ПРОЕКТ: «Развитие логических приемов мышления в процессе формирования умений классификации у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

 

 В системе дошкольного образования развитие математических представлений  по праву  имеет  большое значение. Так как формирование элементарных математических представлений рассматрива­ется не только как важнейшее средство умственного, но и всестороннего развития ребенка. Дети приобретают элементарные знания о множестве, числе, величине, форме предметов, учатся ориентироваться во времени и пространстве. Они овладевают счетом и измерениями линейных и объемных  предметов с помощью условных и общепринятых мер, учатся устанавливать количественные отношения между величинами, целым и частями (сравнение, обследование). Развиваются познавательные интересы и процессы (память, внимание, воображение, мышление, восприятие и ощущение), умения проявлять волевые усилия в процессе решения математических заданий.На основе практической и умственной деятельности формируются такие мыслительные операции как анализ, синтез, классификация, сериация, обобщение, дети учатся делать выводы.Вместе с этим решаются воспитательные задачи: дети становятся более организованными, самостоятельными, учатся внимательно слушать, доводить начатое дело до конца,  развивается саморегуляция  и самоконтроль.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТОВ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Предстален опыт работы по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста, определы цели и задачи, содержание авторских игр...

Рабочая программа по развитию логического мышления и математических способностей « УМКА» для детей старшего дошкольного возраста

Ни одно человеческое исследование не может назваться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства.  Леонардо да ВинчиРабочая программа по развитию логического мышл...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Логическое мышление как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА(ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Логическое мышление как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста...

Формирование ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством игры и игровых приемов

Данная статья даёт ответ на вопрос: "Как ориентировать дошкольника в профессии?"...

Статья на тему:"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР".

Публикация в сборнике "Актуальные проблемы и современные тенденции в развитии специальной педагогики и психологии" :материалы Всероссийской научной конференции, 23–26 марта 2015 г., г....

Проект «Использование технологии развития критического мышления в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста»

В основе моего проекта заложены элементы технологии критического мышления. Я убеждена, что развитие связной речи будет успешным только лишь в результате продуктивной деятельности, на основе собственно...

Отчёт по самообразованию «Развитие логического мышления через опытно – экспериментальную деятельность у детей старшего дошкольного возраста»

Цели:Создать условия для эффективного использования логико-математических игр как эффективного средства подготовки детей к школе.Способствовать развитию познавательной активности детей. Задачи:1....