Артикуляционная гимнастика с 4 лет
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Каменева Светлана Владимировна

В статье предложены рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики и описание упражнений для детей с 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika_s_4_let.docx12.98 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика с 4 лет.

     Артикуляционная гимнастика – упражнения для мышц артикуляционного аппарата для их укрепления, увеличения подвижности, объема и силы. С ее помощью ребенок вырабатывает навыки использования точных органов артикуляции для правильного произнесения звуков.

     Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики:

- начинать артикуляционную гимнастику нужно с двух-трех минут, постепенно увеличивая до десяти;

- новые упражнения нужно добавлять постепенно, по одному в день;

- пока старые упражнения не доведены до автоматизма, новые упражнения добавлять не следует;

- статичные и динамичные упражнения необходимо чередовать, тогда ребенку не будет скучно;

- выполнять упражнения нужно регулярно, так как любой навык нужно закреплять;

- каждое занятие должно длиться 5-10 минут;

- каждое упражнение следует повторять от 4 до 8 раз;

- желательно  упражнения проводить перед зеркалом, чтобы ребенок видел положение органов артикуляции;

- движения должны быть точными, иначе упражнения не будут приносить пользу;

- начинать выполнение упражнений лучше всего перед зеркалом, так ребенок сможет наблюдать за движениями губ и языка.

     Для тренировки речи используются специальные упражнения, которые ребенок осваивает с помощью взрослого.

     Артикуляционная гимнастика:

1. «Вкусное варенье». Широким языком как будто слизываем варенье с верхней губы.

2. «Иголка». Открыть рот и выдвинуть вперед язык максимально, чтобы язык стал узким.

3. «Парус». Широко открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы и удерживать несколько секунд.

4. «Почистим зубки». Рот широко открыть и улыбнуться. Кончиком языка за нижними зубами проводим вправо и влево, имитируя чистку зубов.

5. «Лошадки». Присасывать с открытым ртом широкий язык к небу, а затем отлеплять.

6. «Качели». Широко открыть рот , спокойный язык кладем на нижнюю губу, затем поднимаем к верхней.

7. «Лопатка». Широко открыть рот и поместить расслабленный язычок на нижнюю губу, задержать язычок на некоторое время.

8. «Чашечка». Открыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу, поднять наверх боковые края и кончик языка.

    Если же во время проведения артикуляционной гимнастики все же возникают вопросы о правильности методики проведения, то необходимо проконсультироваться со специалистом.