Игры на развитие мышления у детей с легкой умственной отсталостью
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Меринова Анастасия Владимировна

В данной презентации представлены игры на развитие мышления у детей с легкой умственной отсталостью.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г.Балашиха Выполнила: Меринова Анастасия Владимировна Игры на развитие мышления у детей с легкой умственной отсталостью

Слайд 2

2 Игра "Угадай игрушку". Выбирается один водящий, который выходит на 2-3 минуты из комнаты. В его отсутствие из детей выбирается тот, кто будет загадывать "загадку". Этот ребенок должен жестами и мимикой показать, какую игрушку он задумал. Например, задумана игрушка "зайка". Ребенок прыгает, "грызет морковку" и т. д. Водящий должен отгадать игрушку, выбрать ее, взять в руки и громко назвать. Остальные дети хором говорят "Правильно!" или "Неправильно!". Если ответ правильный, выбирается другой водящий и другой ребенок, который будет загадывать "загадку". Если ответ неправильный, показать "загадку" предлагается другому ребенку, и так до тех пор, пока не будет получен правильный ответ.

Слайд 3

Игра "Лишняя игрушка". Дети приносят с собой игрушки из дома. Группа ребят делится на две подгруппы. Первая подгруппа на 2-3 минуты выходит из комнаты. Вторая подгруппа отбирает 3 игрушки из тех, что принесены. При этом две игрушки должны быть "из одного класса", а третья - из другого. Например, с куклой и зайчиком кладут мячик. Входит первая группа и, посовещавшись, берет "лишнюю игрушку" - ту, которая, по их мнению, "не подходит". Так, в данном примере "лишняя игрушка" - это мячик (кукла и зайка - живые, а мячик - нет). Если ребята легко справляются с тремя игрушками, их число можно увеличить до 4 - 5, но не более 7-ми. Игрушки можно заменить картинками из детского лото (тогда игра будет называться "Лишняя картинка"). Эту игру можно проводить с ребенком и индивидуально.

Слайд 4

Игра "Перечисли предметы". Из группы детей выбирается один водящий. Он выходит из комнаты на 2 минуты. В это время на стол в комнате кладутся 7 предметов и задумывается ситуация. Например, дети задумывают ситуацию "Я иду гулять", тогда на столе должны лежать 7 предметов из одежды. Приглашается водящий, ему рассказывается ситуация и разрешается в течение 1-2 минут осмотреть стол. Затем он поворачивается к столу спиной, а лицом к группе детей и начинает перечислять вещи на столе. После каждого правильного ответа группа говорит "Правильно!", после неправильного - "Неправильно!". Если водящий перечислил не все предметы, группа говорит, какие предметы он забыл.

Слайд 5

Игра "Простые рисунки". Такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. В них при создании не закладывается никакого определенного значения. Простые рисунки нужно разгадывать, то есть находить в них смыл, отвечать на вопрос "Что это такое?". Правила игры просты: нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше. Единственное ограничение: не нужно поворачивать рисунки. Занятие очень увлекательное! В эту игру можно играть всей семьей или использовать ее как инетересное и полезное времяпрепровождение на детских праздниках. Представьте, ребенку кажется, что перечислены уже все варианты, как вдруг обнаруживается еще один! Такие моменты доставляют особенно большое удовольствие.

Слайд 6

Можно самому придумать сколько угодно простых рисунков и разгадывать их. Однако нужно помнить об одной распространенной ошибке: создавая новый рисунок, нельзя закладывать в него заранее никакого смысла. Это может сильно помешать в дальнейшем при разгадывании. Никаких других ограничений нет.

Слайд 7

Игра "Кто кем (чем) будет?" Задавайте вопросы детям, следите, чтобы малыш, отвечая на вопрос, грамотно склонял имена существительные. Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.) - цыпленок - петухом; - мальчик - мужчиной; - теленок - коровой или быком - бумага - книгой - снег -водой - вода - льдом - семечко - цветком - мука - блинчиками и т. д. Игра-наоборот : "Кто кем был?". - лошадь - жеребенком - цветок - семенем

Слайд 8

Игра "Третий лишний". В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях. Взрослый говорит три слова - сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона - птицы, а лиса - нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.

Слайд 9

Игра «Сложи картинку» Для игры понадобятся картинки со схематическими изображениями предметов: вагончик, грибок, кораблик, снеговик, цыпленок, домик. Кроме рисунков, необходимо приготовить вырезанные из плотной бумаги геометрические фигуры - круги, квадраты, треугольники, трапеции. Покажите ребенку одну картинку, рассмотрите из скольких частей состоит предмет, какие они по форме. Затем предложите найти такие же среди геометрических фигур и попросите ребенка попробовать сложить картинку из геометрических фигур по образцу.

