Игровой набор психолога «Приоритет»
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Петрова Ирина Геннадьевна
Игровой набор психолога «Приоритет»
— представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями-манипулятивами под руководством педагога;
— предназначен для психологического развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста;
— способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, развитию речи;
— позволяет педагогу выстраивать индивидуальную работу с ребенком, в соответствии с его возможностями и потребностями;
— дает возможность работать с каждым набором отдельно, либо одновременно использовать детали из разных наборов, так как отсутствует жестко заданная игровая последовательность при работе с комплектом;
— дает возможность организовать одновременную игру нескольких детей (дети могут играть каждый за себя, а могут разбиться на команды).
Благодаря продуманному подбору разнообразных элементов, игровой набор психолога позволяет
сформировать образ предмета или явления, включающий в себя комплекс различных взаимосвязанных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, кинестетических).
Не случайно в игровом комплекте особое место отведено материалу, направленному на обогащение анализаторных систем, так как на основе полученных образов в дальнейшем будут развиваться внимание, память, мышление, эмоции ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_nabor_psihologa_prioritet.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровой набор психолога «Приоритет»

Слайд 2

В комплект набора входит: Семь наборов игровых средств (в чемоданах: « Движение на плоскости», « Геометрические фигуры», « Схожее и различное», « Пространственные объекты », «Навыки письма», « Хватательные движения», « Математические навыки»); Доска-основа=2шт .; Мобильный стеллаж, в котором размещаются чемоданы с наборами Методические рекомендации (1 шт .). Общее количество деталей: не менее 2000 штук. Материал : натуральное дерево

Слайд 3

Модуль 1. Движение на плоскости В модуль входят: — комплект пластин с фигурными и прямыми пазами на лицевой стороне и соответствующим рисунком на оборотной стороне; — машинки с одним и двумя фиксирующими штырьками; — фигурки людей со штырьками и без штырьков; — набор шариков; — текстильный мешочек. Занятия с модулем способствуют: — развитию ориентировки в пространстве (восприятие положения в пространстве и восприятие взаимосвязи пространственных объектов); — знакомству с разными видами линий; — развитию концентрации внимания; — выработке содружественных движений глаз и рук; — выработке содружественных движений правой и левой рук; — развитию силы и координации движений пальцев; — развитию причинного и опережающего мышление; — формированию графомоторных навыков, необходимых для обучения письму.

Слайд 4

Модуль 2. Геометрические фигуры В модуль входят: — маленькие квадраты, в центре одних изображен квадрат, других треугольник или круг разных цветов, оборотная сторона одноцветная; — равнобедренные треугольники; — большие квадраты; — прямоугольные пластины; — деревянные рамки для составления квадратов из разных фигур. Все фигуры сделаны из дерева, окрашены в 4 основных цвета. Занятия с модулем способствуют развитию и формированию: — представлений о геометрических формах, цвете и размере; — представлений о симметрии и отработке навыка создания симметричных узоров; — способности к классификации; — понимания пространственных отношений («лево-право», «вверх-вниз»); — математических навыков и умений (усвоение понятий «больше-меньше», «столько же», отработка состава числа и т.д.); — умение различать геометрические формы, предметы по цвету и размеру пространственной ориентировки.

Слайд 5

Модуль 3. Схожее и различное В модуль входят: — бусины разных цветов, размеров, форм; — деревянные стержни разной длины; — деревянные диски с отверстиями; — кубики со сквозными отверстиями, диаметр которых совпадает с диаметром деревянных стержней. Занятия с модулем способствуют: — формированию представлений о форме, цвете, размере; — развитию умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий; — развитию способности к классификации; — развитию пространственной ориентации, понимания пространственных отношений; — представлению о симметрии, навыку создания симметричных узоров; — содружественным движениям глаз и руки; — содружественным движениям пальцев правой и левой рук.

Слайд 6

Модуль 4. Пространственные объекты В модуль входят: — деревянные шаблоны разных геометрических форм; — деревянные пластины со штырем для крепления на доске-основе; — воротца с большими и малыми отверстиями; — резинки с пробками на конце. Занятия с модулем способствую развитию и формированию: — представлений о геометрических формах; — умения различать геометрические формы; — пространственной ориентировки, понимания пространственных отношений; — умения соотносить размеры фигур; — кинестетического образа разных форм; — осознания взаимного расположения трехмерных фигур; — навыка скоординированных движений пальцев.

Слайд 7

Модуль 5. Навыки письма В модуль входят: — деревянные пластины с пазом на лицевой стороне и соответствующим пазу рисунком на оборотной стороне; — деревянные пластины-направляющие с желобом; — разноцветные фигурки машинок, ленты; — магнитные ручки; — оргстекло. Занятия с модулем способствуют развитию и формированию: — содружественных движений глаз и руки; — концентрации внимания; — навыка владения карандашом; — навыка письма.

Слайд 8

Модуль 6. Хватательные движения В модуль входят: — деревянные цилиндры со штырьками для закрепления на доске-основе, короткие и длинные штырьки; — цилиндры, шайбы и бусины с отверстиями; — блоки, шнуры, резинки; — стальные шарики. Занятия с модулем способствуют развитию и формированию: — дифференцированных хватательных движений; — представлений о числе; — навыка дозирования усилия и модуляции движения, необходимых для освоения письма; — развитие навыков счета и классификации. При занятии с набором тренируются различные типы хватательных движений, обретается опыт дозировки силы и модуляции направлений, дети учатся уверенно выполнять мелкие манипуляции с предметами, необходимыми для освоения письма.

Слайд 9

Модуль 7. Математические навыки В состав модуля входят: — дощечки с цифрами от 1 до 20; — планки желтого цвета для оценивания длины; — набор для построения числового луча; — рамки для числового луча; — стальные шарики; — кубики с точками и цифрами; — разноцветные штырьки с отверстиями в головке; — доска результатов (для проверки результатов сложения и умножения). Занятие с модулем способствуют развитию и формированию: — навыков сравнения и классификации; — математических навыков ( пересчитывание , выполнение вычисления, определение количества); — представлений о числе, множестве, составе числа.

Слайд 10

Набор психолога предназначен для развивающей и коррекционной работы с детьми, а также организации инклюзивной образовательной среды при работе с детьми с ОВЗ . www.Prioritet1.com www. НаборПсихолога.рф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых средств набора психолога "Пертра" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.

В данной статье описываются игровые упражнения с использованием игровых средств из ящика № 5 и № 6....

Использование набора психолога «Приоритет» при работе с детьми с нарушением зрения

Работа с детьми с нарушением зрения проводится в направлении преодоления нарушений в психическом и эмоциональном развитии. Для этого необходимо развивать зрительное восприятие, осязание и мелкую мотор...

Набор психолога «Приоритет»

Набор психолога №7 – это максимальная комплектация развивающих пособий новой современной методики, разработанной ведущими российскими специалистами, работающими с детьми. Такой комплект адресова...

Набор психолога «Приоритет» - инклюзивное образование в каждый детский сад

Ни для кого не секрет, что с каждым годом в дошкольные учебные заведения поступает все большее количество детей, которые требуют пристального внимания. Для того, чтобы подготовить их к  поступлен...

Игровой набор « Пертра» в работе педагога- психолога

Консультация по работе с игровым оборудованием "Пертра"...