Игры на развитие мышления, внимания, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать.
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Представленные материалы являются вспомогательными для проведения занятий с детьми от 4 до 6 лет с задержкой психического развития. Всего было разработано два варианта материалов: "Боровички" и "Парочки-цветочки". С каждым из видов игр существует несколько различных вариантов взаимодействия, способствующих развитию мышления, внимания, наблюдательности, а так же формирование умения сравнивать и анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 759.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие мышления, внимания, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать.
«Боровички»
Вариант 1 «Что изменилось?»
Цель: развитие восприятия, внимания, памяти, речи.
Оборудование: 12 грибов-боровиков. Описание: Взрослый прикрепляет к наборному полотну ряд грибочков Дети запоминают их, закрывают глаза. В это время педагог меняет местами картинки. Дети должны определить, что изменилось.
Вариант 2 «Запомни ряд боровичков»
Цель: развитие восприятия, внимания, памяти и речи.
Оборудование: 12 грибов-боровиков, наборное полотно. Описание: Взрослый прикрепляет к наборному полотну ряд грибов. Дети должны запомнить их последовательность и повторить порядок расположения после того, как педагог перевернет их обратной стороной.
Вариант 3 «Какая картинка не называлась?»
Цель: развитие восприятия, внимания, памяти и речи.
Оборудование: 12 грибов-боровиков, наборное полотно. Описание: Взрослый прикрепляет к наборному полотну ряд предметных картинок. Дети рассматривают их. Затем педагог называет все предметы, кроме одного. Дети должны ответить на вопрос «Какой гриб не назвали?»
«Боровик с каким листочком назывался дважды?»
Вариант 4 «Чем похожи и чем отличаются?»
Цель: развитие восприятия, внимания, памяти и речи. Оборудование: 12 грибов-боровиков, наборное полотно. Описание: педагог прикрепляет пары грибочков и просит определить детей, чем они похожи и чем отличаются.
«Парочки-цветочки»
Цель: развитие мышления, объема внимания, восприятие наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать.
Оборудование: изображением поля с цветами, и цветы в рассыпную, два из них одинаковые.
Описание: Ребенку предлагается: поле с изображением цветов, требуется найти задуманный цветок на поле, показать и объяснить, в чем схожесть этих двух цветочков.
Инструкция: «Посмотри внимательно на эту карточку и найди среди всех нарисованных цветов два одинаковых. Каждому из них можно найти пару. В чем их схожесть, наложи один на другой. Приступай к выполнению задания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ: «Развитие логических приемов мышления в процессе формирования умений классификации у детей старшего дошкольного возраста»
В системе дошкольного образования развитие математических представлений по праву имеет большое значение. Так как формирование элементарных математических представлений ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-111934-1512491661.jpg)
«Игровые технологии в работе с детьми»… Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышление, речи, мелкой моторики руки.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования...
Игры на развитие мышления, внимания, воображения
Путешествовать с ребёнком интересно, но бывают моменты, когда он просто устаёт, или его нужно отвлечь от монотонности дороги. Или просто унять его непомерную, по мнению взрослых, резвость. Сделать это...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-820712-1474825509.jpg)
Игры на развитие памяти, внимания и мышления.
Игры предназначены для детей от 4 до 6 лет, помогают развить все виды памяти - зрительную, слуховую, произвольную, а также помогают в развитии внимания и мышления. Ход игры можно усложнить или упрости...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/24/picture-441480-1398362926.jpg)
Дидактическая игра на развитие логики, внимания, мышления "Чего не хватает?"
Перед ребенком карточка с расположенными в определенной последовательности кружочками разного цвета. Но в этой цепочке один кружок не раскрашен. Задание: подобрать необходимый кружок, соблюдая законом...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-506138-1414239891.jpg)
Игры на развитие памяти, внимания, наблюдательности у детей 5 лет
С момента рождения ребенок постоянно познает незнакомый ему мир. Если новый предмет вызывает у ребенка эмоциональные переживания, то он его выделяет среди всех остальных. Постепенно все больше п...