Мастер-класс «Утренний сбор, как форма эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя».
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме

Семёнова Надежда Владимировна

В группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, существуют два основных направления в работе: коррекционно-развивающее и общеобразовательное, причем первое направление является ведущим. Обусловлено это тем, что исправление речевого и сопутствующих ему нарушений является основной целью работы педагогов в логопедической группе. Тем более, когда дело касается такого сложного и трудно устраняемого дефекта, как общее недоразвитие речи. Каждый специалист, работающий с детьми данной категории знает, что неполная коррекция ОНР в дошкольном возрасте, неизбежно повлечет за собой стойкое нарушение письма и чтения.

Для успешного решения общеобразовательных и коррекционно- развивающих задач необходимо четкое координирование работы учителя- логопеда и воспитателя. Другими словами, воспитатель совместно с логопедом участвует в коррекции речи  детей, а также процессов, тесно связанных с ним и кроме того, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных  программой детского сада.

Одной из эффективных форм взаимодействия учителя логопеда и воспитателя в нашем детском саду является Утренний сбор. Утренний сбор – это обязательная часть ежедневного распорядка работы группы, аналог занятия, которую мы проводим в определенное время (чаще всего утром после завтрака), в специально оборудованном месте (у Доски выбора, на ковре). Это время, когда взрослые вместе с детьми собираются для обсуждения распорядка дня, интересующих детей вопросов, уточнения и пополнения знаний об окружающем мире, совместного планирования и организации своей дальнейшей деятельности в течение дня, обмена информации. Утренний сбор имеет определенную структуру и, условно, делится на пять частей: приветствие, работа с календарем, новости, тема, презентация деятельности в Центрах активности.

Используя такую форму работы, удается решать коррекционные и общеобразовательные задачи.

Исходя из выше сказанного,  предлагаем вашему вниманию мастер-класс «Утренний сбор, как форма эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В материалах рассказывается об эффективных  формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...

Мастер-класс как одна из современных форм эффективного взаимодействия семьи и ДОУ (на примере мастер-класса «Народная тряпичная кукла»).

Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий. Поэтому н...

Мастер – класс для родителей на тему: «Эффективное взаимодействие учителя-логопеда с родителями в организации коррекционно-развивающей деятельности»

Мастер-класс разработан с целью поиска наиболее эффективных форм и видов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью повышения их психолого-педагогической культуры и улучшения результатов раб...

Мастер-класс по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы «Чудо-игры»

М.В.: Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Пушкарева Марина Владимировна, я учитель-логопед МКДОУ № 4 г. Аши.А.Ю.: А я воспитатель логопедической группы Бахарева Алена Юрьевна.М.В.:  Тема н...

Наставничество как эффективная форма взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

        Выстраивание взаимодействия между учителем-логопедом и воспитателями может строится в различных формах, но целью всегда является формирование отношений, основанных н...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателя через использование умного зеркала «Артик Ми».

laquo;Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателя через использование умного зеркала «Артик Ми»....