Конспект занятия «Прогулка Язычка»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Четверикова Светлана Александровна

Занятие для детей средней логопедической группы на закрепление  темы "Домашние животные". Включает в себя следующие виды работ: артикуляционная гимнастика, образование притяжательных прилагательных и дифференциацию гласных и согласных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_yazychka.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Конспект занятия   «Прогулка Язычка»

Цель:

  • создание условий для закрепления знаний  детей  по теме «Домашние животные»
    Задачи:
  • повторить понятия «согласные звуки», «Домик звуков»;
  • совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику;
  • работать над просодическими компонентами речи, речевым дыханием.

Оборудование: карточки с артикуляционными упражнениями, грецкие орехи, бельевые прищепки, баночки для мыльных пузырей, картинки с домашними животными (корова, коза, овца, лошадь, кошка, собака, кролик).

   

Ход коррекционной деятельности:

Этапы деятельности, используемые методы

и приёмы

Деятельность  педагога

Деятельность  детей

  1. Приветствие
  2. Объявление темы и цели занятия.

Педагог приветствует детей:

- Здравствуйте дети.

- Какое у вас настроение?

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и поделитесь хорошим настроением.

Дети встают в круг, здороваются, улыбаются друг другу.

  1. Лексико-грамматические упражнения по теме «Домашние животные».

Упражнение «Кто как голос подает?»

Логопед подражает голосам домашних животных и задает детям вопросы. Например: Му-у-у-у! Кто так голос подает? (Корова.) Что делает корова? (Мычит.)

Как назвать этих животных?

Почему они так называются?

Ребенок, правильно ответивший на вопросы первым, получает картинку с изображением коровы, ставит ее на наборное полотно и садится. Аналогичная работа проводится и с другими картинками.

Домашние

Потому что живут в домиках, которые для них построил человек

Игра «Кто у кого?»

Игра «Чей, чья, чье, чьи?»

Посмотрите на картинки. Вместе с взрослыми животными пришли их малыши. Давайте поможем им найти своих родителей.

 Посмотрите на картинки. Чьи это малыши (домики)? И т.п.

У кошки котенок

У коровы теленок

У лошади жеребенок

У овечки ягненок и т.д.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Котята»

Во дворе у брата

Бегали котята.

Испугались щелчка — Разбежались кто куда!

Все пальцы по очереди отталкиваются от большого, изображают щелчки.

Упражнение «Кошкина дочка»

У кошкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши.

Мяу! Мяу! Мяу!

Ш-ш-ш...

Пошевелить пальцами.

Каждая рука попеременно выставляется вперед, пальчики сжаты в кулачок. На звук Ш-Ш-Ш... Пальчики изображают кошачью лапу с выпущенными коготками.

«Котенок кусака» (выполняется с бельевой прищепкой)

Кусается больно котенок-малыш.

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, глупыш,

А будешь кусаться, — скажу тебе: «Кыш!»

Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха.

После первого двустишия — смена рук.

 5. Беседа о согласных звуках с использованием «Домика звуков».

Мы с вами знаем, что речь состоит из звуков. На какие две группы делятся все звуки?

Чем различаются гласные и согласные звуки?

 При произнесении гласных и согласных звуков язык занимает разное положение. Рассмотрите «Домик звуков». Давайте вспомним, какие звуки живут на первом этаже, а какие на втором.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки поются, как песенки, а согласные не любят петь. Им нравится издавать разные шумы.

6. Динамическая пауза.

Упражнение «Тарарам»

Руку правую вперед,

А потом ее назад,

И опять ее вперед

И немного потрясем.

Мы танцуем «Тарарам»,

Помогайте дружно нам!

Далее упражнение повторяется, но логопед называет другую часть тела.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

7. Артикуляционная гимнастика.

Вышел Язычок на крыльцо дома. Посмотрел вокруг. На крыше домика увидел трубу. В трубе живет веселый ветер. «У-у-у», — поздоровался он с Язычком. И Язычок поздоровался: «У!»

А вокруг дома — длинный забор. Смотрит Язычок — маляр забор красит. Надо помочь! Помог Язычок маляру и побежал на конюшню — в гости к своей любимой лошадке.

— Здравствуй, лошадка! — поздоровался Язычок. — Поедем кататься!

И-го-го. — обрадовалась лошадка.

И поскакали они в лес собирать грибы. Один грибок нашли, второй, третий... Смотрит Язычок, а на кусту орешника орехи растут. Набрал и орехов тоже. Вышли друзья из леса и задумались: куда же еще съездить? Подумали и решили поехать в зоопарк.

Скачет Язычок на лошадке, смотрит — по дороге музыканты идут. Один играет на барабане, а второй — на гармошке. Язычку очень понравилась красивая музыка! Постоял он, послушал музыкантов и поехал дальше.

Выполнение артикуляционных движений по тексту

«Труба»

«Забор»

«Маляр»

«Лошадка»

«Грибок»

«Орехи»

«Барабан»

«Гармошка»

8. Массаж пальцев рук.

Логопед показывает необходимые движения

Выполнение массажа пальчиков с помощью грецких орехов

9. Работа над просодическими компонентами речи.

Упражнение «Взрослые и дети».

Логопед раздает детям изображения домашних животных и их детенышей.

У взрослых животных голос громкий, а у малышей — тихий. Посмотрите на свою картинку и произнесите звукоподражание так, чтобы все поняли, взрослое это животное или малыш.

Логопед хвалит детей и предлагает им поиграть с мыльными пузырями.

Дети не должны показывать картинки друг другу.

Дети по очереди «озвучивают» свои картинки.

10. Ритуал прощания. Оценка работы детей.

Вспомните и назовите, чем мы занимались на занятии и что вам особенно понравилось?

Очень хорошо поработали. Молодцы! До свидания

Дети называют ту деятельность, которая им понравилась.

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Прогулка по родному городу

Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....

конспект занятия "Прогулка в лес".

рограммное содержание:Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать к здоровому образу жизни. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности выполнени...

Конспект занятия "Прогулка по лесу"

непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...

Конспект занятия "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

Задачи:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами...

Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".

Знание детей о достопримечательностях города....

конспект занятия Веселый язычок (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия Веселый язычок ....