Слайд 10

Дидактические игры на развитие мышления

Слайд 11

Игра «По грибы» Цель. Учить подбирать к образцу не один, а несколько объектов одного цвета; закреплять результат обобщающим словом. Оборудование. Грибы из счетного материала (шляпки разного цвета – красные, желтые, белые, коричневые), корзиночки для сбора грибов.

Слайд 12

«По грибы» Ход игры . Дети сидят на стульях в ряд. Педагог расставляет на полу грибы двух цветов, например красные и желтые. Берет две корзиночки и в одну из них кладет гриб с красной шляпкой, в другую – с желтой. Отдает корзинки двум детям и просит собрать в них «такие» грибы, какие лежат в корзинках. Дети собирают грибы, а остальные наблюдают за их действиями. Затем дети показывают, кто что собрал в корзинку, и результат обобщается в слове – «все красные», «все желтые».

Слайд 13

13

Слайд 14

Игра «Разложи игрушки в свои домики» Цель. Продолжать учить вычленять основание группировки по образцу, менять основание группировки со сменой образцов, выделять нужные свойства в предмете, отвлекаясь от функционального назначения. Оборудование. Настольный строительный материал (кирпичики) разного цвета, предметы разного цвета и коробочки разной формы (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные), игрушечный телевизор, кубики, шарики разных цветов, маленькие куколки в платьях разного цвета и т. д.

Слайд 15

Ход игры (проводится индивидуально). Педагог выкладывает на столе из кирпичиков разного цвета 2–4 домика в форме квадратов. Затем раскладывает предметы разного цвета и формы и просит ребенка внимательно рассмотреть домики, подумать, какая игрушка в каком домике живет, и расставить их в свои домики. Если ребенок ошибается, педагог молча, не объясняя принцип группировки, перекладывает одну-две игрушки в нужные домики. В конце спрашивает: «Какие игрушки ты положил сюда. А сюда?», т. е. помогает ребенку осознать принцип группировки и зафиксировать его в слове. После этого педагог предлагает ребенку разложить игрушки по-другому, так как будут уже другие домики. Из кирпичиков одного цвета строит домики разной формы (квадратный, треугольный и круглый). Снова все игрушки и предметы перемешиваются и расставляются на столе в случайном порядке. Ребенок раскладывает их по домикам. Педагог при необходимости оказывает ему помощь, а в заключение вновь помогает осознать уже новый принцип группировки: «Правильно, сюда ты положил все круглое, сюда все квадратное, а здесь треугольное». При повторном проведении игры сначала предлагается группировка по форме, потом по цвету, т. е. каждый раз меняется порядок выделения принципа для группировки предметов.

Слайд 16

16

Слайд 17

Игра «Принеси такие же» Цель. Выделять свойство в предметах, отвлекаясь от их функционального назначения; подбирать к одному образцу группу предметов, находить эти предметы в групповой комнате; определять словом принцип подбора. Оборудование. Карточки с изображением разных форм разного цвета, игрушки и мелкие предметы разной формы и цвета. 17

Слайд 18

«Принеси такие же» Ход игры. Педагог заранее раскладывает в разных местах групповой комнаты предметы, разные по форме и цвету. Дети распределяются на три подгруппы и рассаживаются на стулья в разных местах комнаты. Педагог приглашает к себе по одному ребенку (ведущему) из каждой подгруппы и просит взять из коробки карточку, не показывая ее детям. Ребенок берет карточку, возвращается к своей подгруппе, показывает ее им так, чтобы не видела другая подгруппа. Все дети должны принести игрушки соответствующей формы или цвета. Если выбор производится по форме, то на карточке дается только контур формы, а если по цвету, то одна сторона карточки окрашена в соответствующий цвет. Дети приносят предметы и садятся с ними на стулья. Педагог спрашивает у каждой группы, какая карточка была у них. Дети отвечают (красный, желтый; квадратный, круглый), и ведущий показывает всем свою карточку.

Слайд 19

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности и обучения детей с легкой умственной отсталостью в условиях ДОУ.

Умственная отсталость- это качественное изменение всей психики,всей личности в целом, явившееся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы.Это такая атипия развития ...

Адаптированная программа для детей с легкой умственной отсталостью

Адаптированная программа для детей с легкой умственной отсталостью...

Адаптированная образовательная программа обучения и воспитания для детей с легкой умственной отсталостью имеющим РАС

Адаптированная образовательная программа обучения и воспитания для детей с легкой умственной отсталостью имеющим РАС, пример...

материал для развития обоняния у детей с глубокой умственной отсталостью

материал для развития обоняния у детей с глубокой умственной отсталостью...

Адаптированная образовательная программа для детей с легкой умственной отсталостью

СодержаниеОбщие сведения о ребенке с легкой умственной отсталостью 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1. Пояснительная записка1.2 Цели и задачи реализации Программы1.2. Планируемые результаты освоения индивидуал...