Главные вкладки

    Рекомендации для родителей на летний период времени.
    консультация по коррекционной педагогике на тему

    Олешкова Елена Александровна

    Представлен список дидактических игр и упражнений для закрепления умений и навыков, приобретённых детьми за учебный год.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii.docx21.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рекомендации родителям на лето, разработанные учителем-дефектологом и учителем-логопедом.

         Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.

         В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – играть со своим ребёнком. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут Вам в этом помочь.

    1. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Я знаю 5 названий (имен, игрушек, предметов одежды, транспорта,...)» - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

    2. Игры в слова:

    - Расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;

    - Что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.

    3. Читайте ребенку вслух. Это развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации, задавайте вопросы – пусть ребенок отвечает.

    4. Собирать, перебирать ягоды (называя название, цвет, величину, крупы;

    5. Выкладывать рисунки из камней, шишек, круп;

    6. Играть с глиной, мокрым песком;

    7. Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

    8. Собирать мозаики, конструкторы, пазлы по образцу;

    9. Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);

    10. Учите детей самостоятельно одеваться и раздеваться, упражняйте детей в застегивании и расстегивании пуговиц на одежде, пряжках на сандалиях, ремнях.

    11. Лепить из пластилина, солёного теста.

    12. Раскрашивать раскраски цветными карандашами, выполнять штриховку (проводить на изображениях линии в заданных направлениях простым карандашом: сверху-вниз, слева-направо); обводить изображения по пунктирным линиям.

    13. Выполнять ежедневно по 5-10 минут в день артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

     14. Упражнения на развитие дыхания до 5-ти раз.

        Не спешите выбрасывать пустые банки, коробки, пакеты из-под соков, флаконы. Они отлично подойдут для изготовления развивающих пособий для вашего ребенка. Вот несколько советов о том, как превратить ненужные вещи в развивающие игрушки и дидактические игры:

    - Банки с прорезями. Возьмите пластмассовую банку из-под какао или майонеза и сделайте острым ножом на крышке прорези. Такая игрушка отлично подойдет для проталкивания мелких предметов (бусинок, бобов, фасоли), сортировки пуговиц. Играя, обращайте внимание ребёнка на цвет, форму, размер пуговицы, количества дырочек на ней.

    - "Волшебный мешочек". С помощью такого мешочка вы научите ребенка узнавать предметы (животные, игрушки, предметы посуды) на ощупь. Лучше сшить его из цветной, яркой, привлекающей внимание ребёнка, ткани.

    - Тряпичные мешочки (мячики) с крупяным наполнителем (горох, фасоль, бобы). Для изготовления мешочков используйте прочную ткань, чтобы он не порвался. Ощупывая мешочки, малыш развивает тактильную чувствительность.

    - «Бусы» Крупные бусинки, колечки, деревянные бусины и леска для нанизывания.
    -
    Кусочки различных тканей, предметы и материалы с разными поверхностями (гладкими, шершавыми) развивают тактильную чувствительность, а так же кубики, оклеенные разными материалами (фольгой, наждачной бумагой, мехом).
    -
    "Пальчиковый" бассейн - пластиковая миска с различными крупами (горох, фасоль). Ребенок может перебирать крупу, искать спрятанные в миске предметы.
    -
    Рисование пальчиком. Яркий пластиковый поднос и манка. Малыш может рисовать пальчиком по крупе, проводить линии.

    - "Шершавые" геометрические фигуры. Вырезанные из наждачной бумаги и наклеенные на картон, такие фигуры помогут малышу запомнить их, "опираясь" на тактильную память. Во время игры проговаривайте сами и пусть ребёнок называет геометрические фигуры.

    - Тактильные "коврики". Возьмите кусок плотной материи и нашейте на него пуговицы разных размеров, кусочки меха, мочалку, губку, пластмассовые колечки, ребенок может перебирать и трогать их.

    - «Фантики» Фантики от конфет из фольги смять, а затем пальчиком разгладить.

         Важно не оставлять без внимания попытки ребёнка самостоятельно выполнять то или иное действие. (Конечно, те из них, которые не выходят за рамки разумного. Ведь маленький ребёнок ещё не в состоянии  оценить свои возможности, может попытаться делать что-то непосильное: наливать горячее или поднимать слишком тяжёлое.) Каждое достижение ребёнка, пусть и небольшое, надо поддержать. Малыш постоянно нуждается в одобрении.

          Каждое занятие для вас, дорогие родители, будет уроком постижения огромного мира вашего малыша. От занятия к занятию Вы научитесь лучше понимать ребенка и, это, в свою очередь, сделает ваше общение с ним более полноценным и значимым. В ежедневных играх важен положительный эмоциональный настрой. Учитесь радоваться вместе с ребенком! Поощряйте его, хвалите за любой, даже самый маленький шаг к победе. Терпеливо относитесь к неудачам. Помните о том, что не нужно торопиться, не надо перегружать ребенка каким – либо одним видом деятельности. Если Вы заметили, что малыш устал, отказывается от игры, остановитесь, отвлеките его, а позже поставьте перед ним ту же задачу. Будьте терпеливы, доброжелательны и все у Вас получится!!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для родителей на летний период

    ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЕТО ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙЛетнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим определяется ее цель и направление. Важно своевременно исп...

    Рекомендации для родителей на летний период

    рекомндации родителям дошкольникам о том, как ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЕТО ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ...

    Рекомендации для родителей на летний период

    Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим определяется ее цель и направление. Важно своевременно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и ...

    Рекомендации инструктора по физической культуре для родителей на летний период. "Подвижные игры с детьми на прогулке или спортзал на улице".

    Рекомендации инструктора по физической культуре для родителей на летний период. "Подвижные игры с детьми на прогулке или спортзал на улице"....

    Рекомендации для родителей на летний период

    Рекомендации логопеда на летний период...