитие произвольности, самоконтроля и внимания.

        И.п. – лёжа на спине. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. При отработке глазодвигательных упражнений для привлечения внимания ребенка  используется  яркий предмет. Начинается  движение глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Каждое из движений производится на расстоянии вытянутой руки,         движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; причем удержание  равно по длительности предшествующему движению. В областях, где происходит "соскальзывание" взгляда,   повтор  несколько раз, пока удержание не станет устойчивым.

    3.   Игровые упражнения для развития межполушарного взаимодействия, тактильного гнозиса и  мелкой моторики:

     «Колечко»
          Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.    Вначале выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

    «Волшебная коробочка»

    Оборудование: сенсорный ящик с парными предметами разной формы. Ребенок нащупывает в ящике предмет, другой рукой берет такой-же. Затем сначала берет предмет и ищет другой рукой в ящике такой-же. Задание выполняется  поочередно каждой рукой.

    4.  Функциональное  упражнение «Мозжечковая стимуляция»               Оборудование: балансборд, мячики разного веса и размера (резиновый, текстильный).

    Ребенок встает на балансборд, привыкает держать равновесие. Играем в мяч: сначала один, затем другой по 5 раз. Затем поочередно.   

    5.  Игра-стимуляция вестибулярной системы, зрительно- моторной координации,  мозжечковая стимуляция. «Ковер-самолет»                   Оборудование: качели круглые подвесные. 

    Ребенок садится на качели. Раскачиваем вперед-назад, затем вправо-влево, закручиваем по кругу. Затем лёжа на спине и животе повторяем движения. Внимательно следим за  за состоянием ребёнка.

    Заключительная часть

    6.  Дыхательные  игровые упражнения на развитие произвольности, самоконтроля и внимания.

    «Воздушный шарик»

     И.п. - сидя на полу. Вдох. Ребенку предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воздушный шарик. Пауза (задержка дыхания). Выдох. Втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При выдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом выпускают воздух.  

    «Качели»

    И.п. - лёжа на спине.

    На живот помещаем маленькую мягкую игрушку.  Ребенку предлагается покатать игрушку, медленный  вдох, задержать дыхание и медленный выдох. Затем сделать медленный  вдох, задержать дыхание и  резкий, шумный выдох- в результате игрушка должна упасть.
           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте

    Предложенные программы, средства и методы развития ребенка могут быть использованы как трамплин для приобретения нашего индивидуального профессионального почерка; как образцы создания психо...

    Нейропсихологическая коррекция в работе с детьми с нарушениями в развитии

    Статья посвящена современным методам психокоррекции, основанным на нейропсихологическом подходе (сенсомоторная коррекция, восстановительное /формирующее/ обучение). Описывается опыт работы психолога в...

    Коррекционное занятие педагога-психолога по нейропсихологической коррекции с детьми ОНР на тему: «Остров дружбы»

    Цель:-оптимизация тонуса мышц;- развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма;- развитие межполушарного взаимодействия;- развитие произвольной регуляции собственной деятельности, разв...

    Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста.

    В данной статье рассматривается использование современных методов и технологий в работе педагога-психолога. Эти методы разработаны отечественными нейропсихологами (А. В. Семенович, Л. С. Цветков...

    Рабочая программа по нейропсихологической коррекции с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с синдромом нарушения внимания и гиперактивности

    Цель программы: стабилизация и активация энергетического потенциала организма, повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов....