КОНСПЕКТ Индивидуального занятия с ребенком 4-5 лет с ЗПР
материал по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Романенкова Анна Федоровна

 

 

 

КОНСПЕКТ

Индивидуального занятия

с ребенком 4-5 лет с ЗПР

Тема «Домашние и дикие животные»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_konspekt.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Индивидуального занятия

с ребенком 4-5 лет с ЗПР

Тема «Домашние и дикие животные»

Учитель-дефектолог:

                                                Романенкова Анна Федоровна

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2018

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей (предполагаемые ответы, действия).

I. Организацияонный момент.

- Сегодня мы будем путешествовать с тобой  по лесу. Ведь сейчас у нас осень и многие люди ездят в лес отдохнуть, полюбоваться природой. А ты когда нибудь был в лесу?

 Но лес большой – мы можем заблудиться, чтобы этого не случилось нам поможет схема, по которой мы найдем нужную дорогу.

II. Основная часть

И первым к кому мы отправимся в гости в нашем лесу это медведь

Игра  «В гостях у медведя».

- Красный кружок у нас держит мишка, найди его. Медведь приготовил задание, если мы его выполним, он пропустит нас дальше. Нужно узнать животных по хвостам, ушам.

Следущая на нашей лесной тропинке встретилась….кто же это?

Игра «В гостях у белочки».

- Внимательно посмотри на схему, к какому кружочку мы идем? Где находится?

- Желтый кружок держит белочка, она тоже приготовила задание, послушай его внимательно:

 – Найти, кто в каком домике живет и рассказать, как называется жилище:

у волка - …  

 у лисы - …

у зайца - …

- Молодец! А сейчас, белочка хочет проверить, какой ты внимательный. Она будет называть животных: если они домашние – хлопаешь в ладоши, если дикие – топаешь ногой (лошадь, собака, корова, волк, заяц, лиса, свинья, еж).

Посмотри а мы с тобой оказывается не одни в лесу…Бабушка, тоже решила прогуляться вместе с нами

Игра «В гостях у бабушки Даши».

- Посмотри на схему, дальше мы идем к синему кружочку. Кто нас встречает? Бабушка Даша, она очень расстроена, животные разбежались по разным сторонам, никого не может найти, поможем?

Отлично, давай продолжим прогулку…Смотри, а кто это там такой рыжий, хитро прячется за деревом?

Игра «В гостях у лисички».

- А последний зеленый кружочек находится далеко за болотом. Сейчас будем скакать по кочкам, аккуратно, чтоб не замочить ноги, и нас там ждет лиса со своим заданием.

Отлично, ты не замочил ножки и дошел до лисички. А сейчас она приготовила для тебя небольшую зарядку. Давай выполним ее вместе с лисичкой

Пальчиковая гимнастика :

Вышли пальчики гулять, а вторые догонять,

Ну, а третий пешком, а четвертые бегом.

А мизинчик поскакал, и в конце пути упал! 

III. Итог занятия. Рефлексия:

-Молодец, ты справился со всеми заданиями.

Тебе понравилась наша лесная прогулка?

-Что мы сегодня делали в лесу?

-С кем встречались на прогулке?

-Что было самым легким?

-Что было самым трудным?

-Что было самым интересным?

Молодец, я очень рада что эта прогулка оказалась такой интересной и ты помог нам не заблудится и справился со всеми заданиями. Спасибо. До новых встреч.

- Ответ ребенка

-Следят глазками по потолку, по полу, ищут под шкафом, под стулом и т.д..

-кормушки

-Ребенок следует инструкции педагога

-белочка

-ребенок показывает взрослому направление

-логово

-нора

-под кустом

-Ребнок выполняет действия под инструкцию педагога

-Ребенок называет где какое животное находится(ориентировка в пространстве по схеме)

-Лиса

-Ребенок скачет пальчиком по кочкам разного цвета и формы, под инструкцию педагога.

- ладошки на полу, поочередно поднимаем пальцы вместе на правой и левой руке

-Ответы ребенка

-До свиданья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития.Цель данного занятия- развитие коммуникативных и речевых навыков....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с РДА 5 лет

Пример индивидуальной работы с ребенком дошкольного возраста, имеющим РДА....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с диагнозом ФФНР

Тема: «Постановка звука [Р]. Тигренок учится рычать». Коррекционно – образовательные цели:Вызывание и постановка отсутствующего звука различными способами (механическим, смешанным).Коррекционно –...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича и информационных технологий «Письмо от лесных зверей»

Занатяие  направлено на развитие памяти, произвольности внимания, формирование навыков создавать целое из частей, способствует развитию творческой активности детей, воспитанию доброжелательного о...

Конспект индивидуального занятия с ребенком с недоразвитием интеллекта

Конспект индивидуального занятия в группе коррекционной направленности для детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.Тема: "Игрушки"...

Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.

Конспект индивидуального занятия  с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.Тема: «Автоматизация звука  Ш. Золотая осень»...